Сценарий Дня знаний «Путешествие на планету Знаний» 1 Класс

Сценарий Дня знаний в 1 классе.

«Путешествие на планету Знаний».

Цель: создание усл$овий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

— создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

— познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

— создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, у$чебе, классу, учителю.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска, маркеры для ИД, колонки, компьютер, мышь (возможно использование на обычном экране с проектором помощью мыши).

Ход мероприятия.

Вначале праздника включаю клип « Здравствуй,школа»

Слайд .

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Сегодня в далекое путешествие на Планету Знаний отправляется большой экипаж космического корабля первого класса, состоящий из 28 новобранцев, которым предстоят интересные приключения$, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь это самый молодой экипаж в нашей школе – экипаж 2013 года!

Капитан экипажа – учитель Лукичева Ольга Николаевна.

Давайте поприветствуем друг друга песней

«Здравствуй , 1 клас$с!»

Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки тоже когда-то были первоклассниками.

— В школу ходили и учителя, и доктора, и парикмахеры, и ..

-Был когда- то первоклас$сником даже президент России Владимир Путин.

Благодарим родителей за подготовку кабинета к началу учебного года.

Учитель: Ребята, нам с вами предстоит 4 года провести вместе. Сегодня мы с вами начнем путешествие в удивительный мир новых знаний по планете Знаний.

Посмотрите, какая она красивая и интересная. А чтобы путешествовать, познакомьтесь со своим соседом по парте.

Учитель: Молодцы какие!

Учитель: Отправлямся! Экипаж готов? Садимся в поезд.

Учитель: На нашем пути первая остановка – Город Порядка.

В этом городе все упорядочено, все жители тут очень аккуратные и соблюдают правила. Соблюдать правила – значит, уважать друг дру$га. Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить.

Формулируют правила поведения в школе.

Ведущий 2:

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или вст$ать,

Надо руку поднимать.

(по щелчку появляется картинка)

Ведущий 1:

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

(по щелчку появляется картинка)

Ведущий 2:

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

(по щелчку появляется картинка)

Учитель: Поблагодарим жителей города Порядка и отп$равляемся в путь. На пути остров Загадок. На каком виде транспорта будем добираться?

Слайд .

$

Звучит сообщение инопланетян: «Внимание! Мы тоже хотим учиться вместе с вами! Помогите! Помогите! Помогите!»

Учитель: Ну, что поможем?

Учитель: Какая помощь им нужна? Так, они нашли земные загадки, но не могут их разгадать. А вы уже настоящие школьники, многое умеете и знаете, давайте поможем гостям.

На слайде сетка кроссвор$да.

Учитель или ведущие читают загадку, дети отгадывают. После появления отгадки учитель предлагает слово «прочитать» всем вместе. Читающие дети будут читать, а не читающие назовут по памяти – создание ситуации успеха для всех детей.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят.

(Буквы).

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья$, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Я готов к учебным стартам,

Я сижу уже за…

(партой)

Учитель: А что объединяет все эти слова? Отга$дка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку.

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)

По щелчку слово «школа» выделяется и меняет цвет.

На нашем пути остров Смекалка

$

Учитель: Действительно, в школе вы станете намного умнее, приобретете новые знания и умения. Наши новые друзья тоже собрались идти в школу. Какие школьные принадлежности необходимо положить в портфель?

Незнайка тоже решил пойти в школу.

Давайте поможем ему правильно собрать учебные вещи.

Слайд

Переменка

Игра

«Вот так!» выполняют соответствующее движение)

-Как ж$ивёшь?

-Как идёшь?

-Как бежишь?

-Как берёшь?

-Как даёшь?

-Как берёшь?

-Как молчишь?

-Как шалишь?

-Как грозишь?

-На уроке как сидишь?

Учитель: Настоящим школьникам нужно обязательн$о заниматься спортом, чтобы быть сильными и здоровыми. Поэтому мы сейчас сделаем зарядку.

Физминутка.

Следующий остров называется Читалочка.$

Посмотрим, как хорошо вы знаете сказки.

-А теперь давайте попробуем прочитать эти слова. Вам подскажут картинки

-Как можно назвать, одним словом?

(семья, родные).

— Родные будут обязательно вам помогать в учёбе. И с их помощью, я надеюсь, вы будете лучше учиться.

Будьте послушными и прилежными, помните, родные вас очень любят и хотят видеть вас известными учеными, смелыми космонавтами, умными инженерами, заботливыми врачами, достойными гражданами России.

$

В семье имеются добрые традиции. Наш класс- это тоже семья. Пусть станет доброй традицией поздравление членов нашей семьи с днем рождения.( поздравляем $летних именинников:Щепалову Катю, Фролову Ольгу, Филатову Дарью, Комарову Ульяну, Афанасьеву Машу, Молчанова Сашу, Новожилова Диму, Силагадзе Егора. Для них звучит музыкалбное поздравление и подарки!

Учитель: Вот какая интересная жизнь ждет нас на нашей планете Знаний! Мы уже совсем близко! Смотрите – вот и наша школа! ( Зачитываю наказ для первоклассников)

Клип «Теперь мы первоклассники»

Учитель: Вам понравилось наше путешествие? Ну, что$ ж, дорогие путешественники, даже храбрым космонавтам нужен отдых, возвращаемся домой. А завтра я буду ждать вас здесь утром со школьными принадлежностями, чтобы продолжить наше путешествие по Планете Знаний!

Post Comment