Сценарий игры «Что? Где? Когда?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка»

$

Сценарий игры «Что? Где? Когда?»

Подготовила

Слюсаренко Людмила Борисовна

воспитатель

Архангельс$к 2013

Цель: Приобретение детьми и родителями опыта социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников. Сплотить коллектив детей и родителей, развивать коммуникативные качества, умение общаться, договариваться. Закрепить правила дорожного движения, развивать интеллектуальные способности детей.

Материал: 1. Круг с шестью секторами; волчок; задания в конвертах; «черный ящик»; музыкальный диск с фрагментами музыки игры на разных музыкальных инструментах; диск с детскими песнями; карточки$ с ребусами; таблица 4 клетки по горизонтали и по вертикали, в 3 клетке по вертикали написана буква Н; дорожные знаки; бумага, карандаши; картинки с музыкальными инструментами - барабан, балалайка, флейта, труба, фортепьяно, скрипка; куклы «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Буратино»; поощрительные призы.

Участвуют дети и родители. Звучит музыка.

Уважаемые родители, дети! Проходите,$ садитесь. Коллектив наш небольшой, но веселый, добрый, озорной. И, сегодня, здесь, друзья, у нас интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Участвуют все родители и дети. Против них играет команда воспитателей, которая будет задавать очень трудные вопросы.

$Сектор 1. «Шутливый». «Отгадай ребусы ».

а) 40 а - (сорока),

б) 7 я - (семья).

Сектор 2. «Сообразительный».

а) Куда спешил доктор Айболит, чтобы помочь больным

зверям? – в Африку.

б) Используя буквы – подсказки, которые находятся в третьих клетках таблицы, заполнить таблицу так, чтобы по горизонтали получились имена. - Нина, Инна, Зина, Дина.

в) Какое дерево является символом России? - берёза.$

Сектор 3. «Сказочный».

Сказочные герои прислали вам телеграмму с загадками и вопросами. Они пишут: «Вам загадки посылаем, интересно нам узнать, кто их сможет отгадать».

а) К$ак называется первая книжка Буратино? - азбука.

б) Первый в жизни завтрак Буратино? - луковица.

(чёрный ящик)

в) Как звали девочку, которая была ростом с дюйм? – Дюймовочка.

Сектор 4. «Природный».

а) Что страшнее зимой птице: голод или холод? - голод.

б) Какие живо$тные и почему спят с открытыми глазами? - рыбы, потому что у них нет век.

в) Какое насекомое самое трудолюбивое? - муравей.

Сектор 5. «Дорожный»

а) По какой части улицы должны ходить пешеходы?

по тротуару, по правой стороне.

б) Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

- красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди

в) Назовите дорожные знаки (предлагается несколько знаков на индивидуальных картинках).

Сектор 6. «Музыкальный».$

а) Какие инструменты звучали? (барабан, балалайка, флейта, фортепиано, скрипка).

б) Загадки о музыкальных инструментах.

в) Угадай мелодию –

«Песенка Красной шапочки» - сл. Ким Ю., муз. Рыбников А.

«Улыбка» - сл. Пляцковский М., муз. Шаинский В.

«Голубой вагон» - сл. Успенский Э., муз. Шаинский В.

«В лесу родилась ёлочка» - $сл. Кудашева Р., Муз. Бекман Л.

Подведение итогов. Поощрительные призы.

$

Список использованной литературы:

1. Жиренко О. Е., Яровая Л, Н. Мозаика детского отдыха. – М. «Издательство Вако» 2010

2. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.; ТЦ Сфера, 2010

3. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль «Академия развития»,1997

Используемые материалы и интернет – ресурсы:

1.«Песенка Красной шапочки» - сл. Ким$ Ю., муз. Рыбников А.

2.«Улыбка» - сл. Пляцковский М., муз. Шаинский В.

3.«Голубой вагон» - сл. Успенского Э., муз. Шаинский В.

4. «В лесу родилась елочка» - сл. Кудашева Р., муз. Бекман Л.

Post Comment