Сценарий ИГРы «ЭРУДИТ»

1001 идея интересного занятия с детьми

Сценарий ИГРы «ЭРУДИТ»

Махова Ирина Юрьевна, МБО$У ООШ № 2, преподаватель-организатор ОБЖ, город Ковров, Владимирская область

Предмет (направленность): Основы безопасности жизнедеятельности. Внеклассная деятельность (игровые и конкурсные программы по курсу «Правила дорожного движения»).

Возраст детей: 5-6-е классы.$

Место проведения: вне класса.

Данные материалы могут использоваться для организации и проведения школьных олимпиад и соревнований по правилам дорожного движения среди учащихся 5-х и 6-х классов.

ЦЕЛИ соревнований:

- совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасности дорожного движения;

- пропаганда ПДД среди детей и подростков, привитие им твердых навыков безопасного поведения на дороге;

- проверка уровня и качества теоретической и практической подготовки учащихся по ПДД;

- выявление сильнейших команд – участниц и установление дружеских$ контактов между ученическими коллективами школы.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

- формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения;

- закрепление учащимися знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах;

- привлечение учащихся к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на дорогах.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ соревнований:

Соревнования могут проводиться как в командном, так и в личном первенстве. Количество участников определяется заранее. Н$азначается судейская команда. Для более организованного проведения соревнований целесообразно разработать для команд путевые листы, где указывается:

- состав участников команды,

- перечень этапов игры,

- размещение этих этапов,

- очередность прохождения этапов командами.

Судьи проставляют в путевые листы баллы, получе$нные командами на каждом этапе соревнования.

Этап: Литературный.

Цель: Воспитание у детей общей культуры безопасного поведения на улице.

Задание: Собрать пословицы, поговорки и афоризмы на тему: «Береженого Бог бережет».

(Карточки учитель предварительно разрезает и перемешивает.)

Осторожность -

мать безопасности$.

В голове нет,

так в аптеке не купишь.

На Бога надейся,

а сам не плошай.

Погляди,

прежде чем прыгнуть.

$

Ошибся, что ушибся –

$

вперед наука.

Поработаешь до поту –

поешь в охоту.

Тише едешь –

дальше будешь.

$

Лучше идти да присажи-

ваться в пути,

чем бежать, а потом ле-

жать.

Знай правила движения,

$

как таблицу умножения.

Сидя на колесе,

думай, что под колесом.

Критерии оценки: 1) на выполнение задания

отводится определенное время.

2) каждая верно сложенная

пословица – по 1 баллу.

Этап: Дорожные знаки.

Цель: Проверить знание детьми основных групп дорожных знаков.

Задание: Назвать предложенные знаки (картинки). Дополнительно $назвать группы дорожных знаков, к которым относят знаки, названные детьми.

1 2 3

4 5 6

7 8 9

10 11

Критерии оценки: 1) на выполнение задания

отводится определенное время.

2) каждый верно названный знак

– по 1 баллу, за название

группы $дорожных знаков – по 2 балла дополнительно.

Этап: Понятия и термины.

Цель: Закрепление знаний основных понятий и терминов, используемых в правилах дорожного движения.

Задание: Вспомнить названия основных понятий и терминов, связанных с дорожным движением.

$

  1. Что такое автобан?

  2. Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли.

  3. Событие, возникшие в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства.

  4. Пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

  5. Транспортные средства, приводимые в движение двигателем.

  6. Видимость дороги в условиях туман$а, дождя, снегопада, а также в сумерках.

  7. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения.

  8. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут.

  9. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на$ ней работу.

  10. Право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Критерии оценки: 1) на выполнение задания

отводится определенное время.

2) за каждый верный ответ – по 1

баллу.

Этап: Блиц - турнир.

Цель: Воспитать у учащихся интерес к знаниям истории автомобилестроения в нашей стране и в мире.

Задание: Дать ответы на блиц – вопросы.

  1. Эмблемой этого автомобиля является круг, разделенный на 4 четверти, окрашенный в традиционные баварские цвета – б$елый и синий.

  2. Символом одной из крупных японских автомобильных фирм является три ромба, которые символизируют честность, ответственность и взаимопонимание. Назови эту фирму.

  3. Три эллипса – эмблема этого автомобиля, появилась в 1989 году. Вертикальный и горизонтальный складываются в букву «Т», что означает дух созидания в разработках. Назови марку автомобиля.

  4. $Марка легкового автомобиля из столицы России.

  5. Автозавод грузовиков в Москве.

  6. Вид городского «дорогого» транспорта.

  7. Фамилии братьев Луи, Марселя и Фернана, основавших известную французскую автомобильную корпорацию.

  8. Где делают автомобили «Опель – Кадет»?

  9. Родина автомобиля «Сузуки».

  10. Какой тип автомобиля имеет застекленную перегородку позади переднего сидения?

  11. Безосколочное стекло, используемое в автомобилестроении.

  12. Завод легковых автомобилей на реке Волге, чьим символом является плывущая ладья.

Критерии оценки: 1) на выполнение задания

$ отводится определенное время.

2) за каждый верный ответ – по 1

баллу.

$

Этап: Ребусы.

Цель: Развитие познавательной активности учащихся, их сообразительности и фантазии.

Задание: Разгадать предложенные ребусы.

Критерии оценки: 1) на выполнение задания отводится опреде-

ленное время

2) за каждый верный ответ – по 1 баллу.

$

Этап: Исторический.

Цель: Развитие познавательной активности учащихся. Развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации.

Задание: Целесообразно дать возможность детям заранее найти ответы на задания исторического характера, т.е. данный этап можно рассматривать как домашнее задание.

1.Назовите родину паровых дилижансов:

$

1. Англия 2. Германия 3. Дания

2. Компания «Дженерал – Моторс» создала самую длинную машину, в которой имеется бассейн, кровать и вертолет на багажнике. Длина ее составляет …?

1. 10 метров 2. 23 метра 3. 30 метров

3. В какой стране был испытан первый мотоцикл?

1. Во Франции 2. В Германии 3. В Англии

4. Какая фирма в 1996 году предусмотрела направлять первые п$орции выхлопных газов после запуска в пластиковый мешок в багажнике?

1. «Мицубиси» 2. СААБ 3. «Фиат»

5. Как были экипированы первые регулировщики Советской России в 1918 году?

1. Свистком 2. Свистком и деревянным жезлом 3. Жезлом

6. В 1989 году в Эстонии проводился эксперимент по борьбе с пьяницами за рулем, при этом наказывался и автомобиль: на нем наносилась на регистрационном знаке …?

1. Буква «П» 2. Буква «О» 3. Буква «В»

7. Кто был первым инспектором по регулированию уличного движения в Москве?

1. А.Г.Швайко 2. Б.М.Соколов 3. В.С.Чугунов

8. Когда появился первый регулировщик на улицах Москвы?

1. В 1924 2. В 1931 3. В 1936

9. Кто впервые ввел в обиход слово «мотоцикл»?

1. Даймлер 2. Вольфмюллер 3. Братья Хильдебранд

10. В как$ой стране выдано первое водительское удостоверение на право управления ТС?

1. Во Франции 2. В Германии 3. В России

11. В какой стране зафиксирован первый наезд автомобиля н$а человека?

1. В США 2. Во Франции 3. В Англии

Критерии оценки: 1) на выполнение задания

отводится определенное время.

2) за каждый верный ответ – по 1

баллу.

Этап: Угадай-ка.

Цель: Развитие познавательной активности учащихся. Проверка знаний понятий и терминов.

Задание: Разгадать кроссв$орд. Задание выполняется всей командой.

9

5

3 4 8 11

2 6 12

7 7 10

1

Ключ

$

Ключ: Должностное лицо, управляющее движением транспортных средств и пешеходов по переходу.

  1. Вид городского$ общественного транспорта.

  2. Пересечение двух дорог.

  3. Проезжая часть.

  4. Часть улицы, предназначенная для движения пешеходов.

  5. Документ, устанавливающий единый порядок дорожного движения.

  6. Человек, управляющий транспортным средством.

  7. Место, обозначенное для пересечения пешеходами проезжей части.

  8. Устройство, регулирующее передвижение транспорта и пешеходов по перекрёстку.

  9. Место, оборудованное для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.

  10. Вид транспорта, к которому относятся автобусы, такси, трамваи, метро.

  11. ДТП, соз$дающее угрозу жизни и здоровью людей, повреждению или уничтожению технических средств.

  12. Специальный символ, носитель информации для водителей и пешеходов.

Критерии оценки: 1) на выполнение задания

отводится определенное время.

2) за каждый верный ответ – по 1

баллу.

$

Ответы к заданиям:

Этап: Понятия и термины.

1 – дорога для автомобилей

2 – дорога

$3 – дорожно-транспортное происшествие

4 – железнодорожный переезд

5 – механическое транспортное средство

6 – недостаточная видимость

7 – обгон

8 – остановка

9 – пешеход

10 – преимущество (приоритет)

Этап: Блиц-турнир.

1 – БМВ

2 – Мицубиси

3 – Тойота

4 – Москвич

5 – ЗИЛ

6 – Такси

7 – Рено

8 – Германия

9 – Япония

10 – Лимузин

11 – Триплекс

12 – ВАЗ

Этап: Ребусы.$

1 – билет

2 – звонок

3 – дорога

4 – улица

5 – шина

Этап: Исторический.

1. - 1. Англия

2. - 3. 30 метров

3. - 2. В Германии

4. - 2. СААБ

5. - 1. Свистком

6. - 2. Буква «О»

7. - 1. А.Г.Швайко

8. - 1. В 1924

9. - 3. Братья Хильдебранд

10. - 3. В России

11. - 3. В Англии

Этап: Дорожные знаки.

1 – железнодорожный переезд без шлагбаума

2 – пешеходный переход

3 – дети

4 – дорожные работы

5 – движение на велосипедах запрещено

6 – движение пешеходов запрещено

$

7 – пешеходный переход

8 – пункт первой медицинской помощи

9 – пешеходная дорожка

10 – велосипедная дорожка

11 – кемпинг

Этап: Литературный.

Осторожность – мать безопасности.

В голове нет, так в аптеке не купишь.

На Бога надейся, а сам не плошай.

Погляди, прежде чем прыгнуть.

Ошибся, что ушибся – вперед наука.

Поработаешь до поту – поешь в охоту.

Лучше идти да присаживаться в пути, чем бежать, а пото$м

лежать.

Знай правила движения, как таблицу умножения.

Сидя на колесе, думай, что под колесом.

Тише едешь - дальше будешь.

Эта$п: Угадай-ка.

Ключ – регулировщик.

1-трамвай

2-перекрёсток

3-дорога

4-тратуар

5-правила

6-водитель

7-переход,
8-светофор

9-остановка,

10-общественный

11-авария

$12-знак.

ЛИТЕРАТУРА

  1. В.В.Шумилова, Е.Ф.Тарков. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. – Волгоград: Учитель, 2008.

  2. Л.Б.Поддубная. Предметная неделя по Правилам дорожного движения. – Волгоград: $Корифей, 2008.

  3. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова, С.В.Кашлева. Справочник классного руководителя: Внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения. – Глобус, 2008

12

Post Comment