Сценарий классного часа ко Дню Победы

Сценарий классного часа ко Дню Победы 
$

Цель: воспитать в детях гордость за великую Россию. 

22 июня 1941 года - трагическая дата в жизни нашей страны. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину.

1 ученик:

Дыма черная десница 
Распростерлась над землей, 
На полях горит пшеница, 
Разъярив июньский зной, 

2 ученик:

Суетливо птицы кружат 
Над расстрелянным селом, 
Будто панихиду служат,$ 
На восход крестясь крыло$м, 

3 ученик:

Едкий дух застывшей боли, 
Сон кошмарный, - нынче быль, 
Жаждет свежей русской крови 
Змей стальной, утюжа пыль, 

4 ученик:

Сбиты главы у собора, $
В грозном, приторном чаду 
Древний Спас взирает скорбно 
На тевтонскую орду, 

5 ученик:

Страшной карой за безверье$ 
Русским новая война, 
Выпить чашу искупленья, 
У которой нету дна, 

6 учение:

Гарью горизонт замаран, 
До победы путь далек, 
Сатанинская армада, 
Выполнять веленье ада 
Марширует на восток.$ 

На защиту страны встал весь советский народ, и 1418 дней и ночей продолжалась эта битва. Битва, цена которой 27 миллионов человеческих жизней. 

Грозный 41. Как он изменил судьбы, закрасил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил светлые мечты семнадцатилетних, ушедших прямо с выпускного бала в эшелон пехоты, в санитарный взвод. 

Они хотели вернуться в теплые дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели… Но бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мучения, смерть в тылу врага. 

Эта война, самая народная и поистине самая священная изо всех войн на Земле, навсегд$а останется великим уроком человеческого мужества. 

Дети военной поры могут рассказать, как умирали от голода и страха, как тосковали, когда наступало 1 сентября. Как теряли родителей, и их усыновляли чужие люди. Как, увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому что за 4 года забыли, чт$о такое хлеб. 

1 ученик:

Девчонка руки протянула, 
И головой - на край стола, 
Сначала думали – уснула, а оказалось – умерла.. 
Никто не оборонил ни слова, 
Лишь хрипло, сквозь метельный стон, 
Учитель выдавил, что снова – 
Уроки – после похорон… 

Не менее тяжелые испытания легли на хрупкие плечи русских женщин – те же 1418 бессонных, кровавых дней и ночей. Проводив на фронт своих любимых, женщины заняли их места у станков, на тракторе, в поле – и эта вахта не была легкой. Они работали, не покладая рук. И ждали с войны своих любимых. 

1 ученик:

Горестная складка, горькие слова: «В 22 солдатка, в двадцать три – вдова» 
А уж как любила. А теперь одна. Это было. Было. Всё взяла война. 
Всё взяла и нету – пепел и свинец- 
шла война по свету из конца в конец. 
2 ученик:

Шла война, кипела, землю жгла дотла! 
Всё перетерпела, всё перемогла. 
Что переносила – и не перечесть: 
Вот какая сила в человеке есть. 
$
А в краю неблизком – холмик да скамья, 
Там под обелиском спит любовь моя. 
Белая оградка. Блёклая трава…

В 22 – солдатка…. В 23 – вдова…. 

Но она все-таки пришла, долгожданная победа! Как велика цена за нее! И жизнь, и время движутся вперед. Подвиг всех погибших и выживших на этой войне бессмертен. Память народная бесконечна. 

Мы должны о них помнить. 
И мы помним о них. 

Дети исполняют песню «Мой дедушка герой» (сопровождается презентацией)

Мой дедушка-герой!

Он защищал страну,

Не спит он ночь порой,

Как вспомнит ту войну.

Не спит он ночь порой,

Как вспомнит ту войну.

Был дважды ранен он,

Поправился и в строй.

И вновь бои с вр$агом,

Мой дедушка-герой!

И вновь бои с врагом,

Мой дедушка-герой!

Когда война прошла,

Не отдыхал мой дед,

На мирные дела

Потратил много лет.

На мирные дела

Потратил много лет.

Берут своё года,

$ Болеет дед порой,

Но для меня всегда.

Мой дедушка-герой!

Но для меня всегда.

Мой дедушка-герой!

Давно войны той нет,

Но в памяти она,

Бойцов, таких как дед,

Не забывай, стран$а!

Бойцов, таких как дед,

Не забывай, страна!

Post Comment