Сценарий «КОНКУРС МАЛЕНЬКИХ ПРИЦЕСС» 4 Класс

$

ТЕМА: «КОНКУРС МАЛЕНЬКИХ ПРИЦЕСС».

КЛАСС: 4

$

УЧИТЕЛЬ: МАРКИЯНОВА С.А.

ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ

$

$

Конкурс маленьких принцесс.

Звучит музыка, на сцену выходят ведущие.

Вед. В школе с утра суматоха и шум,

Шёпот, движенье, споры, смешки.

Что же за праздник готовится тут?

Видно почётные гости придут!

Может, придут генералы?

Дети: Нет!

Вед. Может, придут адмиралы?

$Дети: Нет!

Вед. Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

1 уч. Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они – гости!

Почётные, важные самые!

Дети: Здравствуйте, мамы!

2 уч. Вы видите. Как яркими и нежными лучами солнца озарено всё вокруг. Ведь март – месяц зарождения самого чудесного времени года.

3 уч. Март – весна св$ета. Это начало тепла, красоты и любви.

Вед. И поэтому не случайно первый праздник весны – День женщин. Ведь самое прекрасное, что есть в мире, связано с вами – женщины.

4 уч. 8 Марта – день торжественный,

день радости и красоты.

На всей Земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

1 уч. Когда на миг одним дыханьем

Повеет в воздухе$ весной,

К великой женщине с признаньем

Замрёт в поклоне шар земной.

2 уч. Весна раскроет почки звонко,

Встревожит лучшие мечты,

И с лёгкой грацией девчонка

Получит первые цветы.

Вед. Зажжём таинственные свечи,

Затеплим ласковые речи.

Мы столько женщине должны!

Сотрём хоть часть морщин

С её лица. Забот немало

Вон сколько давит на неё,

Вкривь изгибая бытиё.

3 уч. Под гро$м небес подставим плечи,

участье часто душу лечит –

и вот, как прежде молода,

сияет женщина – звезда!

Вед. Дорогие женщины! Поздравляем вас с весенним праздником – 8 Марта.

Пусть день ваш будет солнечным, прекрасным,

И розами ваш будет устлан путь,

И каждый вечер – звёздным, чистым, ясным,

О, женщина, всегда счастливой будь!

Когда, играя первозданной сил$ой,

Творила этот мир природа-мать,

Она в тебе, о, женщина, вместила

Всю красоту свою и благодать.

4 уч. В тебе порыв грозы, зари сиянье,

Великолепье гор и норов рек,

Отрада глаз, души очарованье,

Тобою вечен мир и человек.

Вед. Экскурс в историю этого дня. 8 Марта 1911 года в Австралии, Германии, Швейцарии, Дании прошли митинги с требованием $предоставить женщинам равные права с мужчинами. И этот день вошёл в истории как Международный женский день. История забылась, а день остался.

1 уч. Женский день отмечается в марте не во всех странах. В других странах он отмечается в апреле и имеет религиозное содержание. Например, в Англии он называется День Мамы.

2 уч. В Америке День Мамы отмечается в мае: символы праздника – красные гвоздики, которые в эти дни дарят всем мамам. В этот день все подарки, которые продаются в магазинах выполнены в форме сердечек и цветов, например, тортики, печенье.

3 уч. Когда смотрю со сцены в зал,

$

То вижу в полумраке зыбком

И восхищённые глаза,

И чью-то добрую улыбку.

4 уч. Восьмого марта каждый раз

В этот день весенний

Нам хочется поздравить вас,

Пожелать хорошего настроения.

В зал выходят две девочки в костюмах с подносами. Они расставляют вазочки с цветами и одновременно напевают.
Исполняется песня на мотив «Ах, Таня, Таня, Танечка…» из кинофильма »Карнавальная ночь» (слова Л.Романовой).

Девочки (хором).

$Ах, мамочки и бабушки,
Ваш праздник к нам пришел.
Мы в день весенний, праздничный
Для вас накроем стол.
Ну, а пока артистов нет,
Пожалуй, мы начнем.
Для вас мы с радостью сейчас
Станцуем и споем!

Припев:

Девочка 1. Не может быть!
Девочка 2. Представь себе!
Девочки (хором). Станцуем и споем!

$Девочки (хором).

Мы вас попросим не грустить,
Поднять повыше нос.
Пусть с солнцем вешним улетит
Из ваших душ мороз!
А мы вас тоже удивим,
Хоть мы $пока вдвоем.
Для мам и бабушек, для всех
Станцуем и споем!

Припев:

$Девочка 1. Не может быть!
Девочка 2. Представь себе!
Девочки (хором). Станцуем и споем!

Вед. Прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных сказочных принцесс. Совсем как в сказке “Золушка”. Послушайте, а ведь, пожалуй, никто лучше нас с вам$и не знает историю о маленькой девочке, доброй, приветливой, милой, которую так невзлюбили мачеха и сестры. Бедную падчерицу заставляли трудиться с раннего утра до позднего вечера, а спать ей приходилось рядом с золой. Оттого-то и прозвали ее… Как звали эту девочку?

Дети. Золушка!

Вед. Верно! А сегодня я хочу пригласить вас на $конкурс. Все девочки превратятся в прелестных принцесс, пройдя все испытания. В конце конкурса жюри выставит свои оценки каждой участнице, подведет итоги и назовет победительницу – « Маленькую принцессу».

А выбирать самую прекрасную принцессу будет многоуважаемое жюри…

Фонограмма “Фанфары”. Участницы выходят на сцену в сопровождении своих рыцарей.

Участницы представляют себя.

Вед. Мачеха так заботилась о воспитании Зол$ушки, что заставила ее делать самую трудную и тяжелую работу. Иногда Золушке становилось так грустно одной, что она шла в сад, где росли удивительные сказочные цветы. Какие? Пока я не знаю. Наши конкурсантки получат сейчас цветную бумагу, ножницы и клей и создадут цветы невиданной красоты. Технику, в которой будет выполняться цветок девочки выби$рают сами. Итак у нас конкурс «Цветоводы».

Вед. В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.

1) Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую… (анютины глазки).

1 уч. Анютины глазки. Цветы анютины глазки п$охожи на милые личики с большими глазками. В этих «глазках» мы видим выражение удивления и любопытства. Недаром в древности сложилась легенда о любопытных девушках, подсматривающих за богиней Афродитой. За это они были превращены в цветы.

2) Он желтым распускается,
А после цветенья сдувается.
Знайте, девочки и мальчики,
Что это… (одуванчики).
3) Нам каждому весенняя
Природа дорога.
Ручьями растекаются
$Холодные снега.
От снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине… (подснежник).

2 уч. Подснежник. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе подснежниками называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега.

4) Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка $через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывши$й… (одуванчик).
5) На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка —
Все зовут цветок… (фиалка).

3 уч. Фиалка. У греков считалась цветком печали. Россияне использовали ее в качестве целебной травы. Сейчас фиалка считается цветком скромности.

6) Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).
7) Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис).
Ирис. В переводе с греческого — радуга. У нас в России этот цветок давно известен. В степях Украины и$ Средней Азии цветут поля сине-фиолетовых и кремовых ирисов.

4 уч. Весёлый танец праздничный

Гостям подарим нашим.

Он полон весь улыбками,

В нём солнца лучик пляшет!

Танцевальный номер.

Участницы сдают жюри свои поделки. Слово предоставляется жюри.

$А у нас конкурс — «Юные модельеры». Я думаю, что вы согласитесь, что женщина и мода – единое Это единственный конкурс, который готовился девочками заранее. Каждая участница для демонстрации приготовила свою модель одежды.( Хорошо, если будут представлены разные варианты: одежда для школы, дискотеки, субботника, для дома, деловой встречи, для разных времен года и т.д). Девочки должны сделать презентацию своей модели.

Вед. А у нас конкурс « Творческий» для мальчиков.$ В 12 веке существовали особые правила рыцарского этикета. Они предполагали изысканность и учтивость, умение вести себя в обществе. Особое внимание уделялось искусству служения даме. Рыцари умели сочинять стихи в честь дамы сердца. Сейчас пос$мотрим, сумеют ли наши рыцари изложить свои чувства на бумаге. Правильно выполненное задание принесёт баллы нашим участницам.
Мальчикам дается конверт, в котором лежат полоски со строчками из стихотворения. Они должны расставить строчки так, чтобы получилось красиво.
Вед. Пока участницы и их рыцари готовятся , мы отгадаем загадки.
$

Носик стальной,
Хвостик льняной,
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит.
(Иголка с ниткой)
По реке взад, вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!
(Утюг)
Какую строчку не может прочитать ни один ученый?
(Швейную)
Пляшу по горнице с работой моею,
Чем больше верчусь, тем больше толстею.
(Веретено)
Сижу верхом, не знаю, на ком,
Знакомого встречу — соскочу, привечу.
(Шапка)
Надену — ободом сведет,
Сойму — змеей упадет,
Тепло не дает,
А без него холодно.
(Пояс)
Упрятались голышки во л$охматые мешки:
Четверо вместе, одна на шесте.
(Рукавички)
Скорчится с кошку,
Растянется — с дорожку.
(Веревка)
Без рук, без ног, под лавку скок.
(Клубок)
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
(Ножницы)

1 уч. Мода всегда рядом с нами шагает,

где-то серьёзная, где-то смешная,

мода в делах и поступках, но прежде –

главная мода – мода в одежде.

2 уч. Итак, мы предлагаем вам

последний писк моды –

$

костюмы для любой погоды!

Презентация моделей под музыку.

Вед. Пришла пора проверить творение поэтов. Мальчики сдают конверты с пронумерованными строчками стихотворения.
 
Скорей бы приблизился и час  
долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченной карете  
поехать на сказочный бал.
Прин$цессою в вальсе кружиться  
в хрустальных своих башмачках,
Мечтать, танцевать, веселиться,
минут не считая в часах.
Никто во дворце не узнает, откуда я,
как я зовусь…
Но только лишь полночь настанет –
к себе на чердак я вернусь.

Слово предоставляется жюри.

Исполняются частушки.

$Дорогие наши мамы,
Поздравляем с Женским днем!
Громче хлопайте в ладоши,
Мы частушки запоем!
$

Как-то я порвал на горке валенки и ранец,
Мама так мне и сказала:
– Ты – наш оборванец!

Мама нас спросила с братом:
«Кто сломал магнитофон?»
Я недолго отпиралась и призналась:
«Это он!»

Задержалась мама где-то,
Папа сам сварил обед.
Сообщу вам по секрету,
Натворил немало бед!

$Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот!
Как вернулась мама наша,
Много было ей хлопот!

В кухне веник мы нашли и квартиру подмели.
Но остались от него три соломинки всего.
$Сам почистить раз в году я решил сковороду,
А потом четыре дня не могли отмыть меня.

Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем
Слушать их всегда, во всем –
Утром, вечером и днем!

Конкурс .«Самая хозяйственная».

Ведущая.
Сейчас наши милые участницы проведут для нас экскурсию по кухне. Я стану называть определение какой-то посу$дной принадлежности, а они должны угадать, что это за предмет. (Читает вопросы).

Участницы поочередно дают на них ответы.
1. Сорт посуды, разрисованной узорами только синего цвета. (Гжель).
2. Самый благородный сорт стекла. (Хрусталь).
3. Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. (Ваза).
4. Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. (Салфе$тки).
5. Набор посуды для чая, кофе или обеда. (Сервиз).
6. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подать ее к столу. (Поднос).
7. Бывает кухонным, бывает и пиратским. (Нож).
8. Затычка для бутылки.$ (Пробка).
9. Посуда для соли. (Солонка).
10. Салфетка, которую постилают на стол. (Скатерть).

Вед. У нас есть пять тортов. Задание – украсить торт по своему вкусу. (Для выполнения задания участницам раздают маркеры, цветки-кружочки, ромбики из самоклеящейся бумаги и т.д.)

Вед. Пока девочки будут колдовать над тортами, мы проведём конкурс « Азбука джентльменов». Наши мальчики ответят на вопросы.

  1. $При встрече девочки и мальчика кто первым говорит : «Привет!»? ( правильный ответ : мальчик.)

  2. При встрече девочки и мальчика кто первым подаёт руку для рукопожатия? (Девочка. Причём ей принадлежит право выбора : подавать ли руку для рукопожатия или поцелуя.)

  3. Если мальчик и девочка идут по улице парой, с какой стороны от девочки идё$т мальчик? (Слева).

  4. Когда мальчик и девочка спускаются по лестнице, кто должен спускаться первым? (Мальчик спускается впереди девочки на одну-$две ступеньки).

  5. Когда мальчик и девочка поднимаются по лестнице, кто должен подниматься первым? (Девочка поднимается впереди мальчика на одну-две ступеньки).

Вед. Вам будут предложены вопросы, на которые каждый из в$ас даст свой вариант ответа

1.Вот два яблока. Пожалуйста, подумайте и скажите, как правильно разделить их между собой и этими двумя девочками. ( Когда начнёт делить: достаточно, ты проиграл. Я думала, что как джентльмен уступишь девочкам).

2. Как ты поступишь, если обидел девочку? ( когда начнёт отвечать, всё проиграл. Я думала, что ты девочек не обижаешь),

Слово предоставляется $жюри.

Конкурс «Принцесса на горошине»

Нужно поставить в ряд стулья без мягкой обивки, по количеству предполагаемых участников. На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек. Например$, на первую табуретку — 3 конфеты, на вторую — 2, на третью — 4. Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. И так, танцуя, сидя на табуретке, участники должны определить, сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.

Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Вручение дипломов и короны победительнице.

« Принцесса Красоты $и грации», «Принцесса Очарования», «Принцесса Цветов», «Принцесса Муза», «Принцесса-Мастерица».

Чтец 1.
Дорогие мамы! Дорогие бабушки!
Всех мы поздравляем
С ясным светлым праздником,
С ясным светлым днем!
Чтец 2.
$
Счастья вам желаем!
Чтобы счастьем полон
Был бы каждый дом.
Чтец 3.
Милые, хорошие,
Вы нас воспитали.
По прямой дороге
Мы пойдем вперед.
Мы дворцы построим,
Новые заводы,
Мы тайгу освоим,
К звездам полетим.
Но бывало трудно вам подчас,
Мы эт$о понимаем.
Мы очень, очень любим вас
И всех вас обнимаем.
Чтец 1.
Мы, конечно, знаем сами,
Что измучаешься с нами.
Не всегда мы хороши.
И терпенья каждой маме
Мы желаем от души.
Чтец 2.
Мы нынче заверяем вас:
Приложим все старания,
Чтоб не краснели вы за нас
В школе на собрании.
Мы будем все внимательно
Советы ваши слушать,
И супу обязательно
По две тарелки кушать.
Чтец 3.
Мамам и бабушкам в праздник большой
Давайте дадим обещ$ание,
Что «двойки» не пустим мы ни одной
В светлое школьное здание.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо, вам!»
$

Исполняется песня о маме.

Цель: создавать условия для воспитания нравственности.

Задачи: создавать услови$я для пополнения знаний о празднике 8 Марта, о правилах поведения мальчиков в обществе девочек, для развития творческих способностей детей; способствовать воспитанию любви и уважения к мамам, бабушкам, женщинам, культуры поведения мальчиков .

Оборудование: набор цветной бумаги, ножницы, клей, макеты тортов, карточки с разрезанными стихами.

Литература: детский журнал «Праздник в школе», книга «Календарные, фольклорные, тематические праздники».

Post Comment