Сценарий конкурса познавательного характера для 1 класса

Тихонова Анастасия Сергеевна

МОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1»

Учитель начальных классов

Сценарий конкурса познавательного характера для 1 класса

$

Цели: 1. Воспитывать бережное чуткое отношение к природе, друг другу.

2. Развивать внимание, наблюдательность, расширить кругозор.

3. Формировать умение высказывать свое мнение и слушать других

Класс делится на три команды.

1.Загадки.

1. Ползун ползёт 2.Он бежит оскалив пасть, 3. По деревьям скок-скок,

Иголки везёт. (ёж) На овцу готов напасть И орешек щёлк-щёлк.

Без рук, без ног, Весь Антошка Посмотрите –ка какая

$

А ворота открывает. Шляпка да ножка Вся горит, как зол$отая.

Дождь пойдёт Ходит в шубке дорогой

Он подрастёт. Хвост пушистый и большой.

Красное коромысло Через поле и лесок Дом по улице идёт

Над рекой повисло. Подается голосок На работу всех везёт.

Он бежит по проводам, Не на курьих тонких ножках

Скажет здесь, а слышно там. А в резиновых сапожках.

2. Узнай предмет. (команда, назвавшая предмет до окончания описания получает очко)

А. Оно круглое, без него всем скучно,$ не съедобное, очень большое, теплое,

может быть жарким, всем дает жизнь, свет, оранжевое. (солнце)

Б. Этот предмет прямоугольной формы, может быть большим и маленьким, толстым и тонким, его очень любят все начиная с 6-7 лет, его обычно ставят на полку или на стол, он имеется абсолютно во всех домах, от них узнают много интересного. (книга)

В. Этот предмет имеется у всех людей. Он может быть тонким или толстым, мягким, пушистым, с верёвочкой или без верёвочки. У девочек яркого цвета, у мальчиков чаще чуть темного цвета Летом он лежит обычно в шкафу. Когда люди очень радуются, часто $бросают их на верх, потом ловят. (шапка)

3. Исключи лишнее слово и объясни почему.

- банан, гранат, киви, яблоко, компот, груша, апельсин, мандарин.

- молоко, сметана, творог, сыр, колбаса, сорат, сливки, мороженое.

- кеды, кроссовки, ботинки, бейсболка, туфли, сапоги, унты, сандалии.

- кабан, белка, лось, верблюд, медведь, волк, тигр.

$

- коза, корова, собака, курица, свинья, лошадь,

- берёза, осина, сосна, дуб, клён, рябина, ива.

- зубы, нос, глаза, ноги, лоб, волосы, губы, брови.

4. Укрась предмет. Назови как можно больше добрых признаков предмета по очереди.

- яблоко - кру$глое, сочное, красное, зелёное, медовое, хрустящее, свежее, вкусное, и.т.п

- мама – добрая, любимая, красивая, нарядная, понимающая, ласковая, чуткая, добросердечная, внимательная, умная, талантливая, понимающая, всёпрощающая и.т.п

5. Психологическая игра «Смотрим честно друг другу в глаза» 30$ секунд нужно смотреть своему соседу прямо в глаза, не разговаривая, не смеясь, при этом думаем о нем только хорошее, позитивное.

6. Психологическая игра «Говорим добрые слова» Нужно друг друга за руки и говорить друг другу добрые слова. Н-р: «Валера, ты очень умный» «Настя, ты очень добрая» «Таира, у тебя очень красивые глаза» и.т.п.

7.Разгадай ребус, головоломку из палочек.

8. Ситуаци$и «Защитник природы»

- Куда деть пустую банку? А. бросить в костёр.

Б. бросить в кусты.

В. Обжечь в костре и зарыть

- что делать, если ты нашел птенчика, который упал с гнезда?

А. посадить обратно в гнездо.

Б. взять домой и вскормить

В. Не вмешиваться, не трогать

- Где взять дрова для костра? А. набрать сухого валежника

Б. наломать еловых веток

$В. Обломать молодые деревца

9. «Кто у кого?» У коровы – телёнок. У курицы - … (цыплёнок)

У собаки - ….(щенок) . У овцы - …. (ягнёнок)

У кошки - ….(котёнок) У пингвина - ……(пингвинёнок)

У лошади - ….(жеребёнок) У верблюда - …(верблюжонок)

  1. Подведение итогов и рефлексия занятия.

Что вам больше всего понравилось?

Что нового узнали? Что вызвало затруднение?

$

Игра - конкурс познавательного характера 1 классе

Цели: 1. Воспитывать бережное чуткое отношение к природе, друг другу.

2. Развивать внимание, наблюдательность, расширить кругозор.

3. Формировать умение высказывать свое мнение и слушать других

Класс делится на три команды.

1.$Загадки.

1. В воде она живёт, 2. Через море-океан 3. Опасней всех в реке она

Нет клюва, а клюет$. Плывёт чудо-великан Хитра, прожорлива, сильна

(рыба) Пряча ус во рту Притом такая злюка!

Растянулся за версту.(кит) Ну конечно это (щука)

Гуляет в поле, а не конь Всю ночь летает В морях и реках обитает

Летает высоко, а не птица Мышей добывает Но часто по небу летает

(метель) А станет светло- А как наскучит ей летать- $

Спать летит в дупло На землю падает опять.

Не барашек и не кот, Рыжая птичница В деревне есть часы такие -

Носит шубу круглый год В курятник пришла Не мертвые, а жи$вые

Шуба серая – для лета Всех кур пересчитала Ходят без завода

Для зимы другого цвета. И с собой унесла Они птичьего рода

(заяц) (лиса) (петух)

2. Узнай предмет. (команда, назвавшая предмет до окончания описания получает очко)

А. Этот предмет есть в каждом доме. Он круглой формы, прозрачного цвета. Его нельзя трогать рукой. Иногда он разбивается, тогда из магазина покупают новый. Им пользуются когда в доме темно. (лампа)

Б. Этот предмет маленького размера. Он тонкий, короткий. Если долго им пользоваться, то кончается то, что есть у него$ во внутри. Тогда его меняют на новый. Он имеется у всех школьников. (ручка)

В. Этот предмет можно встретить только летом. Он умеет летать. Дети его часто бо$ятся. Он мохнатый. Его часто можно увидеть на поляне возле цветов. Собирает нектар. (шмель)

3. Исключи лишнее слово и объясни почему.

- Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

- Василий, Семен, Игорь, Петров, Илья, Андрей.

- Диван, стол, стул, чайник, кровать, тумба, комод.

- коза, корова, свинья, олень, лось,

- Пруд, озеро, мо$ре, река, речка,

- учитель, врач, красавица, космонавт, инженер,

4. Закончи пословицу.

  1. Болтлив как …(сорока)

  2. Нем как …..(рыба)

  3. Голоден как … (волк)

  1. Крепкую дружбу и топором не ….(разрубишь)

  2. $Нет друга – ищи, а нашёл - ….(береги)

  3. Сам погибай, а товарища (выручай)

5. «Скажи наоборот»

Высоко - …(низко), далеко - … (близко) умный - …(глупый)

Начало - …(конец) Пол - … ($потолок) Трус -…(храбрец)

Много - ….(мало). чисто -….(грязно). Рано - …(поздно)

6. Психологическая игра «Смотрим честно друг другу в глаза» 30 секунд нужно смотреть своему соседу прямо в глаза, не разговаривая, не смеясь, при этом ду$маем о нем только хорошее, позитивное.

6. Игра на внимательность. Весь класс делится на две команды и стоит спиной друг другу. По команде они поворачиваются друг другу лицом и смотрят друг на друга (по парам) По следующей команде поворачиваются друг другу спиной и по очереди говорят во что одет его напарник, какая лента на голове, есть ли серёжки, ободок и.т.д.

7. Конкурс «Самый – самый…» получает балл команда, ответившая быстрее всех.

1.Самая гу$стонаселенная страна. (Китай)

2. Самая большая пустыня (Сахара)

3. Самое быстрое сухопутное млекопитающее (Гепард)

4. Самая большая планета (Юпитер)

5. Самое высокое животное. (Жираф)

6. Самый большой океан. ($Тихий)

8. «Подведение итогов и рефлексия занятия. Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали? Что вызвало затруднение?

Post Comment