Сценарий праздника для 1 класса "Посвящение в первоклассники"

Сценарий праздника

$

Посвящение в первоклассники

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

Подготовила учитель начальных классов:

Карабанова Ольга Викторовна

Высшая квалификационная категория

Школа Натальи Нестеровой

$

г. Москва 2010

По$священие в первоклассники

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

Праздник проводится в классе, роли могут исполнять родители или пятиклассники, первоклассники при входе в класс получают воздушные шары определённого цвета (2 цветов- две команды)

Мелодия «Нагружать всё больше нас стали почему-то»

1 ученик: Гордые, нарядные

Мы идём по улице.

$ С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

2 ученик: «Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме,

А в какой идём мы класс,

Догадайтесь сами!

3 ученик: Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня,

Теперь я – первоклашечка.

4 учение: Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму строгую ношу!

5 ученик: Здравствуй школа! Первый класс!

Не узнать сегодня нас,

$ Взоры всех людей страны

Теперь на нас устремлены!

Учитель: Конечно, вы уже первоклассники. Вы проучились в 1 классе 3 недели и стали настоящими учениками. Всех сегодня мы приглашаем на наш весёлый и серьёзный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

6 ученик: Пусть зовут нас малолетки!

Пусть не ставят нам отметки$!

Не ведём мы дневники!

Всё же мы ученики!

7 ученик: Любим чистый светлый класс!

Это раз!

Там читали мы слова!

Это два!

8ученик: Ну, а в-третьих,

Я Алёнке

Сам пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Мама: Учится Миленочка писать,

Открывает чистую тетр$адь,

Начинает первую страницу,

Первую выводит единицу.

Будь счастливой первая тетрадь:

Пусть Милена учится на «пять».

Учитель: Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все сложные задания выполним. Р$ебята! Скажите, для чего нужно ходить в школу?

Ученики: Чтобы научиться правильно читать!

Чтобы научиться грамотно писать!

Чтобы научиться считать!

Учитель: А сейчас весёлый звонок позовёт нас наших первоклассников на уроки.

9 ученик: День погожий, день весёлый,

Небо – золото и синь!

Коммунарская школа

75 лет уж как стоит.

Учитель: Первый урок у нас письмо.

Ох, и трудное задание –

Буквы правильно писать,

У Дениса есть желанье –

Вам про это рассказать.

10 ученик: Ольга Викторовна долго

Нас писать учит ровно,

Получилось$ всё не сразу,

Вышло всё как по заказу:

Залюбуется любой!

11 ученик: Очень хочется, ребята,

Поскорее подрасти,

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

12 ученик: В нашем классе, не в лесу,

Громко зв$али мы лису,

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её на парту сзади

Рядом с Ромою посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!».

Учитель: А теперь скажите нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что надо делать по утрам?

Наверное,

Это каждый должен знать:

Над$о всем побольше спать.

Это правильный ответ? (Нет!)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем:

(Звучит музыка для проведения физкультминутки).

Учитель: Посмотрим, как это у нас получается.

$Где ваши ладошки?

Дети: Тут, тут, тут!

Учитель: А в ладошках что же? Пальчики живут!

Пальчики трудились, не ленились:

Лепили, рисовали,$

Строили, играли,

А потом устали.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули:

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем,

Крылья сложим назад.

Учитель: Динь-дилинь-

Звенит звонок.

Начинается…

Все: Урок.

$

Учитель: Следующий урок – математика.

Ученики: 1, 2, 3, 4, 5, можно всё пересчитать,

6, 7, 8, 9, 10, сосчитать, измерить, взвесить.

1, 2, 3, 4, 5 – вот как можем на руке

Пальчики свои считать.

У гусыни 7 гусят,

5 у хрюшки поросят,

6 ступенек в сад ведут,

7 берёз в саду растут,

8 ягодок мы съели,

9 мы ещё найдём

И работать мы начнём.

Ученик: Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пу$ти,

Я сумею, я сумею

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считает всех подряд.

$

Ученик: Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит пёрышки сова – это два.

Третьей стала росомаха,

А четвёртой черепаха.

Ученик: Серый волк улёгся спать – это пять.

Попугай в листве густой – он шестой.

Вот лисёнок рядом лосем,

Это будет семь и восемь.

Ученик: Девять – это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше нам не сосчитать,

Надо снова начинать!

Учитель: Ребята, если вы были внимательны, то ответите, кто из зверей был четвёртым? А десятым? Кто из зверей был пятым? А кто седьмым?

А кто е$щё может рассказать математические стихи?

Ученик: Щука в озере плыла,

Червячка сняла с крючка;

Наварила щука щей,

Пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ели щи?

Ученик: На диване у Танюшки $

Примостилися игрушки.

5 матрёшек, Буратино

И весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!

$Учитель: перемена! Дети любят поиграть, побегать, но сейчас мы разучиваем танцы.

Буратино: Как я рад! Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный.

Вот работу я задам деревянным башмакам!

Вы отлично посчитали,

Только вот не танцевали.

Я ламбаду предлагаю,

Всех на танец приглашаю!

Учитель: И опять звенит звонок,

Он зовёт нас на урок.

Третьим уроком будет чтение.

Ученик: Со звука «А» - арбуз и аист,

Мы запомнить постарались.

Со звука «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научился п$ервый класс.

Ученик: Доска черна, зато умна,

Немало знает слов она:

Весна, работа, $хлеб, река, -

Какая умница доска!

Ученик: Я на доске оставлю след,

И вот из темноты на свет

Придут прекрасные слова:

Россия, Родина, Москва!

Учитель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это Дед-загадковед. Он загадки загадает, а кто сможет разгадает.

Дед: Хотите побывать в сказке, тогда слушайте внимательно.

У отца был мальчик странный,

$ Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино)

Чтобы взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки… Ух!

Забавный медвежонок…(Пух).

Испекла бабуля деду –

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал

На носок лисе попал. (Колобок).

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её вздыхатель,

Целый день поёт о ней. (Пьеро$)

В Простоквашино живёт,

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия морская. (Кот Матроскин)

Перед вами целая выставка очень интересных книг со сказками. Прочитайте их и сможете побывать в очень интересной стране, которой нет на карте. Это страна великих сказочников.

Учитель: Скажем Деду-загадковеду «До свидания».

$Уходя, Дед оставил нам предметы, которые нужны в школе!

Буратино: Но ведь я не знаю, что нужно для школы.

Учитель: А мы тебе расскажем.

$

Ученик: Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

В нём линейка и тетрадь,

Ручка, чтобы ею писать.

Ученик: И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И пенал, и карандаш,

И Букварь, приятель наш.

Буратино достаёт тетрадь, но на парту кладёт неправильно.

Буратино: Правильно я сделал? (Плачет)

$

Учитель: Не плачь, мы тебе поможем.

Ученица: Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(Буратино повторяет все её действия)

Буратино: Спасибо тебе.

Учитель: Ребята$ вы молодцы. Помогли Буратино, отгадали загадки Деда- загадковеда.

В это время Карабас- Барабас крадёт ключик.

Учитель: Итак, все дети молодцы! Нам пора в Страну Знаний. Паровозиком строимся, поедим. Возьмём волшебный ключ.

Буратино: Ой, где же он? Кто похитил ключ? Кто не хочет, чтобы мы получили знания?

Карабас: Приветствую вас, милые дети и уважаемые взрослые. И ты здесь, Буратино? Что-то у вас сегодня грустный вид? Ах, у вас пропал волшебный ключик, и вы не сможете попасть в Стр$ану Знаний. Так-так! Ну что ж, если вы будете смелыми и разумными и выполните все мои задания, так и быть, я верну вам ваш ключик. Итак, отгадайте:

Кто говорит молча? (Книга)

33 родных сестрицы,

Писаные красавицы,

На одной живут странице,

И повсюду славятся. (буквы)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

(Буратино помогает отгадывать)

Карабас: Вы отгадали мои загадки и я возвращаю вам ваш ключик. Вперёд в Стр$ану Знаний!

Учитель: Спасибо!

Далее проводится чаепитие и конкурсная программа с вручением сувениров

В самом начале нашего праздника ребята получили шары, разные по цвету. Таким образом, у нас получились две команды. Жюри выбирается из родителей и ад$министрации школы

1 задание

Придумать название командам, выбрать капитана.

2 задание Конкурс “Золушкины туфельки”.

Участники каждой команды надевают туфельки-калоши. Добегают до кегли, снимают туфельки, бегут обратно, передавая туфельки другому участнику своей команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с этим заданием.

3 задание. Конкурс “Солнечные зайчики”

Для этого конкурса необходимы обручи. Обручи – это зеркало.

Участники – это солнечные зайчики.

Чем больше солнечных зайчиков поместится в зеркале, та команда и будет победителем.

Конкурс капитанов. “Физ. минутка”.

- Что-то $наши болельщики, гости и родители совсем засиделись. Этот конкурс для капитанов команд и для всех вас.

Сейчас мы проверим у капитанов организаторские способности. Необходимо провести физ. минутку со всеми, кто пришёл сегодня поболеть за команды.

Чем больше болельщиков примет участие в проведенных капитанами физ. минутках, та команда победит.

4 задание. Конкурс со стульями.

Этот конкурс на ловкость, сообразительность, хитрость и быстроту реакции. В этом конкурсе участвуют по 3 человека от команды.

По середине зала стоят 5 стульев. Пока играет музыка, участники ходят, бегают, играют вокруг сту$льев. Как только музыка прекращает звучать, участники должны быстро занять место. Кто остался без мес$та – выбывает из игры. Побеждает та команда, участник которой, займёт последний стул.

5 задание. “Быстрые, ловкие, прыгучие”.

Участники команд, сидя на спортивном мяче, допрыгивают до кегли, возвращаются обратно, и передают мяч другому участнику команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.

6 задание. “Музыкальный конкурс”.

- Сегодня на улице я встретила воробья. Он так мне обрадовался, что запел: “Мяу-мяу!”

- Что? Что-то не так?

- А как поёт воробей? Правильно! Он чирикает.

Участники команд слушают известные детские песни, но исполнить их должны на языке животных. Капитаны вытягивают карточки (прохрюкать, прокаркать). Чья команда громче, веселее, выразительнее исполнит песню, та и одержит победу.

Жюри подводит итоги.

Игра с залом.

Ведущий.

$Сначала я задам вопрос,
А вы над ним затем всерьёз
Подумайте. Одно из двух –
“Да” или “Нет” - ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
$Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас
Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет

Поёт ли сом усатый?

Дети: Нет

А, рассекая гладь пруда
Умеют гуси плавать?

Дети: Да!

А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным?

Дети: Да!

Ответь, а может яблоня цвести в саду зимою?

Дети: Нет!

А крокодил собрать букет из белых лилий?

Дети: Нет.

Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи7

Дети: Да!

Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают?

Дети: Да!

$В конце спросить пришла пора,
Вам понравилась игра?

Жюри объявляет итоги всей игры.

Используемая литература

Журналы «Начальная школа», «Последний звонок» 2000-2006 год

Интернет ресурсы:

$www.festival.1september.ru, www.solnet.ee

$

11

Post Comment