Сценарий театрализованной викторины «Что за прелесть эти сказки!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка

$

Сценарий театрализованной викторины

$«Что за прелесть эти сказки!»

подготовила

$учитель начальных классов

Шкут Елена Васильевна

г. Липецк

2012 г.

Задача.

Закрепить и уточнить знания детей о сказках А.С. Пушкина

$Цели.

1. Прививать интерес к чтению художественной литературы, пробудить интерес к творчеству А.С.Пушкина.

2. Повышать самооценку детей, укрепл$ять классный коллектив.

3. Создание условий для проявления индивидуальности каждого ребёнка, выявление творческого и нравственного потенциала.

Оборудование.

Выставка рисунков учащихся, иллюстрирующих произведения поэта. Сцена, декорированная по пушкинскому описанию лукоморья – поляна у зелёного дуба.

Ноутбук, проектор, экран, мультимедиа.

Ход мероприятия.

Учитель.

Добрый день, гости наши дорогие! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который посвящён замечательным сказкам, что принадлежат перу великого русского поэта А.С. Пушкина.$

Ученик.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом:

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказки г$оворит;

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там, на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

$ Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

$ И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках, перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

$ В темнице там девица тужит,

А серый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою-Ягой

Идёт-бредёт сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет,

Там русский дух... Там Русью пахнет!

Ведущий.

Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса,

Никогда не перестанем

$Верить в чудеса,

Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор.

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает,

$

Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

Лукоморье, цепь златая

И ученый кот.

Кот (из-за декорации). Мурр-мяу! (Появляясь) Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам, да не один. Со мной герои ваших любимых сказок. Я не ошибся? Ведь вы любите читать и слушать сказки? (Ответ зрителей). Сейчас проверю (звучит музыка). Мурр-мяу! Сказка начинается! Первый гость, появляйся!

Входит Царица с зеркальцем.

$Царица (надменно). Здравствуйте! Узнаете меня? (Ответы детей). Царица-то, царица! А из какой сказки? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). А еще, в каких сказках Пушкина есть царицы? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»). А простое ли у меня зеркальце? (Ответы ребят). С какими словами я к нему обращалась? («Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее»). Что ответило мне зеркальце в конце сказки? («Ты прекрасна, спору нет, но царевна все ж милее, всех румяней и белее»). Кот провожает Царевну на скамеечку под зеленым дубом.

$ Кот. Мурр-мяу! Молодцы, ребята! Эту сказку вы знаете. Мурр-мяу! Сказка, продолжайся! Новый гость, появляйся! Входит старик с рыболовной сетью.

Старик (ласково, с небо$льшим поклоном). Здравствуйте, милостивые государи. Знаком ли я вам? При варианте ответа «Дед» Кот вставляет реплику: «Дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» - и, предлагая еще подумать, добивается правильного ответа. Как называется моя сказка? (Ответы детей). А сильны ли вы в арифметике? Сколько лет я рыбачил? («Ровно тридцать лет и три года».) Сколько раз за всю сказку ходил я на берег моря? (Шесть.) Старик садится рядом с царицей.

Кот. Мурр-мяу! Молодцы, и эту сказку знаете. Так задам же вопрос потруднее. Какие сказочные герои Пушкина живут под водой? (Золотая рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке», тридцать три богатыря – «Сказка о царе Салтане …», черти – «Сказка о попе и работнике его Балде», призрак Рогдая и русалка – «Руслан и Людмила».)

К какому из героев обращены слова: «Да вот веревкой хочу море морщить, да Вас, проклятое племя корчить…»? (Балда – черту.)

Мурр-мяу! Раз уж угадали, встречайте нового гостя.

$ Входит бесенок, крутясь и подмигивая.

Бесенок. Мое почтеньице!

Старик. (Испуганно крестясь). Свят, свят, свят, свят…$

Царица. С нами крестная сила! Я, пожалуй, уйду. (Уходит из зала или за декорации.)

Бесенок. Не пугайтесь, я безобидный. (Обращаясь к зрителям). Нет ли среди вас Балды? Кто вспомнит, какие состязания были у меня с Балдой? (Кто быстрее обежит вокруг моря, кто дальше бросит палку, кто дольше пронесет кобылу.)

За какую плату работал Балда у попа? (В год за три щелчка по лбу.)

Какими словами Балды сопровождалась плата? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».)

Кот. Мурр-мяу! Снова правильные ответы. Входит царица переодетая старушкой, с яблоком. Ой, бабушка пришла, яблочком угощает. А яблочко румяное, наливное. Спасибо, бабушка!

Царица. На здоровье, касатик!

$Кот. Ребята, а можно я съем это яблоко? (Нет.)

Царица. Почему это нет? (Отравленное.) А откуда вы знаете? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».) Может я кого-то им уже угощала? (Царевну.)

Кот. Мурр-мяу! Спасибо за угощение! Ну и компания подбирается – черти да злодеи, кроме старика – рыбака, разумеется. Нет ли среди гостей людей поприличнее?

Старуха. (За дверью или за декорациями).

Дурачина ты, простофиля!

Старик. (крестясь). Свят, свят, свят, свят…

$Кот. Мурр-мяу! Ребята, кто там идет? (Ответы детей.) Входит старуха с корытом.

Старуха. Да, это я. Угадали. Задам вам трудный вопрос – как начинается моя сказка? («Жил старик со своею старухой у самого синего моря».)

При вероятном варианте ответа «Жили-были старик со своею старухой у самого синего моря» Кот импровизирует: «Жили-были дед да баба, ели кашу с молоком» или поет «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».$

При затруднении ответа зрителей, сам подсказывает правильный ответ.

А как сказка заканчивается? («На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто».)

Верно, ребята! Нескромно я себя вела, теперь так и хожу с разбитым корытом.

Садится рядом со стариком.$

Кот. Мурр-мяу! Дорогие ребята, не все гости смогли попасть к нам на праздник, видно их задержали важные дела в сказочной стране. Чтобы им не было обидно, я предлагаю провести конкурс «Из одной ли мы сказки?» Если вы согласны – отвечайте «да», а если не согласны – «нет». Думайте, не ошибайтесь, а после завершения праздника я отправлюсь в сказочную страну и передам всем героям сказок А.С.Пушкина, что вы их помните и любите.

- Царь Дадон и Шамаханская царица? (Да).

- Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет).

- Королевич Елисей и Мертвая царевна? (Да).

$- Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет).

- Попадья и золотая рыбка? (Нет).

- Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да).

Кот. Мурр-мяу! Ай да молодцы! Ребята, наши гости так торопились к вам, что перепутали свои вещи. Теперь сидят и горюют. Давайте им поможем.

$Конкурс «Чьи вещи?»

- Разбитое корыто? (Старуха).

- Невод? (Старик).

. - Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан).

- Говорящее зеркало? (Злая царица – мачеха).

- Шапка-невидимка? (Черномор).

- Золотой петушок? (Царь Дадон).

.

$Заключительная часть.

Ученики выходят на сцену, рассказывают свое четверостишье и берутся все за руки (герои-артисты и ученики).

1 ученик. Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету,

$Сказки живут на полянках,

Бродят на зорьке в туманах.

2 ученик. А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

3 ученик. Мир озарив чудесами,

$ Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки глядятся.

4 ученик. А золушку выручит фея,

Не станет Горыныча-змея…

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

5 ученик. Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг Сивка-Бурка приснится.

$6 ученик. А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной,

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

$Ведущий. Ребята, наше путешествие по сказочной стране завершается.

Кот ученый. Мы с вами прощаемся, но ненадолго. Как только вы откроете вашу любимую книжку, ваши друзья – сказочные герои – тут же окажутся рядом. А в память о нашей сегодняшней встрече мы хотим вручить вам вот эти подарки (вручаются книжки для классной библиотечки).

Учитель. Дорогие ребята! На этом наше знакомство с произведениями А.С.Пушкина не закончено. А вы знаете, что в нашей гимназии есть замечательный музей, посвященный жизни и творчеству великого русского поэта с красивым названием «Капитанская дочка», и старшеклассники пригласили вас посетить его с экскурсией.

Список использованной литературы

1. Сборник сказок Пушкина. М.; Издател$ьство «Просвещение», 2001г.

2. . Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Праздники в начальной школе. Осень – Зима.

3. Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. Словарик школьника. С-Петербург.; Издательство «Литера», 2004г.

4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 2 класс, М.; Издательство «ВАКО», 2007 г.

$

Приложение

Презентация

Post Comment