Школьное мероприятие "Осенний бал"

МОУ "СОШ с.Весёлый Яр" Приморского края

Классный руководитель Борисова Юлия Николаевна

Школьное мероприятие "Осенний бал", участники 7 – 11 классов

В нашей школе для участия в творческом вечере-конкурсе "Осенний бал" команде (в данном случае из 6 челов$ек) необходимо создать и представить (защитить) цветочную композицию, блюдо осенней тематики и представить Мисс Осень. Предлагаю вашему вниманию сценарий выступления нашей команды. Здесь необходимо заметить, что живем мы на побережье Японского моря. А целью данной работы было не только развитие творческих способностей, раскрытие потенциала учащихся, воспитание ответственности и самостоятельности, но и ознакомление с культурой страны – нашей соседки – Японии.

В этом мероприятии наш 7 класс участвовал впервые и победил.

Представление команд$

Ведущий вызывает команду 7 класса:

- Команда без названия? А почему?

Ю.Н.: Уважаемый ведущий, Даша и Толя должны были составить букет и блюдо приготовить, но не сделали и их с утра сегодня нет. Мы волнуемся за них.

Ведущий (разочарованно) …..

Раздается т/ф звонок.

Даша: Алло. Ю.Н. сэнсэй,

$

Ю.Н.: Даша, вы где? Вас все ждут.

Д: Ю.Н. мы в Японии.

Ю.Н.: Где? В Японии? Почему в Японии? Быстро назад.

Д: Мы не смогли приготовить блюдо и букет составить. Но узнали, что есть гора такая Фудзияма, которая может исполнить любое желание…. (связь прерывается)

Ю.Н. (обращаясь к залу): Ничего не понимаю.

Играет японская музыка. На сцену выходят ФудзиямаКатясан (Мисс Осень), фрейлины, японский бонза.

К ним выбегают Толя и Даша:

Ш: Здравствуй, священная гора ФудзиямаКатясан.

Ф: (повелительным голосом) Коничива мина сан. Кто такие? Зачем пожаловали?

Школьники, падая в ноги:

$

- Тэцудаттэ кудасай!
Тэцудаттэ кудасай!
Пожалуйста, помогите нам!
Тэцудаттэ кудасай!

Школьники мы из России Даша и Толя. Осенний бал у нас в школе сегодня, а мы не готовы.

О многих горестях
Все говорит, не смолкая,
Ветер среди ветвей.
Узнали осень по голосу
Люди в горном селенье.

Сайгё

Ф: Фрейлины, вы слышали,

осень к нам идет,

с вестью о том

школьники к нам пожаловали

Фрейлина1:

$

"Осень настала!" -
Даже небо при этих словах
Так необычно...
Уже чеканит лучи
Едва народившийся месяц...

Сайгё

Фрейлина2:

Никого не минует,
Даже тех, кто в обычные дни
Ко всему равнодушны, -
В каждом сердце родит печаль
Первый осенний ветер.

Сайгё

Ф: Чего от меня хотите Даша дзё, Толяси сан?

$

Д и Т: Священная гора Фудзияма Катя сан, помоги нам букет осенний составить и блюдо приготовить, и королевы нет у нас.

Ф: Блюдо приготовить, букет составить не харакири сделать. Ступайте. Сама я к вам приеду.

Д и Т: - $О-кагэсама-дэ! Спасибо!

- О-кагэсама-дэ! Спасибо!

Даша и Толя уходят, кланяясь по-японски (здесь надо подчеркнуть, что нельзя уходить, поворачиваясь спиной) .

ФФ идут к столу.

Ю.Н. ждет.Встречает – "Где вы были?"

Д и Т: Ю.Н. мы были у подножия священной горы Фудзиямы морозным осенним утром – теперь у нас есть команда.

Ю.Н.: Проходите.

(к публике) Встречайте, команда "Подножие священной горы Фудзиямы морозным осенним утро$м"

Наш девиз:

(все хором)

Вам привет из Японии в том,

что осень пришла.

Нам не смех и не шутки,

нам победа нужна.

Представление осенней композиции

Осень, чудесная пора, сама создает неповторимые композиции:

Вот один из пеньков забавных

лист опавший прижал осторожно,

смешной пенек.

Подхватил он и веточку сосны,

гроздь рябины не удержалась,

сорвалась к ним вниз.

Осеннее блюдо

было следующее:

Картофельное пюре выкладывается на тарелку горкой, в оригинале у "подножия" выкладывается жареное мясо, мы же подножие украсили вырезанными в виде листочков морковкой и свеклой. Вершину полили майонезом (снег), кетчупом (лава).

$И главный "спецэффект" – в вершину устанавливается половина яичной скорлупы, в нее устанавливается маленькая свеч$ка, которая перед представлением блюда зажигается.

Представление Мисс Осень.

На сцену под музыку "Сакура - мелодии Японии" выходят фрейлины и Фудзияма Катя сан.

Фрейлины исполняют танец с веерами.

затем каждый участник по очереди воспевает нашу Мисс в стихах.

О, вершина горы Фудзияма!
Вот бы нам познакомиться ближе
И взирать с высоты горделиво
На прекрасный кусочек земли,
Где ростки золотые взошли...

Басё

Пусть

Фудзияма скры$та от нас

В дождях иль в туманах зимы,

Во всякое время радует глаз,

Откуда ни взглянем мы.

Басё

О Фудзияма,
Венок из лунных лилий
Твоя вершина.

Примечания:

В программе участвовала кл. рук., так как в классе всего 6 человек, роли были все распределены.

$Сокращения имен:

Ю.Н. – Юлия Николаевна

Д – Дарья (Даша дзё)

Т – Толя (Толяси сан)

Ф – ФудзиямаКатя сан

Телефонный разговор мы записали на аудиокассету (звонок, сам разговор, то$ны прерванной связи)

-сан - нейтрально-вежливый именной суффикс

-сэнсэй – именной суффикс, используемый при обращении к преподавателям и учителям

- дзё – именной суффикс, используемый при обращении к девочке

$

Слово горном мы заменили на

нашем

$

из обычной кухонной кастрюли, покрыв ее коричневой бумагой, мы сделали пенек, сверху положили веточки сосны, гроздь рябины, украсили "снегом" кусочками ваты.

$Идею блюда мы позаимствовали у Бориса Бурды, ведущего кулинарную программу на ТВ.

Наша Мисс Фудзи была в белом бальном платье, которое мы украсили осенними разноцветными листочками. Так как в лесу уже не было таковых, мы их вырезали из цветной бумаги

Использованные источники:

1. Сто стихотворений ста поэтов: Старинный изборник японской поэзии VII-XIII вв./Пер. с яп. В.С.Сановича. - Санкт-Петербург: Шар, 1994.

2. http://audiopoisk.com/.../voso4naa---vosto4naa-muzika-aponskaa-muzika--$sakura$/

Post Comment