Тема классного часа «Витамины – это жизнь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37

ГОРОДА КРАСНОДАРА

Тема классного часа «В$итамины – это жизнь».

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Дворниченко Виктория Сергеевна

$

Краснодар, 2013 год

Цели: 1) познакомить с понятием «витамины», «авитоминоз»; раскрыть значение ви$тамин в жизни человека.

2) развивать у учащихся интерес к изучаемому предмету посредством игр, развивающих занимательных упражнений.

3) воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Ход урока:

  1. $ Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что чтобы жить долго и счастливо, нам необходимо крепкое здоровье. Давайте вспомним, какие компоненты здоровья вы знаете?

(Дети поочерёдно называют свои имена на шапочках — компоненты здоровья)

Чистота:

Здравствуйте, дети! Я Чистота.

Я пришла вам повторить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный

$ Мой совет совсем несложный:

С грязью будьте осторожны!

Режим дня:

А я — режим дня. Как проснулся, так вставай-

Лени волю не давай.

Зубы щёткой лучше три –

И снаружи и внутри.

Свежий воздух не вредит Человека он бодрит.

$ 1

Закаливание:

Не забудьте, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Что не будете вы кашлять

По утрам и вечерам.

Значит я компонент не менее важный — закаливание.

Движение:

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

$ Со мною знаком каждый, я — движение.

Аппетит.

Я с горы на санках еду.

Мишка кубарем летит.

Прибежали мы к обеду.

И пришёл к нам Аппетит.

Вместе с ним за стол мы сели,

С Аппетитом всё мы съели.

Приходи к нам, Аппетит!

Наша мама говорит.

Что хороший Аппетит

Никому не повредит.

$ Питание: Без меня вы просто не могли бы существовать, я — питание.

3.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, из чего же состоит наше питание и почему оно нам жизненно необходимо.

  1. Вступительное слово учителя по теме урока.

Ещё в прошлом веке русским врачом Н. И. Луниным была доказана необ­ходимость

2

витаминов для нормаль­ного роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала и$скусственно выделенные из молока компоненты пищи — бел­ки, жиры, углеводы, воду и минераль­ные соли. Содержащиеся на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали. Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни, вещества. Польский ученый Функ дал этим веществам название — витамин, сое­динив в одном слове латинское «ви­та», что означает «жизнь», и гречес­кое «амин», указывающее на их отно­шение к аминокислотам. С тех пор было открыто много витаминов, определена их роль, изучено их строе­ние, большие успехи имеются в их производстве, то есть искусственном получении.

А,В,С,D$,Е,…- так начинается латинская азбука. В медицине латинские буквы стали азбукой здоровья- обозначениями витаминов.

Человеку нужны все витамины без исключена. Но у каждого ви­тамина есть и свое прямое назначение.

Если в организм мало поступает витамина А, может появиться болезнь «куриная слепота», различные болезненные изменения кожи;

Недостаток витамина А вызывает заболевания глаз: образование язвочек на роговице, понижение з$рения в сумерках. Витамин А помогает сохранению нормального зрения,

благотворно влияет на состояние кожи и слизистых обо­лочек органов дыхания и пищеварения. При недостатке витамина А защитные свойства кожи и слизистых оболочек значительно понижают­ся. Кожа становится сухой, шероховатой. Микробы легко проникают в организм, вследствие чего могут развиваться различные инфекционные заболевания.

Разгадав кроссворд, вы узнаете в каких продуктах содержится витамин А.

Витамин А. – Кроссворд.

1.

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

$ В щи кладут

И так едят.

(Помидор)

3

2.

Проглотил лишь две щепотки —

И во рту горит, и в глотке,

$ И в желудке —

Чуть не стуки!

(Перец)

3.

Торчит, как кочка,

Кругла, как бочка,

На вид – дубовая,

На вкус – медовая.

(Тыква)

4.

Снаружи красна,

Внутри – бела,

На голове – хохолок-
Зелёненький лесок.

(Редис)

5.

Творожку я – брат.

Сметане – сват.

Маслу – племянник я.

А молоко – матушка моя.

(Сыр)

6.

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

$ Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки.

(Морковь)

4

Всё о витамине В вы узнаете, когда разгадаете ребусы.

Витамин В. Ребусы.

$

1. (Рыба)

2. (Гречка)

3. (Мясо)

4. ( Молоко)

При недостатке витамина Вх нарушается нормальная деятельность нервной системы, дети быстрее устают, им труднее бывает сосредоточить внимание во время занятий, на

5

$ уроках. Витамин В помогает организму легче справ­ляться с усталостью, сохранять

$ бодрость и работоспособность.

Нетрудно обеспечить организм необходимым количеством витамина В. Его достаточно в ржаном хлебе и в пшеничном хлебе из муки простого помола, в овсяной, гречневой и ячневой каше. Много их также в мясе, говяжьих почках, печени.

Витамин С. Загадки.

  1. В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь как слёзы прольёшь.

(Лук)

  1. В огороде растёт,

Сам к небу ползёт,

И зелен, и усат,

И вкусен для ребят.

(Горох)

  1. Очень кислый чемпион

Называется…

(Лимон)

  1. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кусто$м…

(Картошка)

  1. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной$ фабрики-

Из далёкой Африки.

(Апельсин)

6

  1. Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

(Яблоко)

5. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

  1. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

( Черника)

При недостатке витамина С у детей появляется бледность, ухуд­шается аппетит, они медленно п$рибавляют в весе, быстро устают. Отсутствие в пище витамина С усиливает восприимчивость детей к инфекционным заболеваниям.

Физминутка «А в лесу растёт черника»

$ А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания)

Нагулялся я в лесу

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься.

(Дети садятся за парты.)

7

Витамин D. «Королевство кривых зеркал»

  1. ( Рыбий жир)

2. (Рыба)

$ 3.(Масло сливочное)

$ 4. (Яйцо)

Если витамина D будет недостаточно, организм ребенка станет плохо усваивать кальций и фосфор, содержащийся в пище, кости его станут размягчаться, искривляться.

Отсутствие или недостаток в организме ребенка витамина D при­водит к заболеванию рахитом.

Витамин Е. Картинный словарь.

$

8

Итак, хотя и невелика ежедневная порция витаминов в нашей пище, никогда нельзя забывать о ней. Нередки случаи, когда человеку надо не 100—150 мг витаминов ежедневно, а намного больше. Так бывает, например, во время болезни. Если ребенок заболевает, ему нужно принимать пищу, особенно богатую витаминами. Готовые витамины полезно давать ребенку зимой и ранней весной, когда в ежедневной пище их не хватает.

Инсценирование «Сказки про тигра и весенний авитоминоз»

Автор.

В нашей сказке говорится,

Что уже лет где-то тридцать

На Гаити иль в Каире

Жил-был Тигр один в квартире.

Был он добрый, был он славный,

Под гитару пел забавно

И с соседями дружил,

Потому что всех любил.

Вдруг весной беда случилась

И $болезнь с ним приключилась.

И не ест он» и не пьет,

А как маленький ревет.

Не гуляет, не играет,

О поездках не мечтает,

Про гагару позабыл –

В общем, белый свет немил.

Вызвали врачей к больному:

«Помогите! Нездоров он!»

Головой врачи качают –

Ничего не помогает.

Все друзья тут прибежали,

$ Тигра долго утешали.

Каждый дал советов море,

Как избавиться от хвори.

9

Слон сказал ему:

Слон.

«Послушай! У меня ‘болели уши,

Так мне в день по три укола

$

Месяц медсестра колола!

И, как видишь, жив-здоров

И живу без докторов!

Ты ведь тоже с толстой кожей

И не бойся шприца тоже».

Автор.

Тигр печально отвечает:

Тигр.

«Врач укол не назначает.

Говорит — болезнь моя

Не требует лечения».

Автор.

Тут вмешался Крокодил,

Он недолго говорил:

Крокодил.

«Без уколов можно жить –

Начинай таблетки пить.

$ Вот тебе таблеток куча –

Я купил на всякий случаи».

Автор. — Тигр

Тигр в ответ: «Таблеток куча?

Не поможет. Не тот случай».

Выслушал всех Бегемот,

А потом как заревет:

Бегемот.

«У меня есть пожеланье –

Занимайся обливаньем!

Я вот эту процедуру

Не меняю на микстуру.

10

И в мороз, и в жаркий день

Закаляться мне не лень».

Автор.

Обезьяна час вертелась,

В зеркало не раз гляделась

И поставила акцент:

Обезьяна.

«Физкультура — вот рецепт!

Больше двигайся давай!

Бегай, прыгай, приседай!

Мяч ло$ви и мяч кидай!

Приготовился? На старт!»

Бегемот.

«Обезьяна! Погоди!

Нам с тобой не по пути.

Лишь подумаю про спорт –

Слезы катятся на пол».

Автор.

Вдруг залаял пес Барбос:

Пёс.

«Мне понятно, в чем вопрос!

Витаминов не хватает!

Витамины к весне тают!

Витамины — это жизнь!

$

С ними нужно всем дружить!

Витамины потребляй

И здоровье «прибавляй!»

Все, и взрослые, и дети,

Запоминайте сказку эту,

Авитаминозу в ней конец!

А кто слушал – молодец!

11

5. Практическая работа.

Ребята, сейчас весна. Давайте с вами накроем стол пищей, которая так нужна именно в это время года нашему организму.

( Каждый ребёнок рисует тот или иной продукт, который он считает необходимым в

$ рационе питания первоклассника-школьника, затем вырезает его и приклеивает на стол правильной, витаминизированной пищи).

6.Итог урока.

— С какими новыми понятиями вы познакомились?

-Какие виды витаминов вы знаете?

-Почему витамины – это жизнь?

Все актёры.

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить!

Знайте ВИТАМИНЫ эти

И легко вам будет ж$ить!

12

Post Comment