Урок для 1 класса на тему «О чём рассказал семейный альбом»

Итоговое занятие по внеурочной деятельности $

«О чём рассказал семейный альбом» в 1 классе

Ахметшина Рушания Миннахметовна,

учитель начальных классов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №141

с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г.Казани

Цель занятия:

. развить у детей интерес к истории происхо$ждения своей семьи;

. воспитывать чувство любви и уважения к родителям, бабушкам и дедушкам, чув$ство гордости за свою семью, уважение и любовь к своим предкам, прошлому;

. раскрыть приоритет данной ценности, продолжить формирование ценностного отношения каждого ребенка к своей семье;

. продолжить формирование у каждого ребенка представления о себе, как составной части своей семьи, творце ее истории;

. приобщать детей к исследовательской работе, способствовать сплочению коллектива.

Оформление доски:

Плакат «Надо помнить своих бабушек и дедушек до седьмого поколения. Тогда люди будут бояться плохих поступков и будут стараться делать только хорошие дела, потому что дети и дети детей будут долго об этом помнить. (Чингиз Айтматов «Белый пароход»).

$Оборудование:

Оформлена выставка детских творческих работ – газеты «Я и моя семья», «Увлечения моей семьи» и т.д.

Выставка альбомов и фотографий разных лет.

3 солнышка с разной мимикой.

$

Пословицы:

Семья в куче не страшна и туча.

Семья без детей, что цветок без запаха.

В семье и каша гуще.

Согласье да лад – в семье клад.

Семья вместе – так и душа на месте.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Фотография памятника , посвященному семье со словами:

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье!

Что может быть ее дороже

На этой сказочной Земле.

Ход занятия:

$1. Приветствие:

— Добрый день, дорогие гости! Ребята, поприветствуйте гостей!

Посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали всем удачи и успехов. Я тоже желаю вам удачи!

— Садитесь.

$Посмотрите на фотографию. Этот памятник находится в Санкт-Петербурге на площади семьи. Какие великолепные слова написаны на нем! Послушайте!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье!

Что может быть ее дороже

На этой сказочной Земле!

— Как вы думаете, о чем мы будем сегод$ня говорить на нашем занятии?

(Мы будем говорить о семье)

— правильно

— Прочитаем слова известного на весь мир писателя из Киргизии Чингиза Айтматова из его повести «Белый пароход».

«Надо знать своих бабушек и дедушек до седьмого поколения. Тогда люди будут бояться плохих поступков и будут стараться делать только хорошие дела, потому что дети и дети детей будут долго об этом помнить». Чингиз Айтматов.

— Так о чем мы еще будем говорить?

(Будем говорить о том, что надо стараться совершать хорошие поступки).

2. Итак, в течение года мы с вами много говорили о семье. $

Давайте уточним, что такое семья?

— Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

— Семья – это близкие $и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.

— Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

3. Составление пословиц о семье.

— Сколько мудрых пословиц и поговорок составил и сохранил народ о семье.

— Давайте проверим, как вы поняли некоторые из них.

— В каждом конверте по 3 пословицы. Надо собрать их и прочитать.

(Работа в парах).

Семья в куче — не страшна и туча.

Семья без детей, что цветок без запаха.

В с$емье и каша гуще.

Согласье да лад – в семье клад.

Семья вместе – так и душа на месте.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Дети составляют пословицы,$ читают.

— А сейчас проверим по доске, правильно ли вы собрали.

— Молодцы!

4. Семейный альбом.

— Семья – совсем как маленькая Вселенная. Взрослые говорят, что создать хорошую семью бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать какое-то открытие. И если человек даже не совер$шал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

— Вспомнить о прошлом помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернутся назад в прошлое.

Глядят с фотографий знакомые лица,

Ведут р$азговоры, заходят в мой дом.

Как памяти книгу, страница к странице,

Листаю я старый семейный альбом.

— А что же такое семейный альбом?

(В семейном альбоме собраны фотографии близких родственников).

— Молодцы! Семейный альбом – это еще и огромная правдивая история жизни семьи, которая не меняется со временем. В каждой семье есть свои интересные истории. Альбомы могут быть различного содержания, и из них мы можем узнать о каком-то интересном событии.

Например: свадебные альбомы, армейские альбомы, детские альбомы, альбомы школьных годов, семейные альбомы (Показ альбомов разного содержания).

5. Представление детских творческих газет с фотографиями.

$

— А из ваших творческих газет мы можем узнать небольшую историю семьи, в которой вы живете.

(Дети представляют свои творческие газеты с фотографиями).

6. Презентация альбома одной из семей.

(слайды под музыку Давида Тухманова «Семейный альбом».

— Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и уважать своих предков. И есть одна нить, которая связывает все поколения. Это…мама! Ведь мама-та, что да$ла нам жизнь. Вырастила и воспитала.

$Эдита Пьеха «Семейный альбом» (показ слайдов)

Ах, чего только не было с нами!

Первый шаг, первый класс, первый вальс.

Все, чего не расскажешь словами,

Фотографии скажут про нас.

Сколько всякого мы позабыли,

Сколько снова забудем потом.

Чтобы вспомнить, какими мы были,

Загляните в семейный альбом.

7. Представление генеалогического дерева одной из семьи.

Семейный старенький альбом

$

С простыми серыми листами,

Уж пожелтевшими листами,

Но сколько судеб помнит он.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа — основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

8. Рефлексия.

— Как вы понимаете пословицу:

$«При солнышке – тепло, при матери – добро?»

— В каждом из нас тоже есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Ведь жизнь дана на добрые дела.

— Сейчас каждый из вас получает солнышко, в центре рисуете такую улыбку, которая соответствует вашему настроению!

— Покажите друг другу и гостям свои солнышки.

— А дома на каждом лучике напишите, какое доброе дело вы можете совершить $или уже совершили для своих близких и родных.

9. Подведение итогов.

— Что важного вы узнали на нашем занятии?

10. Домашнее задание.

-У вас дома есть старые альбомы дедушек и бабушек. Приведите их в порядок, подклейте. Надпишите вместе с родителями имя, дату, когда и где происходило интересное событие. Вам тоже когда-то придется рассказывать своим детям их историю$.

— Подготовьте небольшой рассказ по одной из фотографий из семейного альбома.

— На этом наше занятие закончено. Старайтесь, чтобы таких лучиков на ваших солнышках становилось все больше и больше.

— Спасибо за работу.

Список использованной литературы

1. Н.Ф.Дик «Настольная книга учителя начальных классов», «Феникс»,г.Ростов-на-Дону»,2004

$2. Фотографии из семейного альбома.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы$

  1. http://ruminus.ru/minusovki/pru/p_eha_edita/semejnyj_al_bom.html- Э.Пьеха Семейный альбом»

Post Comment