Урок для 1 класса «Новосёлы страны Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Новосёлы страны Знаний».

Разработала: Козлитина Ирина Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Начальная школа - детский сад №44» г. Белгорода.

Форма проведения: игра-путешествие.

Цели:

  • $ познакомить первоклассников друг с другом;

  • обобщить представления детей о школе;

  • активизировать познавательные способности учащихся;

  • способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;

  • во$спитывать культуру поведения.

Оборудование:

Для детей: конверты, детали паровоза, билеты-вагончики, цветные карандаши.

$ Для игры «Возьмем – не возьмем»: ручка, альбом, карандаш, пенал, учебник, хлопушка, пистолет.

Ход урока:

  1. Разминка.

При входе в класс дети «покупают» билеты на поезд. (Отвечают на вопросы, выполняют задания. Родители помогают учителю во время праздника.)

Вопросы-задания:

  • Посчитай до 10 и обратно.

  • Расскажи стихотворение.

  • Назови любую геометрическую фигуру.

  • Сколько ушей у двух мышей?

  • Назови времена года.

  • Перечисли д$ни недели.

  • В какое время года снегопад?

  • В какое время года листопад?

  • $В какое время суток на небе много звезд?

  • Сколько пальцев у тебя на одной руке?

  • Как зовут маму бельчонка?

  • Как зовут маму медвежонка?

  • У овцы ягненок, а у коровы?

  • Сова летает, а кролик?

  • Ласточка вьет гнезда, а крот?

  • $Сорока стрекочет, а ворона?

  • Назови сказку с действующими лицами дед, баба, мышка, курочка Ряба.

  • Назови сказку с действующими лицами дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Первоклассники занимают места за партами.

  1. $Упражнение в штриховке по образцу.

Учитель. Ребята, у вас на партах лежат билеты, оформленные как вагончики поезда. Вот в них-то мы с вами и отправимся сегодня в страну Знаний. А чтобы эти вагончики «прицепились» друг к другу и составили поезд, их надо заштриховать по образцу. (Дети выполняют штриховку цветными карандашами. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

- А кто нам подскажет, что еще необходимо, чтобы наш поезд отправился в путь? (Паровоз.)

  1. Упражнение «Собери кар$тинку».

Учитель. Давайте сейчас с вами соберем паровоз. У каждого на парте лежит конверт, в нем – части паровоза. Откройте конверты, выложите детали на парту и соберите паровоз. Паровоз выставляем первым, к нему «крепим» вагончик.

Звучит песня «Веселые Путешественники» (Слова С. Михалкова, музыка М. Старокодамского). Появляется Кот-проводник. Он проверяет билеты, а потом сообщает о правилах поведения в стране Знаний.

  1. Знакомство с правилами поведения.

$ Кот. В мире существуют определенные правила. Вы понимаете, ребята, что если бы правил не было, то на планете царил беспорядок. Вот и в стране Знаний, куда мы с вами направляемся, есть свои правила. Их называют правилами поведения. Вам надо их выучить и применять в школьной жизни.

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где надо, не молчи.

Учитель спросит – надо встать,

$ Когда он сесть позволит – сядь,

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Дети вслед за Котом учатся правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать и садиться.

Кот уходит. Появляется Чижик.

  1. Игра «Школьные загадки».

$

Чижик. В стране Знаний на центральной улице стоит чудесный дом. Много загадок спрятано в нем. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.) Слушайте внимательно и применяйте правило: «Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними».

В этом доме чудеса:

Много парт, звонок – оса.

Прозвенел – и тишина.

Начинать урок пора.

(Школа)

$ Кто вас встретит у порога

И научит вас писать,

Прочитает книжек много

И поставит всем вам «пять»?

(Учитель)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,$

Все ужасно важные.

(Портфель)

$По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Черные птички

На каждой $страничке,

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает.

(Буквы)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

$Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

$ (Карандаш)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

(Резинка)

Я рисую и пишу, и с тетрадками дружу.

Чудодейственная штучка,

$Ф зовут меня все…

(Ручка)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?..

(Тетрадь)

Чижик уходит. Появляется Собака.

  1. $Игра «Возьмем – не возьмем».

Собака. Сейчас я буду показывать предметы, а вы будете хлопать в ладоши в том случае, если увидите школьные принадлежности. (Предметы для показа: ручка, альбом, карандаш, пенал, учебник, хлопушка, пистолет.)

Собака уходит. Появляется Петух.

  1. Игра «Слушай и смекай».

Петух. Главные качества, которые нужны школьнику, - это внимание и смекалка. Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Я». Только внимательно слушайте и смекайте, где нужно отвечать, а где и промолчать.

$- Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают: «Я».)

- Кто любит мармелад? («Я».)

- Кто любит груши? («Я».)

$- Кто не моет уши? (Дети по инерции опять кричат: «Я».)

- Разве вы не моете уши? Кто смекнул и промолчал? Молодцы! Давайте еще раз поиграем. Надеюсь, что в этот раз вы будете внимательными.

- Кто любит квас? («Я».)

- Кто любит ананас? («Я».)

- Кто любит апельсин? («Я».)

- Кто любит бензин? (…)

Петух уходит. Появляется Обезьяна.

  1. Игра-танец «Буги-вуги».

Обезьяна. Замучили вас эти путешественники своими вопросами? Тогда вставайте и покажите, как вы умеете двигаться. (Вслед за обезьяной дети повторяют движения.)

Ручку правую вперед,

А потом ее назад,

$ А потом наоборот

И немножко потрясем.

Мы танцуем «Буги-вуги»,

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем

Вот так: «Раз, два, три».

«Буги-вуги» (4 раза)

$

Движения и действия:

Ручку правую вперед – (вытягиваем правую руку вперед).

А потом её назад – (убираем руку за спину)

А потом наоборот – (снова вытягиваем правую руку вперед)

И немножко потрясём – (трясём рукой)

Мы танцуем «Буги-вуги», поворачиваем в круге $– (пританцовывая поворачиваемся вокруг себя)

И в ладоши хлопаем вот так: «Раз, два, три» – (три хлопка в ладоши в такт музыке)

Буги-вуги – (пританцовывая, идём в центр круга)

Буги-вуги – (пританцовывая, и$дём из центра круга обратно)

Окей! – (делаем жест рукой сжатой в кулак вверх и кричим «Окей»)

Танец повторяется несколько раз с изменением первого движения: «Ручку левую вперед…», «Ножку правую вперед…», «Ножку левую вперед…», «Ушко правое вперед…», «Ушко левое вперед…». В конце танца 3 раза повторяется «Буги-вуги», на четвертый – Окей!

Обезьяна уходит. Появляется Попугай.

  1. Игра «Отгадай и назови».

Попугай.$ А сейчас проверим, как у вас развита речь. Вам предстоит отгадать слово по его значению. Например, я говорю значение: «Загородный дом для летнего отдыха». Тот, кто догадался, что это «дача», поднимает руку и отвечает, когда его спросят. Понятно?

  • Помещение для стоянки и ремонта автомобилей. (Гараж.)

  • Ломтик хлеба с маслом, сыром и колбасой. (Бутерброд.)

  • $ Детеныш собаки. (Щенок.)

  • Место, где продают лекарства. (Аптека.)

  • Тот, кто сражается с врагом. (Воин, боец.)

  • Торжественный день в честь или память кого-либо или чего-либо. (Праздник.)

Попугай уходит. Появляется Кот.

Кот. Ну вот, ребята, мы и приехали в страну Знаний, в свой чудесный дом – (название школы). Вас уже встречает ваш первый учитель – (Ф.И.О.).

Кот уходит. Появляется учитель.

  1. $Упражнение «Что тебе подарить…».

Учитель. Дорогие первоклассники, я рада приветствовать вас в нашем классе! Сегодня вы стали новыми жителями страны Знаний, ее новоселами. Поздравляю вас с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!

А теперь давайте познакомимся друг с другом поближе. Как меня зовут, вы уже знаете.$ А с каждым из вас нам еще предстоит познакомиться. Вы все сегодня пришли на праздник. Скажите, пожалуйста, что такое праздник? Чем праздничный день отличается от обычного, будничного дня? (Ответы детей.)

У первоклассников сегодня особенный праздник: День знаний и День рождения класса. А что принято дарить на день рождения? (Ответы детей.)

Сейчас учащиеся первого ряда будут выходить по одному человеку к доске, называть свою фамилию, имя, а потом изображать тот подарок, который они хотели бы подарить одноклассникам-именинникам. Остальные дети будут о$тгадывать, что хотел подарить ученик у доски.

Дети по очереди выходят к доске и «дарят» подарки.

Учитель. Учащиеся второго ряда будут «угощать» одноклассников. Чем угощают гостей на дне рождения? (Ответы детей.)

Дети по очереди выходят к доске и «угощают» гостей.

  1. Заключительный этап.

Учитель. Вот теперь мы знаем новоселов страны Знаний поименно. Добро пожаловать!

Ребята, а чем занимаются дети в школе? (Ответы детей.) Послушайте песню, которая называется «Учат в школе».

Звучит песня «Учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

$

Учитель. Многому вам еще предстоит научиться, но кое-что вы уже знаете и умеете. И я рада, что сегодня на уроке вы были внимательны и проявляли смекалку при выполнении заданий, показали, что вы все готовы стать настоящими учениками.

$ Появляются герои праздника.

Кот. Хорошо мы потрудились,

Рисовали и резвились,

Но прощаться нам пора,

До свиданья, детвора!

Все. В добрый путь по стране Знаний!

Герои уходят. Звучит песня «Наша школьная страна» (слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова). Праздник завершается чаепитием.

Литература:

  1. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу – с игрой: Кн. для учителя. – М., Просвещение, 1991 г. – 96 с.

    $

  2. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе: Практическое пособие для п$одготовки детей. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»: «Премьера»: «Аквариум», 2000. – 400 с.

  3. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.

  4. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 192 с.

  5. Управителева Л.В. Скоро в школу: Сценарии занятий. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002. – 144 с.

Post Comment