Урок для 1 класса по теме: "Написание буквы Й (и – краткое) заглавная"

Черноус Татьяна Михайловна

Учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

$

лицей №5 г. Воронеж

Урок обучения грамоте 1 класс УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» по программе Н. В. Нечаевой «Обучение грамоте»

Тема урока: Написание буквы Й (и – краткое) заглавная.

Цель: познакомить учащихся с написанием буквы Й (и – краткое) заглавной; формировать навыки написания буквы.

УУД: формировать интерес к предметно – исследовательск$ой деятельности предложенной в учебных пособиях.

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Задавать вопросы, адекватные данной ситуации.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Подошла к концу перемена,

Урок ей приходит на смену.

$ Мы продолжаем учиться писать

И новые знания открывать.

  1. Актуализация знаний

_ Скажите, пожалуйста, какой у нас урок? ( Урок обучения письменной грамоте. Урок русского языка.)

- А что мы делаем на этом уроке? ( Учимся писать элементы букв, буквы и слова. А так же мы умеем составлять предложения.)$

- Зачем нам уметь писать? ( Мы должны быть грамотными людьми. Что быть умными.)

- А почему мы учимся писать письменными буквами? ( Письменными буквами быстрее писать и они красивые. ) (Письменные буквы писать проще, чем печатные.)

- Откройте тетради. Мы уже умеем писать буквы? ( Да мы у$же много букв писали.)

- Сейчас проверим как вы научились писать буквы. (Проводится выборочный диктант по картинкам. Учитель показывает картинки, а ученики выполняют определенные задания.)

- Я буду показывать картинки, а вы запишите первую букву слова. Пишем строчные буквы.

МАЙКА ЛЕЙКА$

$РЕЙКА УЛИТКА

- Давайте проверим правильно ли вы определили буквы? (м,л,р,у)

- Посмотрите еще раз на картинки, какое задание вы можете предложить выполнить. (учащиеся предлагают свои варианта заданий и выбирают более интересные)

* Выбрать лишний предмет.

- Давайте поиграем в игру «Четвертый «лишний».$

- Какое слово здесь «лишнее» и почему? (Лишнее слово УЛИТКА. )

( Это слово лишнее по трем основаниям и дети доказывают это.

  1. Это слово «лишнее» т.к. у него три слога. 2. Это слово «лишнее» т.к. оно начинается с гласного звука. 3. У него нет звука Й или буквы й – краткой.)

3. Работа по теме урока.

- А мы умеем писать букву «й» - краткое прописную строчную. (Да мы умеем ее писать)

$ - Пропишите букву в тетради столько раз сколько вам лет?

Физминутка

- Встали все. Сейчас мы с вами поиграем. Хлопаем в ладоши тогда , когда я назову слово с о звуком[ Й], буква и краткая.

Мышь, воробей, ворона, легкий, ласточка, стриж, лейка, майка, ворота, стул, скамейк$а, стена, мама, йод.

- Первыми сели девочки, а потом мальчики. ( Соревнование, кто тише сядет.)

- А какое слово было последним в физминутке? ( слово «йод»)

- С какого звука начинается это слово? ( Со звука [ Й])

- А какой буквой обозначается этот звук ? (Буквой и – краткой)

- Если предложение будет начинаться с буквы Й, то как мы пишем начало предложения? (Начало предложения пишется с заглавной буквы.)

- Мы умеем писать Й заглавную? (Нет. Но о$на похожа на буква И. Состоит из таких же элементов.)

- В чем ее отличие от буквы И ? ( У нее есть шапочка)

Откроем прописи на стр. 25 на верхней строке пропишем чередуя буквы И и Й.

Образец прописывается на доске. Выбрать самую красивую букву и подчеркнуть ее.

- А какое задание еще есть в прописи ? ( Стихотворение)

Чтение стихотворения учителем.

$ Йод хороший, йод не злой.

Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!»

- Про что это стихотворение? ( Про йод)

- Давайте обв$едем красиво все буквы в стихотворении. ( Дети обводят буквы по пунктирам)

- Попробуйте повторить стихотворение. А почему автор называет йод хорошим? ( Йодом, когда поранишься, обрабатывают ранки и он в этом случае полезный.)

- Давайте подберем к слову хороший противоположное по смыслу слово.

$

Хороший - плохой

- Что кричит герой в этом стихотворении? ( Ой – ой – ой!)

- Какой знак стоит в конце и почему? ( Так как он кричит громко, поэтому стоит восклицательный знак.)

-Давайте запишем эти слова в прописи на пустой строчке. С какой буквы будем писать? ( С заглавной)

$4. Закрепление материала

- Рассмотрите внимательно задание № 3 в прописи. Придумайте задание для этого упражнения.

* Подчеркнуть букву й в словах.

* Разделить на слоги.

* Назвать слова в которых 1 или 2 слога.

5. Итог урока

$- Кто сегодня доволен своей работой?

- А какие трудности вы сегодня преодолевали?

- С чем мы сегодня познакомились на уроке?

Литература

Тетрадь по письму 1 класс авторы Н.В.Нечаева, Н.К. Булычева

Издательский дом «Федоров» 2011

$

http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fimg0.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fb%2F2%2F24%2F118%2F24118697_super2.jpg&pos=17&rpt=simage&lr=193 майка

http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%B$B%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.atticcraft.ru%2Ffiles%2F1757%2Fphoto2788.jpg&pos=14&rpt=simage&lr=193 Лейка

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=7&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%$D0%BE%D0%BA%20%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F52%2Frus-gap.1%2F0_106cd_56bbf22c_M.jpg&pos=229&rpt=simage рейка

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=6&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fa1.rimg.info%2Fb162b0355041c8ac30b9e9c1473c8c1e.gif&pos=208&rpt=simage улитка

Post Comment