Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса «Азбука безопасности на дороге»

Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса (внеклассное мероприятие)

$Тема: «Азбука безопасности на дороге»

Учитель:Бузаева Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 43» г. Братска.

Класс:

Время проведения: 7.10.13 г.

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения: перехода улицы, игры во дворе;

учить понимать сигналы светофора,

знакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети;

формировать навыки поведения на улице;

расширить знания учащихся по безопасности движения;

воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;

$закреплять навыки работы в оргдиалоге.

Ожидаемый результат:

каждый ученик

понимает, для чего нужны правила дорожного движения;

умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;

запоминает и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети.

$

Оборудование: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, диафильм, экран, диск с материалами викторины.

Содержание:

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Мультфильм «Уроки Тетушки Совы» - ФОФ

2. Второклассники о ПДД – стихи с презентацией. – Ф$ОФ, ИОФ

3. Работа в парах. - ПОФ

4. Игра на внимание «Светофор» - ФОФ

5. Знакомство с дорожными знаками. – ФОФ, ИОФ

6. Работа в группах. - ГОФ

$

7. Интерактивная викторина с презентацией «Веселые вопросы» - ИОФ.

8. Итог занятия. – ФОФ, ИОФ

Ход урока – внеклассного мероприятия

1. Организационный момент.

$ Учитель:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

$Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Сегодня у нас необычный урок, о правилах безопасного поведения на дороге.

Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? Где их можно применить?

( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

- Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности$ поведения на дороге.

А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.

- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? (Фронтально).

2. А еще о правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить.

Второклассники о ПДД : стихотворения о правилах дорожного движения с презентацией -(индивидуальные задания заранее получили учащиеся класса)

1 ученик:$

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик:

$Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4 ученик:

Шум, движени$е, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

5. ученик:

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

$ Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно

6 ученик:

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

7 ученик:

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться,

Потом о$кажется в больнице.

8 ученик:

$ На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

$

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

3. Учитель спрашивает: вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?

Попробуйте в парах дополнить мои предложения: (ПОФ)

$По дороге нужно идти по (левой правой) стороне.

Для транспорта – (мостовая, тротуар), для пешеходов – (мостовая, тротуар).

При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).

Играть можно только (во дворе, на мостовой).

Пешеходам можно переходить дорогу только на ( красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.

4. Учитель: проверим, как вы справились с данным заданием (ФОФ, спрашивает ответы у нескольких пар)

5. Учитель: Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает? (Знаки, светофор)

А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:

Загадки:

$ Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

$ Он и вежливый, и старый,

И известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Все его, конечно, знают,

Да и как его $не знать!

Все отлично понимают

Все, что хочет он сказать.

А вы знаете сигналы светофора?

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

$ Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

$Смело в путь иди!

6. Учитель: ребята, проговорите в парах: кто является помощником на дороге для безопасного движения?

- учитель спрашивает ответ на данный вопрос.

7. Учитель предлагает игру на внимание. (ФОФ, ИОФ)

$

- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

8. Рефлексия по предложенной игре на внимание.

Учитель выясняет, кто из ребят еще ошибается в знаниях на сигналы светофора.

9. Далее идет знакомство с дорожными знаками (ФОФ).

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

- Появляются ученики с та$бличками дорожных знаков. (Индивидуальные задания готовили учащиеся заранее). Показывают знаки и читают стихи. Остальные учащиеся внимательно их слушают.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

$ Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

3. Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

4. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

$ Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

$ 5 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

6. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

$Это место – остановка.

10. Подведение итогов вышеотмеченной работы (ФОФ).

- Вы запомнили, что означает каждый знак?

11. Учитель предлагает учащимся повторить в группах дорожные знаки, о которых говорили учащиеся (ГОФ).

- В каждой группе рисунки.

$ Учитель предлагает задание: попробуйте дополнить их недостающими знаками.

12. Учитель организует проверку по дополнению рисунков (ФОФ)

- Защита работ от групп.

13. Подведение итогов проделанной работы (ФОФ)

Учитель:

Наш урок подходит к концу.

- Вы узнали что-то новое на нашем занятии?

- Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения?

Учитель предлагает домашнее задание: дома по желанию или нарисуйте рисунок по правилам дорожного движения, или сделайте поделку по ПДД.

14. Организация индивидуальной работы (ИОФ)

$ а) Учитель предлагает проверить знания по ПДД через викторину.

(интерактивная викторина - презентация «Веселые вопросы»)

Проводит и$нструктаж:

б) У каждого из вас на столе карточки с номерами ответов. После вопроса вам нужно обвести нужный номер ответа.

в) Учащиеся самостоятельно выполняют задания предложенной викторины.

15. Проверка предложенной викторины (ИОФ, ФОФ)

а) Учитель предлагает сравнить каждому свои ответы с ответами на экране (Самопроверка)

б) Выясняет:

- В каких вопросах ошиблись?

- Кому из ребят есть необходимость еще поработать над правилами дорожного движения?

16. Эмоциональный итог занятия (ФОФ) подводит учитель:

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

$ Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

17. Рефлексия проведенного занятия (ИОФ, ФОФ).

Вам понравилось занятие?

- Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить работу на занятии.

Если вам сегодня было интересно - покажите веселого смайлика, если нет – грустного.

Литература, которая использовалась на внеклассном занятии:

$

1. Правила дорожного движения. М, 2004

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985

6. Князева Р.А. 100 з$адач по ПДД. М: Педагогика,1997

Post Comment