Урок по теме: "ВСЕЛЕННАЯ, ИЛИ КОСМОС"

Технологическая карта урока$ по окружающему миру по системе Л.В. Занкова

Тема: ВСЕЛЕННАЯ, ИЛИ КОСМОС

Составила учитель начальных классов

Тарасова Елена Анатольевна

ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева

Г. Кузнецка-12 Пензенской области

2013г.

Технологическая карта урока

Тема: ВСЕЛЕ$ННАЯ, ИЛИ КОСМОС

Педагогическая цель

Дать первоначальное представление о Вселенной, космосе, значении Солнца для жизни на Земле, познакомить с планетами Солнечной системы

Тип, вид урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты

(предметные)

Обучающийся научится: определять Вселенную как необъятное пространство со звёздами, планетами и другими телами, космос и космические тела; объяснять значение Солнца для жизни на Земле; Получит возможность научиться: использоват$ь на практике основные правила познания окружающего мира

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Личностные. У обучающегося будут сформированы: представление о причинах успеха в учёбе, положительное отношение к школе,$ учебной и познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования: Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные. Обучающийся научится: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; Получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познава$тельные. Обучающийся научится: понимать знаки , символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению; получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения$

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: Словесный, наглядный, практический, презентация.$

Основные содержательные темы, понятия и термины

Вселенная – необъятное пространство со звёздами, планетами и другими телами. Космос и космические тела. Значение Солнца для жизни на Земле.

Общеобразовательные ресурсы

Википедия (электронный ресурс) – http^//ru.wikipedia.org

КМ школа – http^//www.km-school.ru

Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л.В. Занкова – http^//$zankov.ru

Портрет Ю.А.Гагарина

Презентация

$

Сценарий урока по окружающему миру 1 класс

Этап урока,

Цель

$

$

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

$2

3

4

5

6

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

$Приветствие.

Каждый час, всегда, везде –

На уроке и в игре –

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе.

$

Проявляют эмоциональную отзывчивость на весёлое стихотворение, пробуждающее любознательность.

Наблюдение учителя

2.Подготовка к основному этапу занятия. Постановка цели.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Чтение стихотворения, проблемная беседа.

Работа по материалам учебника (с. 8-9)$

- Послушайте отрывки из стихотворений. Кто в них главный герой?

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко,

Что вода в пруду нагрета

Как парное молоко.

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето

Лето!

- Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

- Посмотрите на с. 8-9 в учебнике и скажите$, что мы хотим узнать на уроке?

- Да, мы сегодня с вами поговорим о Солнце, узнаем что-то интересное о солнечной системе, Вселенной, или Космосе.

Слушают стихотворения, отвечают на вопросы

Работают с учебником, рассматривают иллюстрации. Определяют цели урока

Анализируют стихотворения, устанавливают причинно-следственные связи

$Осуществляют анализ иллюстраций, формируют цели и планируют свои действия

Устный опрос

Работа с учебником

3.Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

$

Словарная работа

Вселенная – от слов «село», «вселять» - русский аналог греческого слова «космос»

Слушают и запоминают

Уясняют смысл понятия

Загадки

Эвристическая беседа

- Какие изменения произойдут на Земле, если не будет Солнца? Почему?

- Вспомните, как перепугались звери в сказке К. И. Чуковского, когда «крокодил солнце в небе проглотил». Почему перепугались?

- А знаете ли $вы, что Солнце – это звезда?

Отвечают на вопросы. Слушают ответы одноклассников. Формулируют гипотезы

Размышляют над вопросами, высказывают предположения. Устанавливают причинно-следственные связи

Устный опрос

Описание опыта

- Солнце – огромный раскалённый шар, светящееся тело – звезда. Эту звезду видно днём. Лучи солнца несут на Землю свет и тепло. Всё живое тянется к Солнцу. Можете сами убедить$ся в этом, проделав опыт. Возьмите картонную коробочку и сделайте в ней отверстие сбоку. В коробку вставьте горшочек с проросшими семенами фасоли. Поставьте коробку на подоконник и накройте крышкой. Регулярно поливайте ростки. Наблюдайте, куда они тянутся. Когда ростки вырастут и покажутся через отверстие, принесите их в класс и покажите нам.

- Ребята, если Солнце – огромный шар, то почему мы видим его не очень большим?

Слушают и запоминают. Отвечают на вопрос.

Принимают учебную задачу ( проделать опыт самостоятельн$о, то есть дома с родителями)

Устный опрос

Работа по материалам учебника (с. 8-9)

- Какие рисунки доказывают, что Солнце – раскалённый шар?

- Какой рисунок объясняет, почему мы видим Солнце небольшим?

Работают с учебником, рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы

Осуществляют анализ рисунков. Формулируют гипотезу

Устный опрос. Текст

Текст

- Что можно сказать о величине самолёта, птицы, летающих высоко в н$ебе?

Выберите правильный ответ:

Солнце – это:

  1. Звезда 2. Планета 3. Спутник

- Почему те звёзды, которые мы видим ночью, нам кажутся совсем маленькими?

- Каких цветов звёзды вы видели?

Выполняют текстовое задание

Физкультминутка

В небе плавает луна.

(Покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять –

(Хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (Руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, $десять –

(Хлопки над головой)

И пониже перевесить. (Руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь –

(Ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. (Тихо сели)

П$резентация

Показ слайдов: «Планеты солнечной системы»

Смотрят и запоминают

Познают новое. Осуществляют анализ объектов

Просмотр слайдов

Работа по материалу учебника (с.9)

Определит$е лишний объект:

  1. Марс, Солнце, Земля;

  2. Луна, Марс, Земля.

- Докажите. Какие планеты получают от солнца больше тепла? Почему?

- Какие ещё есть космические тела?

Работают с учебником. Выполняют текстовые задания. Отвечают на вопросы

Выдвигают гипотезы. Аргументируют своё мнение. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Текст. Устный опрос

Работа по рабочей тетради ( с. 12)

Комментируют задания

Выполняют задания самостоятельно, осуществляют взаимопроверку

$

Принимают учебную задачу. Контролируют действия партнёра

Работа в тетради

Рассказ учащегося

Учитель помещает на доску портрет Гагарина, фото первого спутника, рисунки с изображением пищи космонавтов.

- Это Юрий Алексеевич Гагарин (род.$ 09. 03. 1924 г. В Гжатске Смоленской области).

12 апреля 1961 года совершил первый в мире полёт в космос на космическом корабле «Восток». Полёт продолжался 1ч 48 мин.. Стартовал в 9-07 утра с космодрома Байконур. Приземлился в Саратовской области, неподалёку от$ г. Энгельса.

Как герои космонавты,

Быть такими мы хотим.

Подрастём и тоже в космос

Непременно полетим.

Будем в школе мы учиться,

Чтоб пятёрки получать,

Будем дружно все трудиться,

Чтобы к звёздам улетать.

В.Антонова

Заранее подготовленный ученик рассказывает о Ю.А. Гагарине. Учащиеся слушают, задают вопросы

Выступающий ученик осуществил поиск необходимой информации в различных источниках с помощью родителей для подготовки рассказа, строит выступление в устной форме. $Обучающиеся формулируют вопросы по интересующим фактам, адресованные к выступающему ученику или учителю

Рассказ

4.Контроль знаний.

Выявление уровня знаний

Закрепляющая беседа

- Что можно увидеть на небе днём?

- Что такое солнце?

- Почему мы видим его не очень большим?

- Назовите, какие вы запомнили планеты солнечной системы.

- Какая по счёту планета Земля в отдалении от Солнца?

- Назовите соседей Земли.

- Какой спутник есть у Земли?

$

Отвечают на вопросы

Систематизируют полученные знания, строят полные ответы

Устный опрос

5.Домашнее задание

Индивидуальное задание

Учитель даёт задание конкретному ученику: подготовить рассказ о Луне; поясняет, как это сделать

Ученик получает индивидуальное задание

Планирует выполнение учебной задачи

$

Post Comment