Урок-экскурсия «Твоя школа» для 1 класса

Учитель: Картавцева Е.М.

Дата проведения: 6 сентября 2012г.

Тема: Экскурсия «Твоя школа».

Цель: обеспечить условия для ознакомления учащихся с устройством здания ш$колы и правилами поведения в ней; содействовать воспитанию чувства гордости за школу и уважительного отношения к ее работникам.

Планируемые результаты:

Предметные: соблюдают правила поведения в школе, общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке.

Личностные: умеют выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, проявляют уважительное отношение к работникам школы.

Универсальн$ые учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

$Познавательные: общеучебные- ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; логические- проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

Сценарий.

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.$

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Вы все готовы. Настро$ение у всех хорошее!

2.Постановка цели.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу, предложенную учителем.

  • Ребята, 1 сентября вы впервые пришли в нашу школу, страну Знаний. Я уверена, что $вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Раньше вас называли детьми, малышами, а теперь о вас говорят: «Это ученик, школьник». А у учеников все по-другому. Скажите, как называется здание, куда вы будете приходить каждый день в течение 11 лет? (школа)

  • Наша школа особенная. Как она называется? (Старогородковская средняя общеобразовательная школа)

  • Как вы думаете, чем она отличается от других школ? (ученики высказывают свои версии)

  • Наша школа будет вам вторым домом. В ней много комнат и больших и маленьких. Хотите познакомиться с ними?

  • Тогда отправляемся на экскурсию п$о нашей школе.( дети отправляются вслед за учителем)

  1. Экскурсия по школе.

Познавательные УУД: общеучебные- получают необходимую информацию в ходе экскурсии (наблюдение).

- Ребята, мы пришли в$ главную сокровищницу. А вы знаете, какие сокровища здесь хранятся? (книги)

-Как вы думаете, для чего нужны книги? (выслушиваются ответы детей)

-Комната, где живут книги- это школьная библиотека с читальным залом. Здесь вы можете приобрести любую нужную вам книгу, взять её домой или проче$сть здесь. (Знакомство с библиотекарем. Экскурсия по библиотеке)

-Большая комната- спортивный зал, здесь у вас будет проходить урок физкультуры.

- Умная комната- компьютерный класс.

-Школьный музей. В следующий раз, мы в нем проведем отдельную экскурсии с руководителем этого музея.

-Красивая комната- актовый зал. В этой комнате $будут проходить все наши праздники, концерты.

- А здесь живет Доктор Айболит. Чувствуете запах микстуры и йода?( дети заходят в медицинский кабинет, знакомятся с врачом)$

- Вкусные булочки и пирожки можно найти в нашей просторной столовой, где нас радушно встречает повар.-

-Сама главная волшебная комната, в которой вы будете учиться -это наш класс. Посмотрите, какой он светлый, просторный, чистый, уютный. Он ждал именно вас, чтобы познакомится. Он надеется , что вы будете беречь его, станете для него лучшими друзьями. В нашем классе живет много цветов, улыбаетесь им, они тоже ждут вашей помощи и хорошего отношения к ним. Вы будете любить их и ухаживать за ними? В этой волшебной комнате вы будете получать подарки, но это не конфеты и игрушки -это з$нания. Они необходимы вам, чтобы вы росли умными, добрыми и трудолюбивыми людьми.

  1. Итог Экскурсии.

Регулятивные УУД: анализируют эмоциональное состояния, полученные от успешной деятельности.

-Наша экскурсия подошла к концу. Была ли она вам интересна?

$-Что из увиденного сегодня вам больше всего запомнилось?

-Что вас удивило?

Post Comment