Викторина "Знатоки Олимпийского движения"

Тема занятия: « Знатоки Олимпийского движения»

Олимпийские и Пар$алимпийские зимние игры 2014 года в Сочи уже стали мощнейшим стимулом развития страны по целому ряду направлений – от возрождения добровольческого движения до приобщения молодежи к спорту, от изменения отношения общества к людям с инвалидностью до повышения экологической грамотности населения. Все это станет уникальным

нематериальным наследием, которое оставят нашей стране Игры в Сочи.

Одной из важнейших составляющих этого наследия является уникальная система образования. Спорт $входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Потом в жизни ребенка появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наша задача помочь преодолеть трудности и научить любить спорт.

Викторина - это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной $группы учащихся. Составляя викторины о спорте, мы параллельно изучаем исторические факты. Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы. Воспитывает дух команды у учащихся. Приучает детей соревноваться.

Цели и задачи: актуализация и формирование$ знаний обучающихся об Олимпийских играх и различных видах спорта; мотивация к занятиям физической культурой и спортом; стимулирование роста творческой и познавательной деятельности учащимися.

Тип занятия: викторина.

Участники: учащиеся 3в класса.

$Время проведения викторины: вторая половина дня.

Условия организации и проведения викторины: викторина проводится с учащимися 3 в класса. В викторине участвуют 3 команды. Викторина разбита на 3 тура. В 1 туре участвуют все три команды, во второй тур выходит команда, которая набрала больше всего очков, в третий тур выходит победитель команды, который набирает очки в электронной игре « Знаток олимпийского движения» и награждается ценным призом. Все участники в конце игры награждаются утешительными призами.

Техническое и иное обеспеч$ение:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран

Дидактические материалы

$Презентация 1

  • Презентация 2

Структура занятия:

Актуализация информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения

Мотивация школьников к активному освоению новой информации

Проведение викторины

Обобщение полученной информации

Ход занятия$

-Доброе утро ребята, гости нашей викторины. Викторина наша посвящена Олимпийским играм Сочи-2014 ($Слайд 1, презентация 1) и всему Олимпийскому движению.

-Как на любой олимпиаде все участники и судьи дают клятву. У нас она будет состоять из улыбки на лице. Улыбнулись друг другу, подарили тепло своим друзьям.

-А теперь представим наши команды (Представление команд: название $и девиз)

-Перед вами, ребята, конверты с буквами. Соберите из них слово и подумайте, что оно символизирует? (Дружба, Совершенство, Уважение - ценности Олимпийского движения. Слайд 2. Слайд 3 –виды соревнований Зимних Олимпийских игр. Презентация 1)

-Каковы ценности Паралимпийского движения?(Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение. Слайд 4. Слайд 5 –виды соревнований Зимних Паралимпийских игр. Презентация 1.)

- Мы, в свою очередь, вспомним наши правила работы в группах (1.Работает вся группа. 2. Один говорит- другие слушают. 3. Свою точ$ку зрения высказывай вежливо и т.д.).

-Какое событие произойдет в нашем городе 27 октября? Мы в этот день с вами можем стать чуть – чуть ближе (« прикоснуться») к Олимпийскому движению (Эстафета Олимпийского огня…).

-Олимпийский огонь символизирует приближение Олимпиады. Эстафета олимпийского огня стартовала 7 октября на территории России. Завершится торжественной церемони$ей открытия Олимпийских игр на стадионе Сочи « Фишт», которая пройдет 7 февраля. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.

-Наша викторина пройдет в три этапа$

-В первом туре участвуют три команды. Чья команда набирает большее количество, выходит во второй тур.

-Во втором туре каждый участник работает на себя. В третий тур выходит человек, набравший большее количество баллов.

-Третий тур проходит ученик и набирает очки в игре « Знаток Олимпийского движения» (Использован шаблон игры « Кто хочет стать миллионером». Презент$ация 2).

-В конце победитель награждается ценным призом, все участники утешительными призами.

-Итак, в путь.

I тур

  1. $Одна победа, два события. А каких двух событиях идет речь? ( Олимпийские и Паралимпийские игры)

  2. Назовите ценности Олимпийского движения (Дружба, Совершенство, Уважение)

  3. $Назовите ценности Паралимпийского движения (Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение)

  4. Назовите Талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи-2014(Зайка, Белый Мишка, Леопард)( Лучик и Снежинка)

  5. Сколько всего Паралимпийских зимних видов спорта ?(5:биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, следж- хоккей на льду, керлинг на колясках.

  6. Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует? (5 колец, символизирующих пять континентов)

  7. Какая эмблема у Паралимпийских игр? Что она$ символизирует? ( 3 агитоса ( « я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломленный дух и разум. Они раскрашены в три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира: зеленый, красный, голубой)

    $

  8. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция.)

  9. Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)

  10. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н. э.)

  11. В чью$ честь проводились Игры? (В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)

  12. Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане – от рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки? (От первой Олимпиады).

  13. В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)

  14. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? $(Так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр – «Священное перемирие».)

  15. $ Во время Олимпийских игр объявлялось Священное перемирие. Нарушалось ли оно в Древней Греции? (Да. В 36 г. до н. э. аркадийцы захватили Олимпию. Греки, разгневавшись, надолго запретили им участвовать в Играх.)

  16. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции? (Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались.)$

  17. Каждый знает, что на Олимпийские игры в Древней Греции женщины не допускались. Это факт достоверный. Но в древнегреческих играх был один вид состязаний, олимпийским чемпионом в котором могла стать женщина. В каком виде состязаний древнегреческих олимпиад победителем могла быть объявлена женщина? (В гонках колесниц победителем объявлялся не ведущий колесницу, а хозяин коней, которым могла быть и женщина.)

  18. Каково происхождение слова «стадион»? (Это греческое слово означает площадку для состязаний длиной в один стадий. Стадий – единица измерения у многих древних народов.)

  19. В Элладе соревн$овались в беге на один стадий. Дистанцию, по преданию, бегунам размечал сам Геракл. Чем он отмерял расстояние? (Ступнями: стадий приблизительно равен 600 ступням, или 192 м 27 см.)

  20. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей свя$щенного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)

  21. Как называли победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)

  22. Кто из знаменитых людей Древней Греции принимал участие в Играх? («Отец медицины» Гиппократ, философы Сократ и Платон, драматурги Софокл и Еврипид, математик и философ Пифагор.)

  23. Математик и философ с острова Самос, кот$орый оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор.)

  24. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный де$ятель барон Пьер де Кубертен.)

II тур

  1. Из скольких слов состоит олимпийский девиз? Вспомните дословно девиз Олимпийских игр (Из трёх: «Быстрее, выше, сильнее»)

  2. Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны-хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва.)

  3. Впервые олимпийская клятва была произнесена на VII Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Там же впервые совершили ритуал, знакомый ныне каждому олимпийцу. Что это за ритуал? (Поднятие олимпийского флага.)

  4. $ Как называется о$рганизация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.)

  5. Кто был инициатором создания Международной олимпийской академии? (Пьер де Кубертен.)

  6. Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или другое слово-прилагательное. Какое? (Летние, зимние.)

  7. XXII летние Олимпийск$ие игры состоялись в Москве. В каком году? (В 1980 г.)

  8. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве. (Медвежонок Миша.)

  9. Почему атлетические соревнования греки называли «Олимпийскими» играми? (Каждые четыре года царь Ифип устраивал атлетические игры в городе Олимпия, на северо-западе острова Пелопоннес. Отсюда и название – Олимпийские игры.

  10. Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр? (Олимпийская деревня)

$III тур (Презентация 2)

Подведение итогов викторины. Награждение победителя и утешительными призами всех участников викторины.

Обобщение полученной информации

$ Итог занятия:

Игры – это не просто спорт, а олимпийские и паралимпийские ценности применимы

не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это

хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпий$ские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши

мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.

$

Источники:

http://festival.1september.ru/articles/605806/

http://festival.1september.ru/articles/614545/

http://www.sochi2014.com/games/education/manuals/

$http://sociocom.ru/2008/08/14/airports/ - крупнейшие аэропорты мира

http://6233.ucoz.ru/67890/igri/logicheskie/millioner.jpg - Заставка на игру

создание часов по инструкции Баженова Алек$сея Анатольевича, учителя химии и биологии

Post Comment