Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 1 класса «Путешествие в страну сказок»

Путешествие в страну сказок

Цель: Обобщить знания $детей о народных, литературных сказках. Развивать смекалку, сообразительность, находчивость. Развивать воображение, речь, мышление, интерес к чтению сказок. Воспитывать любовь к сказке, книге.

Ход занятия:

—Мы сегодня совершим путешествие в страну сказок. Вы вспомните литературные, народные сказки, будете угадыва$ть героев, называния сказок, отгадывать загадки, учиться говорить словами героев сказок. Надо быть активными, внимательными, сообразительными. Кто первым ответит на вопрос, получает жетон. В конце игры подведем итог, кто лучше всех знает сказки.

—А какие сказки вы знаете?

—Какая сказка самая любимая?

-$-Итак, отправляемся в путешествие…( исполнение песни «Мы едем, едем, едем..»). Вот впереди первая остановка.

I станция: «Угадай -ка».

1. «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,

Очень вкусная вода в ямке от копытца»

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. «Отворили дверь козлята и пропали все куда-то».

(«Волк и семеро козлят»)

3.«Я от бабушки ушел…»

( «Колобок»)

4.«Я дала тебе го$рошку, дам и зернышек, выгляни в окошко»

( «Кот, петух и лиса»)

5. «Еж-отец, ежиха-мать, и ребенок ежик

Вдоль глухих осенних троп ходят тихо-тихо: топ-топ-топ»

(«Тихая сказка» С.Маршак)

6.«А кузнечик, а кузнечик, ну, совсем, как человечек. Скок, скок, скок, скок за кусток, под мосток и молчок!»

(«Муха-Цокотуха» К.Чуковский)

7.«-Побежим,—говорит еж. –Раз, два, три! – крикнул заяц. И оба побежали со всех ног».

( «Заяц и еж» Бр. Гримм)

8.«Заговорила рыбка человечьим голосом$: Чего тебе надобно, старче?»

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)

Вторая остановка.

II станция.: «Отгадай -ка» ( отгадать предметы, героев из сказок).

1.Ношу на голове ее я, это любимая шапочка моя.(шапочка) («Красная шапочка» Ш. Перро)$

2.Чок-чок-чок рос на ветке сундучок, сундучок не простой, сундучок костяной.

(Орех, «Дюймовочка» Г.Андерсен)

3.Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, ест и пьет он из корытца.

(Свинья, «Три поросенка» анг. нар. $сказка)

4.Беленькие перышки, красный гребешок. Кто это на колышке?

(Петух, «Петя-петушок», «Кот, петух и лиса»)

5.Рыжая хозяйка по лесу прошла, стежки-дорожки хвостом подмела.

(Лиса, «Лиса и журавль», «Волк и лиса»)

6.Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.

(Топор,$ «Каша из топора»)

7.Я надену их на ножки, и пойду я по дорожке. (туфли)

(«Золушка»)

8.Я катаюсь на нем до вечерней поры, но ленивый мой конь возит только с горы. (санки) («Снежная королева»)

9.На нитке в воздухе летал, его малыш в руке держал. Вырвался и полетел.

На свободу захотел. (воздушный шарик)

(«Винни Пух» Б.Заходер)

10.Летом ест без передыха, жир под кожею копит, ну а зимнею порою он в

берлоге крепко спит. (медведь)

( «Три медведя»

11.Юркий маленький зверек

в норку юркнул и заглох.

Шубку сер$ую надел,

колоски таскал и ел. (мышь)

(«Курочка Ряба»

Третья остановка.

III станция: «Узнай-ка» (узнайте сказочных героев)

1.Голова его набита опилками. (Вини Пух)

2.У него на голове зеленый хохолок, подергав его вдоволь наплачешься

(Чиполино)

3.Деревянный мальчик. (Буратино)

4.Старуха высокого роста, с д$линным носом, вместо собаки крыса в сумке.

(Старуха Шапокляк)

5.Маленький, но с очень большими ушами. (Чебурашка)

Четвертая остановка.

IV станция: «Ты в сказке»

1.Какими словами лиса выманила$ петуха из дома?

( — Кукареку, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко,

дам тебе горошку.)

2.Спеть песенку Колобка Волку.

(-Я колобок, колобок! По амбару метен,

По сусечкам скребен, на сметане мешен,

В печку сажен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел, от тебя, волк, не хитро уйти.)

3.Волк из сказки «Лиса и Волк».

(-Ловись, рыбка, и мала, и велика,

$Ловись, рыбка, и мала, и велика.)

4.Маша из сказки «Маша и медведь»

(-Вижу,вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!)

5.Заяц из сказки «У страха глаза велики»

( -Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все с собаками; как только меня $ноги унесли.)

6.Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»

( -Нате, собаки, ешьте мой хвост.)

Пятая остановка.

V станция : «Находки»

  1. — Из какой сказки потерялись вещи?

    $

/ Варежки, яйцо, пирожок, шапочка, ключик, шарик, зеркальце, деньги, мышка, чудо-дерево /

  1. — На чудо-дереве висят листочки со слогами. Доскажи названия сказок.

«Ай…», «Барм…», «Кро..», «Мой…», «Пут…», «Тара…», «Теле…». .

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Post Comment