Внутришкольный проект «Зимние олимпийские игры» для 1 классов

Внутришкольный проект «Зимние олимпийские игры»

Тип проекта:$ познавательно-игровой (краткосрочный).

Сроки проекта: 1 месяц (февраль – в период подготовки и проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).

Авторы проекта: Дидык Е.В., Янчикова Н.А., Магир Т.В.

Участники проекта: 1в, 1е,1г, 1д классы.

Актуальность. В настоящее время состояние здоровья школьников вызывает серьезную озабоченность общества.$ По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМНв России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.$

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей школьного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

$Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

$

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки.

Воспитательные:       

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении$;

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

$5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

 

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный

$Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры».

Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта.

Подготовка атрибутики к соревнованиям: флага, факелы, эмблемы.

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

$Работа с детьми:

  • Придумывание названия командам, девиза, эмблемы.

  • Творческая деятельность детей;

  • Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта.

  • Просмотр мультфильмов о талисманах Олимпийских игр.

  • $Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»; «Талисманы Олимпиады

  • Участие в спортивных соревнованиях;

Работа с педагогами:

  • $ Составление мероприятия «Малые Олимпийские игры»

  • Создание Физкультурно-Олимпийского уголка в группе;

  • Разучивание, придумывание названий командам, девиза, эмблемы.

Работа с родителями:

  • Просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведение дневника;

  • Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;

  • Изготовление атрибутики $для болельщиков;

  • Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».

3 этап: $заключительный.

Спортивное развлечение: «Малые Зимние Олимпийские игры».

Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры».

Просмотр видеоролика с участием детей о Зимних Олимпийских играх.

Post Comment