Воспитательное занятие "Сказочная безопасность"

МКОУ «Школа-интернат № 3»

Воспитательное занятие

Сказочная безопасность

$

Составила: Базырина Т.А.,

воспитатель

$

Прокопьевск 2014

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Цель: сегодня мы отправимся с вами в чудесный и увлекательный мир сказок.

$Мы поучимся находить главную и поучительную мысль произведения.

Рефлексия

Перед тем, как отправиться в гости к сказке, я хочу, чтобы вы послали друг другу добрые мысли и чувства. Нужно молча, одними только глазками выразить свои пожелания.

Что же хорошего можно пожелать другу?

1. Здоровья

2. Счастья

3. Чтобы все были дружными (продолжают перечислять)

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, пожелайте то, о чём вы только что сказали. Вот так по-доброму мы и начнём наше сегодняшнее занятие. Приглашаю вас в гости к сказке.

$ А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Молодцы!

Знакомимся со сказками мы по - разному. Когда мы были маленькими, нам их рассказывали дедушки и бабушки. Немного позднее мы смотрели их по телевизору. А сейчас, когда вы научились читать, вы можете взять в руки книгу и прочесть любую сказку, которая вам понравится. Книга – это великое сокровище.

Любите книги, ребята. Читайте книги и вы узнаете много нового и интересного. Посмотрите, какие прекрасные книги изданы для вас. Это сказки замечательные, с картинками.

Выставка книг

Вы уже сказали мне, какие сказки вы знаете. А знаете ли вы сказочных героев и помните ли их? .

$Я то их хорошо знаю, а вот вас постараюсь запутать. Будьте внимательны и если заметите ошибки, исправьте меня.

Слайды с иллюстрациями из сказок

Иван Царевич и зелёный волк

$Красная бабочка

Мальчик с кулачёк

Сестрица Гулёнушка

Баба Бяка

Кощей Бесстрашный

Царевна – жаба

Жар – муха

Молодцы – внимательны, нашли все ошибки. Но я испытания свои ещё не закончила. Продолжу с помощью волшебного сундучка. Из него я буду доставать волшебные предметы, а вы угад$ывайте из каких они сказок.

Туфелька, игла, ракушка, градусник, ключик. Как подтверждение – слайды с иллюстрациями сказок.

Молодцы, снова хорошо поработали, все предметы угадали. И я уверена, что сказки вы хорошо знаете.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы$ ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Слайд с изображением колобка.

К нам в гости пришёл колобок. Эту сказку вы все хорошо знаете. Я хочу, чтобы мы с вами, как настоящие артисты сыграли её. Вспомните главных героев. (Дети называют: дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса ). На экран выводятся главные герои.

Разбираем с ребятами характеры героев.

Колобок – добрый и доверчивый$

Дед и баба - старенькие и добрые.

Заяц – пушистый, любопытный, серый, не злой.

Вол$к – хищный, злой, зубастый.

Медведь – большой, неповоротливый, сильный.

Лиса – рыжая, хитрая, коварная, красивая.

Мы разобрались с нашими героями. Сейчас вы послушаете музыку и определите, к какому из наших героев она подходит.

Звучит музыка.

Представляется сказка «Колобок»

Ребята, у нашей сказки печальный конец. Лиса съела Колобка. Почему так получилось? Колобок доверчивый, а лиса коварная, она тольк$о прикидывалась доброй.

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Какой урок вы можете извлечь для себя?

Правильно. Нельзя доверять незнакомым людям!

Старшие ребята показывают сюжеты$: один дома, а в дверь стучит незнакомец; предложение ребятам прокатиться на чужой машине; приглашение в гости к незнакомым. Малыши находят правильные решения и объясняют их.

Будьте бдительны! Не общайтесь с незнакомыми людьми, чего бы они вам не пообещали и у вас всегда всё будет хорошо потому, что вы знаем, как себя обезопасить.

Post Comment