Занятие по внеурочной деятельности на тему « Школьное имущество надо беречь»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николаевская основная общеобразовательная школа

Алекс$еевский район Белгородская область

$Занятие

по внеурочной деятельности

на тему

« Школьное имущество надо беречь»

$

Подготовила: учитель начальных классов

Сава Лилия Алексеевна

с.Калитва

$ 2013 г

Цели:

уточнить характер отношения детей к предметам, созданным трудом человека, поддержать социально одобряемые представления детей о них;

уметь правильно вести себя во время урока и на перемене;

развивать творческие способности детей.

Оборудование: на листах пословицы (на доске); стихи и сказки у детей.

Пословицы: «Без охоты нет работы». «Горькая работа, да сладок хлеб». «Не потрудиться, так и хлеба не добиться».

Ход мероприятия.

    $

  1. Орг. момент.

- Сегодня мы будем говорить о бережном отношении к своим и школьным вещам, о правильном поведении на уроках и на переменах.

$ 2. Обсуждение вопросов:

- Почему необходимо беречь книги, вещи, школьное имущество?

- Какие книги у вас есть, что они для вас значат?

- Как вы относитесь к своим личным вещам: одежде, игрушкам, инструментам?

- Почему и как надо беречь школьное имущество?

Обобщение:

- Как связаны между собой школа, учение, книга?

В школе учителя учат детей читать, писать, считать, думать, приобщают учащихся к достижениям науки, искусства. Учитель и книга помогают узнать законы жизни общества и природы, именно в школе продолжаются и развиваются нравственные традиции. По тому, как человек относится к своей школе, судят о его нравственной культуре, его духовном мире.

- Что значит $в вашей жизни школа?

- Здесь дети трудятся, получают знания, что поможет в дальнейшем получить любую профессию. Здесь у ребят друзья, товарищи, которых они будут всегда помнить, а с некоторыми и дружить всю жизнь.

Школа – это не только учителя и товарищи; это классы, уютные и чистые; это широкие коридоры, украшенные картинами и цветами, это двор, где есть игровые и спортивные площадки, где посажены деревья, клумбы с цветами и т. д.

- Есть ли у нас всё это?

- В наших ли $силах что-то изменить к лучшему в школе?

Прежде всего, необходимо беречь то, что уже есть в школе.

- Изменятся ли вид школы, учебников, книг спустя некоторое время?

- Какие качества человека являются причиной варварского обращения со своим школьным имуществом, со школьными принадлежностями? (неаккуратность, небрежность)

- Какие положительные качества надо в себе вырабатывать, чтобы преодолеть нежелательные?

3. Разб$ор ситуаций.

- В жизни бывают разные ситуации, человек должен знать, как правильно поступать в той или иной ситуации.

1 ситуация.

- Ты пришёл в класс, сел за парту, посмотрел по сторонам и увидел, что на стене написаны имена нескольких ребят, а ещё один твой одноклассник рядом с надписью старательно выводит своё имя.

- Как исправить ситуацию, ваши варианты.

2 ситуация.

Ты стал на один час волшебником и оказался в школьной библиотеке. Что ты сделаешь?

  1. Буду$ читать самую интересную книгу.

  2. «Вылечу» все больные книги.

  3. Поищу журнал с комиксами.

(сочиненные сказки читают ученики 2 класса)

Читает Кристина «Сказка об испорченных книгах и добрых учениках».

$ В одной деревне была школа. А в той школе находилась библиотека, в которой хранились разные очень интересные книги. Однажды в эту библиотеку пришли ученики. Они хотели почитать. Но увидели дети, что книги в ужасном состоянии. И стонут они и горько плачут. А встречает детей сама королева Книжная и говорит школьникам:

- Помогите книгам, с ними приключилась беда! К нам в библиотеку пришли плохие дети и испортили все книги.

И дети дружно взялись за дело, стали приводить книги в порядок. Кристина подклеивала страницы, Валя чинила переплеты. Алеша складывал по порядку листы, Андрюша стирал ластиком надписи и укладывал книги на полки в алфавитном порядке. Скоро в библиотеке все засияло.

$ Радостные книги хихикали. И каждому из ребят рассказали по интересному рассказу или сказке. И благодарили на перебой всех детей.

Закончи предложение:

- Бережное отношение к вещам – это …

- Бережливый человек – это такой человек, который …

(на доску вывешивается плакат)

Бережливость – стремление к сохранению полезных вещей, созданных трудом людей.

(уч$ащиеся читают стихотворение)

Сами вещи не растут.

Вещи сделать – нужен труд.

карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку – береги;

Не ломай, не мни, не рви.

- Какое правило заключено в стихотворении?

(Учитель обращает внимание на пословицы на доске)

Горька работа, да сладок хлеб.

Без охоты нет работы.

Не потрудиться, так и хлеба не добиться.

(Дети читают пословицы о труде)

Что посеешь, то и пожнёшь.

Без дела жить - только небо $коптить.

(Дети читают стихотворение)

Обиженная парта

(басня)

Из Парты капнула слеза –

Смолистая, густая…

Тут к Парте Глобус проявил участье:

- О чём ты плачешь, дорогая?

А ну-ка, вытри поскорей глаза

Да расскажи мне про своё несчастье…

И Парта скрипнула в ответ:

- Не мил мне белый свет!

$ Боюсь, к весне пойду на слом,

На большее не хватит сил.

Две буквы Витя изучил

И обе вырезал на мне ножом.

$Ведь он меня изрежет в год,

Пока весь алфавит пройдёт…

Учитель:

Мораль из басни вы,

Подумав, сами выводите!

Она относится, увы,

Не к одному лишь Вите.

- Почему парта заплакала?

- Кто её обидел и как?

- Поступаете ли вы так со своими партами или столами в школе, дома?

$Дома вы готовили рассказы и сказки о неаккуратности человека к вещам.

(Дети читают сказки и рассказы)

- Ребята, для того, чтобы ваши школьные принадлежности, школьное имущество были в порядке нужно ещё себя хорошо вести на уроках и переменах.

(Дети читают стихотворение)

«Угомон»

Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

$ Поднял шум дежурный Миша.

Он сказал: - Ребята, тише!

$Тише! – крикнули в ответ

Юра, Шура и Ахмет.

Тише, тише! – закричали

Коля, Оля, Галя, Валя.

Тише – тише – тишина!-

Крикнул Игорь у окна.

Тише, тише! Не шумите!-

Заорали Витя, Митя.

Замолчите!- на весь класс

Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья

Просто вышла из терпенья,

Убежать хотела вон…

Вдруг явился угомон.

Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

Не учи молчать другого,

А молчи побольше сам!

- Что случилось в первом классе?

$ - Почему расшумелся первый класс?

- Что делали ученики, чтобы прекратить шум в классе? Что помогло? Почему?

- Какой совет дал всем угомон? Вы с ним согласны?

Существуют правила поведения на уроке.

В школу надо приходить вовремя, не опаздывать. Если ты опоздал по уважительной причине, то надо попросить у учителя разрешения войти в класс. Утром, придя в класс, надо поздороваться сначала с учителем, а затем с ребя$тами. Если в класс входит учитель или взрослый, надо встать. Так дети здороваются. Вставать надо дружно, при этом соблюдать тишину. С$есть нужно только после разрешения учителя. Если хочешь ответить или спросить, подними руку. После разрешения учителя встань и говори. «Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь».

(стихотворение С.Я.Маршака «Два кота»)

Жили – были два кота –

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

$ Бились днём и ночью.

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов.

- Кого вам напоминают своим поведением коты?

- Почему коты подрались?

- Правильно ли поступили коты, когда начали драку?

- Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав?

- Подумайте, как им надо было поступить.

(Учитель читает стихотворение)

«Перемена»

«Перемена, перемена!»

$ Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог, вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

- Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С н$им – большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел.

Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком, на перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

Сходу$ дал кому-то сдачи – словом,

Сделал всё, что мог!

Ну, а тут – опять звонок…

Вова в класс попёрся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

$ Ничего, - вздыхает Вова, - на уроке отдохнём!

(Б. Заходер)

- Правильно ли Вова выходит из класса после звонка на перемену?

- А как нужно?

_ Как ведёт себя Вова на перемене?

- Расскажите, как можно и нужно вести себя на перемене, а как не стоит.

(Учитель читает правила поведения на перемене.)

- Выходить на перемену надо только после разрешения учителя.

- В коридоре можно играть, не мешая другим, не толкаясь.

- Бегать, бороться, кричать, когда это мешает другим, нельзя

- На перемене побывать в туалете, чтобы не отпрашиваться на уроке.

- На большой перемене следует пообедать.

Итог.

$ - Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Я читаю стихотворение, а вы договариваете слово.

«На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным)

Всё пиши, не отставая,

Слушай, …(не перебивая).

$ Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку…(поднимать)

На математике считать,

На перемене … (отдыхать).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

$

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок, коль услышишь ты ... (звонок).

Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готовым).

- Чтоб не тревожились врачи,

$На перемене не … (кричи).

Литература:

  1. Журналы «Воспитание школьников» № 6 за 2004год, № 7 за 2007 год.

Post Comment