Презентация по обществознанию на тему "Человек и общество" скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Человек и общество Вопросы кодификатора Подготовка к ЕГЭ


Слайд №2

$

Текст слайда: 1.Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.) 2. Мировоззр$ение, его виды и формы 3. Виды знаний 4. Понятие истины, ее критерии 5. Мышление и деятельность 6. Потребности и интересы 7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности 8. Системное строение общества: элементы и под- системы 9. Основные институты общества 10. Понятие общественного прогресса 11. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 20. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)


Слайд №3

Текст слайда: Природа человека Ч Биологическое начало инстинкты биол$огическая программа развития анатомия, физиология € к высшим млекопитающим Социальное начало деятельность общение мышление речь Психическое начало внутренний мир человека характер эмоциональная сфера Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциал$ьное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда


Слайд №4

$Текст слайда: Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей; понятие подчеркивает наличие такой общности, как человеческий род Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей 1.Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 2. Личность – как субъект отношений и сознательной деятельности

$


Слайд №5

Текст слайда: Отличие человека от животных Животные Человек Изготавливает орудия труда и испо$льзует их как средство производства материальных благ Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью Используют только естественные орудия Поведение подчинено инстинктам Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить


Слайд №6

Текст слай$да: Мировоззрение, его виды и формы Мировоззрение- система взглядов человека на мир(природа, общество, человек) в целом; отношение человека к миру три основные формы Мифология- форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности. Религия- форма мировоззрения, основ$анная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир. Философия- особый, научно-теоретический тип мировоззрения, основано на знании (а не на вере)


Слайд №7

Текст слайда: Типы(виды) мировоззрения обыденное религиозное научное 1.Основывается на жизненном опыте. 2. $Взгляды формируютсястихийно. 3. Мало использует научный опыт 1.Основывается на религиозных учениях. 2. Недостаточное внимание к научным достижениям. 3. Т$есно связано с духовными потребностями человека 1.Опирается на достижения науки. 2. Включаетв себя научную картину мира


Слайд №8


Слайд №9

$Текст слайда: Критерий (мерило) истины ПРАКТИКА Деятельность человека, направленная на преобразование им окружающего мира Материальное производство Накопленный опыт Научный эксперимент Научная теория и логическое доказательство Не все идеи можно проверить на практике


Слайд №10

Текст слайда: Потребности и интересы Мотив побудитель Деятель- ность То, что побуждает деятельность человека, ради чего она совер$шается Потребности Убеждения Эмоции Идеалы Интересы переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности «Иметь значение важно»1)Условия, обеспечивающие удовлетворения потребностей; 2)это ценности, характерные для определенной группы людей.


Слайд №11

$

Текст слайда: I классификация потребностей Взаимосвязь


Слайд №12

Текст слайда: II классификация потребностей Пирамида потребностей че$ловека (по А. Маслоу) Первичные, врожденные Вторичные, приобретенные


Слайд №13

Текст слайда: Деятельность как способ существования людей 1.«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в $мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта». 2. Деятельность- специфическая форма отношения человека к окружающему миру и самому себе с целью изменения и преобразования S О Д S О S S S


Слайд №14

Текст слайда: Деятельность как способ существования людей Субъект - тот, кто осуществляет деятельность (может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.) Объект - то, на $что направлена деятельность (могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.)


Слайд №$15

Текст слайда: Структура деятельности М→Д=Ц+С+д=Р Мотив То, что представляется в сознании и ожидается в результате Д это предметы труда, орудия труда, технологии Действия это итог, продукт деятельности

$


Слайд №16

Текст слайда: Критерии для классификации Виды деятельности Отношение человека к окружающему миру - Практическая - Духовная Исторический процесс Прогрессивная – Регрессивная Созидательная - Разрушительная Социальные нормы Законная – Незаконная Моральная - Аморальная Социальные формы объединения людей Коллективная Массовая Индивидуальная Способы существования Однообразная, монотонная, шаблонная Инновационная, изобретательская, творческая Сферы обще$ственной жизни Экономическая, политическая, социальная, духовная Этапы становления и развития личности человека Игра – учение – труд - общение


Слайд №17

$

Текст слайда: С П О С О Б Ы П О З Н А Н И Я Чувственное познание (с помощью пяти основных чувств) Ощущения Восприятие Представление Понятие Суждение Умозаключение Сенсуализм (эмпирики) Рационализм (рационалисты) Рациональное познание (с помощью мышления, раз$ума) Познавательная деятельность Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины. Знание – результат познания, верное отражение действительности в мышлении человека; научные сведения. мышление — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания


Слайд №18

Текст слайда: ОБЩЕСТВО Вопросы ЕГЭ 1.Понятие «общество» в узком и широком (философском) смысле 2. Системное строение общества: элементы и под- системы 3. Основные институты общества 4. Понятие общественного прогресса 5. Многовариантн$ость общественного развития (типы обществ) 6. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)


Слайд №19

Текст слайда: Понятие «общество» в узком смысле Общество в узком смысле группа лю$дей, объединенная общими интересами конкретная страна определенный исторический тип общества Общество книголюбов Педагогическое общество Общество собаководов Европейское общество Российское общество Английское$ общество Индустриальное общество Традиционное общество Архаичное общество


Слайд №20

Текст слайда: Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей Общество в широком смысле


$Слайд №21

Текст слайда: Включает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благ Отношения складывающиеся в процессе создания, сохранения и освоения духовных благ Включает отношения между различными социальными общностями и группами Включает отношения в област$и политической деятельности, руководит и управляет Макроструктура общества = общество как система Э П С Д Сферы тесно связаны друг с другом


Слайд №22

Текст слайда: Основные институты общества Социальный институт- специфическое общ$ественное образование, созданное для удовлетворения важнейших потребностей человеческого общества. Социальный институт – устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемая нормами, традициями и направленная на удовлетворение потребностей общества потребности физиологические Экзистенциальные социальные престижные духовные


Слайд №23

Текст слайда: Типы социальных институтов Типы институтов Конкретный социал$ьный институт (примеры) Какие потребности удовлетворяет Экономические Производство Рынок Собственность Банки Создание материальных б$лаг Добывание средств существования Политические Государство Гражданское общество Институт власти Потребность в безопасности Поддержание социального порядка Институт семьи Семья Брак воспитание Продолжение рода 2.Социализация Культурные Наука Образование Религия Передача опыта Духовные потребности


Слайд №24

Текст слайда: Понятие общественного прогресса В XVIII в французский философ-просветитель$ Жан Антуан Кондорсе вводит в оборот понятие «прогресс» Имеет пространственную и временную характеристику – регресс в развитии конкретной страны, цивилизации Человечество в целом не регрессировало, н$о его движение могло задерживаться и останавливаться, что называется стагнацией Человечество в целом не регрессировало


Слайд №25

Текст слайда: Противоречивость прогресса и его критерии Процесс развития общества противоречив: в нем можно обнаружить как прогрессивные явления, так и регрессивные ? Критерии прогресса 1(.) Мера свободы, т.е. степень гарантированной обществом индивидуальной свободы. 2(.) Универсальный критерий- прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма, т.е. признанию ЧЕЛОВЕКА высшей ценностью


Слайд №26

$
$

Текст слайда: Многовариантность общественного развития (типы обществ) Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и футуролог ВОЛНЫ ТОФФЛЕРА


Слайд №27

Текст слайда: Традиционное (аграрное) общество Индустриальное общество Постиндустриальное (информационное) общество Тесная связь$ с природой С/х- доминанта в экономике Устойчивость обычаев и традиций Низкая степень урбанизации Корпоративность,иерархичностьсоциальной структуры Тесная связь человека с первичным коллективом Потребительскоеотношение к природе→экологические проблемы Промышленность – доминанта в экономике. Массовое производство Формирование массовой (интернациональной по характеру) культуры Преобладание городского населения над сельским Разрушение сословных привилегий Высокая социальная мобильность 1.Широкое применениеинформационных технологий 2. Инфор$мацияпревращается в фактор производства 3. В экономике преобладающей становитсясфера услуг 4. Происходит децентрализация производства→гибкое мелкосерийное производство 5. Высокая социальная мобильность 6. Правовое государство


Слайд №28

Текст слайда: Глобальные проблемы современност$и «globus» – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы, имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы огромных масс людей. Проблема ограниченности ресурсов – уменьшение запасов сырья и продовольствия Проблема бедности («Север – Юг») – резкая разница экономического развития между богатыми странами и бедными. Проблема сохранения$ мира – распространение оружия массового поражения. Демографическая проблема – резкий рост численности населения Земли. Экологическая проблема – сохранение окружающей среды и поддержания природного баланса ?


Post Comment