Конспект урока на тему "Организация школьного маршрута"

муниципальное казенное образовательное учреждение

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом «Ласточкино гнездышко»

$

$

Организация школьного маршрута

(сборник нормативно-методических материалов)

$

$

$

Тяжинский 2012

Методические рекомендации предназначены для работы заместителя директора по Безопасности жизнедеятельности, а также для ответственных лиц за организацию безопасной работы школьного маршрута в образовательном учреждении.

$

Разработчик – заместитель директора по Безопасности жизнедеятельности муниципального казенного образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Ласточкино гнездышко» Тевдорошвили Марина Спиридоновна.

$

$

Куратор – старший государственный инспектор Федеральной службы Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Свирид Николай Николаевич.

$

Содержание

  1. Введение

  2. $Перечень нормативных документов по организации школьного маршрута

  1. Паспорт школьного маршрута

  1. График движения автобуса на «Школьном маршруте»

  1. Образцы приказов

  1. Должностные инструкции работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения

$

  1. $ План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

  1. Перечень документов для прохождения государственного технического осмотра (ГТО)

  1. Образцы журналов

  1. Дополнительные инструкции по обеспечению безопасности

$

  1. Введение

$

Сборник нормативно-методических материалов определяет основные требования организации безопасного подвоза детей в рамках программы «Школьный маршрут», профилактику дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательном учреждении.

Под «Школьным маршрутом» понимается форма доставки обучающихся к месту учебы; установленный в процессе организации перевозок путь следования автобуса между начальным и конечным пунктами.

$Сборник разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с целью соблюдения организаторами «Школьного маршрута» требований безопасности при организации и подвозе детей в общеобразовательное учреждение.

В сборнике представлены образцы основных документов, необходимых для организации «Школьного маршрута».

Данные материалы предназначены для руководителей и заместителей руководителя образовательных учреждений, организаторов школьного маршрута.

$

$

  1. Перечень нормативных документов по организации «Школьного маршрута»

$ 2.1 Федеральные документы

  1. Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федеральных законов от 02.03.99 № 41-ФЗ, от 25.04.02 № 41-ФЗ, от 10.01.03 № 15-ФЗ, от 22.08.04 № 122-ФЗ)

  2. ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования (с изменениями от 23 мая 2003 г., 29 октября 2007 г.)

  3. $Приказ от 11 марта 1994 г. N 13/11 Министерство транспорта Российской Федерации Министерства труда Российской Федерации «О порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов»

  4. Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15
    "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"

  5. Положение «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях,$ учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»

  6. $Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. при следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую остановку Вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим транспортным средством.

  7. настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством.

  1. не ослепляйте водителей встречных транспортных средств.

  2. $на переездах без шлагбаумов в зимнее время возможен гололед! Будьте

внимательны и осторожны!

3.10. на переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, не въезжайте на переезд! Вы попадете в "ловушку": При нахождении $Вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты!

3.11. некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройством заграждения от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств. Попытка их "преодолеть" закончится для недисциплинированных водителей серьезными последствиями.

3.12. установленное на ряде переездов фотодокументирующее устройство автоматически мгновенно зафик$сирует въезд на переезд транспортного средства при красных сигналах светофора и закрытых шлагбаумах с указанием даты, времени и регистрационного знака транспортного средства. Ваша ответственность неотвратима!

Помни:

  • $ во всех случаях, при подъезде к железнодорожному переезду, водитель обязан убедиться в отсутствии в пределах видимости приближающегося поезда (локомотив, дрезина), руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду;

  • на внегородских - маршрутах перед переездом необходимо остановиться и продолжить движение, только после того, как убедился в отсутствии приближающегося к переезду пое$зда;

  • при вынужденной остановке на переезде немедленно высади пассажиров и прими все меры для освобождения переезда. Если удалить автомобиль с переезда не удается, то необходимо:

а) при имеющейся возможности - послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 — метров или од$ного человека в сторону худшей видимости пути, объяснив им, как передавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда;

б) самому оставаться возле автомобиля и подавать сигнал общей тревоги;

в) при появлении поезда - бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки, таким сигналом служит круговое движение руки: днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем.

Водителю запрещается:

$ а) проводить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

б) пересекать железнодорожные пути в неустановленном месте;$

в) самовольно открывать шлагбаум или объезжать его;

г) выезжать на переезд:

- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;

  • при запрещающем сигнале светофора;

  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду;

  • $ если перед переездом образовался затор;

- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транс$портные средства;

д) останавливаться на переезде,

е) производить высадку (посадку) пассажиров и стоянку ближе 50 м от железнодорожного переезда;

$ ж) выполнять обгон на переезде и ближе чем за 100 м перед ним.

Не подвергайте себя, Ваших пассажиров, людей, находящихся в поезде и районе переезда опасности! Сэкономив минуты, Вы можете сделать несчастными сотни людей! От Вас зависит благополучие и спокойствие родных и близких.

Работа водителя и стоянка в темное время суток

$

При движении в темное время суток или других условиях недостаточной видимости менее 300 метров (туман, ливневый дождь, метель, а также в туннелях; на автомобилях должны быть включены фары дальнего или ближнего света, опознавательный знак автопоезда, а на прицепе - габаритные огни.

$ Адаптация водителя к движению в темное время наступает не сразу. В это время количество нарушений правил пользования приборами освещения увеличивается в полтора раза, чем в другие месяцы.

Слабой интенсивности движения ночью сопутствует обманчивое впечатление безопасности: водителю кажется, что ночная дорога - это прекрасные условия для быстрой езды. Но дорожные ориентиры, которыми водитель пользовался днем, в темноте плохо или вовсе не видны, поэтому можно заехать в кювет, вылететь на обочину или встречную полосу.

Особенно опасен разъезд со встречны$м автомобилем, хотя опасность исходит не от него, а от какого-то препятствия: велосипедиста, пешехода, которые могут оказаться на дороге. Дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 м до движущегося навстречу автомобиля. При ослеплении водитель обязан, не меняя полосы движения, включить аварийную сигнализации, снизить скорость или остановиться. Весьма опасно за$куривать, управляя автомобилем, т.к. пламя зажигалки или спички может ослепить. Если же вы закурили - проветривайте автомобиль: вещества, содержащиеся в табачном дыме, снижают остроту зрения.

Возвращаясь из дальней поездки ночью, делайте короткие остановки, которые прерывают однообразие движения в темноте.

Несколько минут достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасности движения.

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или условиях плохой видимости на автомобиле должны быть включены габаритные огни, а в условиях недостаточной видимости могут быть включены кроме того, фары ближнего све$та, передние и задние противотуманные фары. Для автопоезда - освещение опознавательного знака "Автопоезд".

При вынужденной остановке на транспортном средстве должна быть включена
аварийная световая сигнализация, и незамедлительно выставлен знак аварийной
остановки на расстоянии не менее 15 м от автомобиля (в населенном пункте) и 30 м
- вне населенного пунк$та.

Водителю запрещается оставлять на проезжей части автомобиль. Он должен принять все необходимые меры для отвода его за пределы проезжей дороги.

Особенности работы водителя в весенне-летний период

$ С началом снеготаяния на дорогах скопляется много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут оказаться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, т.е сделать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.

$

После того, как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормозов.

При движении по воде тормозящие колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомоб$иль может увести в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. Скорость выбирается минимальная.

С наступлением теплых дней на улицах и дорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов и водителей инд$ивидуального транспорта. Водитель, будь особенно внимателен на дорогах! Велосипедисты и водители индивидуального транспорта имеют очень низкие знания дорожного движения и навыки вождения транспортом. Они могут сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны с такой категорией водителей.

Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют коэффициент сцепления, который на хорошей дороге может варьировать между 0,7 или 0,9, при гололеде снижается до 0,05. Что нужно делать$, чтобы двигаться в относительной безопасности тогда, когда автомобиль как бы плавает на дороге. Если вы едете по гололеду: не тормозите резко, это не только бесполезно, но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего к потере управляемому заносу: проезжая опасный, участок, старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно, плавно, мягко. Никаких лишних, тем более резких движений рулевым колесом.

Если необходимо остановиться, то тормозите двигателем или прерывистым способом "нажал-отпустил". В случае заноса ав$томобиля необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможение двигателем.

Приближаясь к мостам или путепроводам, будьте особенно внимательны. Там ледяная корка на дороге появляется раньше, чем повсюду, исчезает позже. В этих зонах избегайте резких движений рулем, газом, тормозом. На скользкой дороге смена полосы движения грозит неприятностью, а обгон - тем более. Поэтому лучше оставаться на своей полосе движения.

$Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость. Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.

Летом пора школьных каникул. Пик детского дорожно-транспортного травматизма приходится на это время. Водитель, помни - следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, а также на участках улиц и дорог, где возможно внезапное появление детей.

$Работа водителя в осенне-зимний период

Пришла осень. Дожд$и, туман, листопад, легкие утренние заморозки - все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем. И только водитель, который принимает все меры предосторожности, умело сможет преодолеть трудные участки пути.

На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение.

Водитель, помни: совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения. Но если возник занос, без суеты и нервозности следует принять следующие меры:

- не включая сцепления, повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшейся ситуации.$

Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.

Общие правила движения на скользкой дороге

1. Снижайте скорость.

$ 2. Увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

3. Выполняйте все действия плавно, не делайте никаких резких д$вижений. Необходимо помнить, что в осенне-зимнее время световой день короче, и родителю приходится больше пользоваться светом фар. Строго соблюдайте правила дорожного движения, но не ослепляйте друг друга на разъездах, переключайте фары на ближний свет.

При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

Увеличивается тормозной путь - значит повышается общая опасность движения. При движ$ении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.

При спуске не выжимайте сцепления, ведите автомобиль на скорости, плавно притормаживая.

Не выезжайте на неисправном автомобиле. Исправные тормоза, рулевое управление, шипы, приборы освещения - залог безопасной работы на линии.

Водитель, не подавай резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей масти, т.к. торопясь сойти с дороги, п$ешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем. Водители! Безопасность движения на сколь$зкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность - надежная гарантия безаварийной работы в осенне-зимний сезон.

$ Порядок экстренней эвакуации пассажиров

при дорожно-транспортных происшествиях

для водителей автобусов, занятых на перевозке пассажиров

При возникновении дорожно-транспортного происшествия, угрожающего жизни и здоровью пассажиров, ответственность за обеспечение их экстренной эвакуации из салона автобуса возлагается на водителя. Водитель авт$обуса обязан:

  • остановить автобус, затормозить его ручным тормозом, без промедления выключить двигатель и открыть все двери салона;

  • руководить эвакуацией пассажиров из са$лона автобуса;

- дать команду пассажирам, исходя из степени угрожающей опасности, о порядке эвакуации из автобуса, создающем наиболее благоприятные условия и исключающем панику.

Для пассажиров автобуса команда об эвакуации должна предусматривать:

  • разделение пассажиров, начиная с середины салона, на д$ве группы и направление выхода для каждой группы через ближайшую дверь;

  • первоочередной выход пассажиров, находящихся в накопительных площадках и в проходах между сиденьями;

-выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми;

-выход остальных пассажиров.

$Для пассажиров автобусов, имеющих только один выход, команда об эвакуации должна предусматривать первоочередной выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми, а затем выход пассажиров, начиная с задних мест салона автобуса.

В случаях, когда по характеру дорожно-транспортного происшествия (опрокидывание автобуса, пожар в салоне и др.) отсутствует возможность открыть двери, или эвакуация через двери не обеспечивает спасения всех пассажиров, водитель автобуса:

$- дает команду пассажирам открыть люки, вынуть из креплений у окон имеющиеся специальные молоточки, разбивать ими стекла и проводить эвакуацию из салона через люки, оконное проемы, оказывая друг другу всевозможную помощь;

-в случае, если автобус не оборудован специальными молоточками, передает пассажирам наличные средства для уничтожения стекол, оконных проемов салона (молотки, монтировки, г$аечные ключи и др.);

- лично участвует в эвакуации пассажиров из автобуса;

- организует по окончании эвакуации пассажиров оказание первой помощи пострадавшим и вызов "Скорой медицинской помощи" или отправку их в ближайшее лечебное учреждение и использует для этих целей все наличные на месте происшествия и проходящие мимо транспортные сред$ства.

$ ПРИ НАПРАВЛЕНИИ ВОДИТЕЛЕЙ В РЕЙСЫ

НА ДАЛЬНИЕ РАССТОЯНИЯ И В КОМАНДИРОВКИ

  1. Перед направлением водителя в дальний рейс или в командировку на автомобиле, администрация обязана каждый раз проводить инструктаж об особенностях работы и мерах безопасности, проверять наличие инструмента, запасного колеса, средств тушения пожара, медицинской аптечки, записать в путевой лист пункты, места отдыха, дату и время возврата в гараж.

Администрация не имеет права направлять водителя в рейс на те$хнически неисправном автомобиле, и если водитель не имел до выезда отдыха.

$Прохождение инструктажа документируется в журнале специальной формы.

  1. При направлении нескольких автомобилей для работы в одном месте администрация обязана назначить старшего из числа ИТР или лучших водителей.

Выполнение требований этого ответственного обязательно для всех водителей указанной группы.

  1. Во время стоянки запрещается шоферу и сопровождающим лицам отдыхать или спать в кабине и кузове легкового автомобиля при работающем двигателе.

  2. $

    Водителю запрещается:

  • управлять автомобилем в состоянии даже самого легкого алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

  • управлять автомобилем в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которое может повлият$ь на безопасность движения;

  • передавать управление автомобилем лицам, находящимся в нетрезвом состоянии и не имеющим при себе удостоверения на право управления, не указанных в путевом листе.

  1. При работе на линии и в пути следования шофер обязан:

      $

    • выполнять правила безопасности движения;

    • поддерживать скорость в соответствии с требованиями правил движения и с учетом состояния дороги;

    • наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля и правильной работой всех механизмов;

      $

    • при неисправности в автомобиле, угрожающей безопасности принять меры к устранению повреждений, а если это невозможно следовать на ближайшую ремонтную базу или возвратиться в гараж с соблюдением всех необходимых мер осторожности;

    • при остановках автомобиля принимать меры предосторожности: выбрать наиболее безопасный участок для остановки и парковки, съехать с проезжей части дороги, включить и проверить сигнальные огни, при необходимости поставить ограждение, при выходе из кабины убедиться в отсутствии встречного и попутного движения транспорта;

    • на загородных трассах через каждый час движения делать кратковременную остановку, выходить из кабины для разминки и внешнего осмотра основных частей автомобиля;

    • $ соблюдать особую предосторожность при движении в условиях гололеда, бурана, ограниченной видимости, на поворотах, подъемах и спусках, железнодорожных переездах, проезде мостов и переправ, при разъезде со встречным транспортом, при обгоне, при движении в ночное время и незнакомой трассе;

    • $при внезапных метеорологических изменениях погоды (сильных буранах, метелях, ураганах ветра), захвативших в пути, доехать до ближайшего населенного пункта и находиться там до выяснения полной безопасности на трассе.

  2. При езде в ночное время с одной фарой, свет должен быть обязательно с левой стороны.

  3. $ К управлению автомобилей, перевозящим людей, допускаются водители первого и второго класса, водители третьего класса в исключительных случаях по письменному разрешению руководителя при наличии стажа водителя не менее трех лет.

  4. Перевозка пассажиров на грузовых автомобилях должна производиться только в соответствии «Правил движения по улицам городов, населенных пунктов, по дорогам РФ».

Запрещается перевозка посторонних людей, не имеющих о$тношения к выполняемой шофером работе.

  1. Если водитель при тех или иных работах окажется в опасных условиях, он обязан приостановить работу, сообщить об этом своей администрации или той, в распоряжении которой находится, сделать отметку в путевом листе и продолжить работу только после устранения опасности.

  2. Особые меры предосторожности необходимо соблюдать при работе на автопоездах, при их погрузке и разгрузки, при сцепке и расцепке, обеспечение смежных сцепных устройств, обеспечение страхующих тросов, соблюдение скорости движения, предосторожность проезда поворотов.

  3. $При ремонте автомобиля на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и техобслуживания автомобиля в гараже.

Если объем ремонта превышает разрешенный для линии, а у водителя необходимых приспособлений и инструментов, ремонт запрещается. Не выполнять такие работы по ремонту автомобиля и $устранению неисправности при работающем двигателе.

  1. При работе на обочине дороги, работать следует только справа по ходу движения. Запрещается находиться на проезжей части.

  2. Водителю запрещается допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это право (грузчиков, сопровождающих, экспедиторов, агентов и т.д.).

  3. Буксировка неисправных автомобилей должна производиться автомобилями помощи, оборудованными прицепными приспособлениями.$

  4. При подаче автомобиля назад, водитель должен убедиться, что его никто не объезжает, и поблизости нет людей или каких-либо препятствий.

$ При плохой видимости подачу назад производить с сигнальщиком.

  1. На погрузочно-разгрузочных объектах, в зоне действия механизмов запрещается выполнение каких-либо работ по ремонту и обслуживанию автомобилей.

  2. $Переправа автомобилей вброд и по льду разрешается производить только в местах, обозначенных специальными знаками и указателями.

  3. При накачивании шин на линии обязательно применять предохранительную вилку или колесо, следует класть кольцом вниз к земле.

  4. Не протирайте двигатель ветошью, смоченной бензином.

  5. Не засасывайте ртом этилированный бензин.

  6. При пуске двигателя рукояткой, проверьте нейтральное положение рычага включения передач, не берите рукоятку в обхват.

  7. $Подогрев двигателя, коробки передач, заднего моста и других агрегатов автомобиля открытым огнем запрещается.

  8. $ Открывайте пробку радиатора работающего двигателя осторожно, оберегая лицо и руки от ожогов паром.

  9. В дождливую погоду, при снегопаде и гололеде будьте осторожны при входе в кабину и выходе из нее, своевременно очищайте грязь, снег и лед с подножек кабины.

  10. При погрузке автомобиля шофер обязан следить за правильным размещением груза в кузове, соблюдением разрешенных габаритом, его укладку, крепления и увязку, обеспечивающих надежность и безопасность.

По ведению телефонного разговора при угрозе взрыва

$ При ведении телефонного разговора с "заявителем" будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, если имеется возможность записа$ть разговор при помощи аппаратуры (диктофон, магнитофон, автоответчик и т.д.) включите аппаратуру, попросите повторить последние фразы, сославшись на некачественную работу телефонного аппарата, попробуйте полностью записать разговор.

Не вешайте трубку (не кладите трубку) на телефонный аппарат по окончании разговора. В процессе разговора изыщите возможность (с помощью коллег) позвонить с другого телефона в ГТС города, в милицию (по телефону 02), в ФСБ с целью определения номера телефона звонившего.

Внимание! Для определения номера-телефона необходимо сообщить номер АТС, на телефон которого поступила угроза; пароль.

$ Согласно действующего на данный момент пароля сделать заявку на АТС об определении номера звонившего "заявителя", его адрес. Данные действия могут проводиться только ответственными лицами.

От "заявителя" попытайтесь выяснить:

Когда взрывное ус$тройство должно взорваться?

Где заложено взрывное устройство?

Что за вз$рывное устройство, как оно выглядит?

Есть ли еще взрывные устройства на данном объекте?

С какой целью заложено взрывное устройство?

Какие требования выдвигает "заявитель"?

К какой организации принадлежит "заявитель"?

$Кто еще состоит в этой организации?

Из разговора попытайтесь определить: $

Личность говорящего (мужчина, женщина, подросток), примерный возраст;

Речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная и т.д.);

Акцент (местный, неместный, национальный, говор);

Язык (изъяснение: культурное, непристойное);

$ Дефекты речи (заикание, шепелявит, картавит, говорит в "нос");

Голос (низкий, высокий, хриплый, другие особенности);

$ Манера разговаривать (спокойно, сердито, последовательно, сбивчиво, эмоционально, насмешливо);

Дополнительный шум (уличное движение, посторонние голоса, смешанное).

По окончании весь разговор должен быть задокументирован. После получения информации позвонить своему непосредственному руководителю, затем:

Дежурному ГОВД по тел 02, Дежурному ФСБ по тел ... Оперативному дежурному правления ГО и ЧС по тел....

$ По действиям в целях предотвращения террористических актов

(для водителей и кондукторов)$

1. Перед выездом на линию убедиться в отсутствии посторонних подозрительных предметов в салоне и багажных отсеках. Проверить комплектацию автобуса огнетушителями, молоточками для разбивания стекол или состояние шнуров, наличие и укомплектованность аптечек, исправность средств внутренней связи, беспрепятственное открытие всех дверей.

  1. При работе на линии по микрофону напоминать пассажирам не оставлять свои вещи в салоне и багажных отсеках, производить их осмотр на конечных остановках, перед подачей автобуса на посадку, при з$аезде в гараж - не допускать провоз различного рода "передач", сумок, коробок и т.д.;. При междугородных перевозках особое внимание обращать на багаж помещаемый в багажный отсек (если багаж вызывает подозрение вызвать милиционера для досмотра вещей), не принимать к перевозке багаж отдельно от пассажира.

  2. $При обнаружении подозрительных посторонних предметов принять меры по эвакуации пассажиров (спокойно, без паники отвести (по возможности) автобус в безопасное место, организовать (по обстановке) его оцепление и охрану, вызвать милицию и сообщить о случившемся руководству предприятия.

  3. По возможности записать адреса и телефоны пассажиров, которые могут, сообщить милиции информацию о людях, оставивших подозрительные предметы.

5. Категорически запрещается самостоятельно$ разворачивать, трогать и перемещать предметы, вызвавшие подозрение.

По действиям в условиях совершения террористического акта

(для водителей и кондукторов)

$ 1. Спокойно оценить ситуацию, действовать без паники, обдуманно.

  1. В случае повреждения автобуса немедленно самостоятельно (либо с помощью пассажиров) организовать немедленную эвакуацию пассажиров в безопасное место. Принять меры по пожаротушению, оказанию первой медицинской помощи и отправке пострадавших в лечебное заведение.

  2. $ Одновременно, доступными средствами, в том числе через пассажиров, сообщить в пожарную часть, медицинское учреждение, милицию и руководству предприятия.

  3. $ Обеспечить ограничение доступа к автобусу до прибытия компетентных органов.

  4. Постараться записать точное время совершения террористического акта, события предшествующие ему, примерное количество пассажиров, находящихся в салоне автобуса.

Post Comment