Конспект урока ОБЖ для 2 класса «Знакомство с транспортом населённого пункта»

Урок по ОБЖ . 2 класс

Тема: Экскур$сия по городу «Знакомство с транспортом населённого пункта».

Цели:

1.Познакомить детей с транспортом населённого пункта; активизировать словарь.

2. Коррекция зрительно-пространственного восприятия, внимания через наблюдение за дорогой и транспортом; мышления в ходе отгадывания загадок; устной диалогической речи в ходе беседы.

3. Воспитание взаимопонимания через умение двигаться группой и парами; правильного поведения в ходе экскурсии.

$Оборудование: инструктаж по ТБ, предметные картинки к загадкам, красные флажки для сопровождения колонны.

Ход:

I Организационный момент:

- ТБ во время экскурсии: повторение правил движения группой и парами.

- Психологический настрой.

-Дети выходят на улицу. - Сообщение темы, цели.

II Актуализаци$я знаний:

1.Работа с загадками. Педагог показывает предметные картинки – отгадки.

Что за чудо – этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)

$Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

$Жёлтый вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

- Назовите одним словом, что это? (транспорт)

- Какой вид транспорта нельзя встретить на наших улицах?

- Сейчас мы будем наблюдать за транспортом нашего города и может быть, встретим ещё транспорт, которого нет в загадках.

III Практическая часть – экскурсия.

- Учитель с детьми идёт в то место города, где проходит наибольшее количество транспорта. Наблюдение ведётся 15 минут.$

- Во время наблюдения проводится беседа:

* Скажите, ребята, может ли маленький мальчик опрокинуть грузовую машину? (выслушиваются ответы детей)$

* А ведь так было на самом деле. Правда, сделал он это, не дотрагиваясь до автомашины руками. Нет, он не волшебник! Самый обыкновенный мальчик 2 класса.

Произошло это так. Мальчик вышел на остановке из автобуса. Ему надо было перейти на другую сторону улицы. Вместо того, чтобы идти по пешеходному переходу, он тут же выбежал на дорогу между двумя автобусами и оказался на пути автомобиля.

Водитель, спасая мальчика, круто повернул машину в сторону и одновременно нажал на тормоз. От резкого манёвра машина опрокинулась. Вот так мальчик опрокинул грузовик. Правда,$ потом он встретился с другими неприятностями.

- Как вы думаете, с какими? (пришлось дело иметь с милицией, родителям было неприятно и т.д.)

* Какие правила поведения на дороге вы знаете? (ответы детей)

* Для чего нужны грузовые автомобили, легковые автомобили, автобусы, мотоциклы, велосипеды, тракторы? (ответы детей)

IV Закрепление.

- Дети возвращаются к школе.

-Расскажите, какой транспорт увидели на экскурсии? (ответы детей)

$- Отгадайте, что за вид транспорта?

* Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

*Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадёт.

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

- Сейчас вы катаетесь на велосипеде в определённом месте, а когда вам исполнится 14 лет, вы сможете ездить на нём по проезжей части улицы.

$*Проводится викторина «Знаете ли вы машины?»:

1.Какой транспорт перевозит пассажиров?

2.Какой транспорт перевозит грузы?

3.Какие машины перевозят продукты?

4. Какая машина спешит на пожар?

5. Какая машина возит больных?

V Итог

$- Какие машины видели на экскурсии?

Post Comment