Конспект урока ОБЖ на тему "Ознакомление с трудом пожарных и пожарной машиной"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад комбинированного вида № 4 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Конспект урока ОБЖ$ на тему

"Ознакомление с трудом пожарных

и пожарной машиной"

подготовила

$воспитатель

Босая Людмила Ивановна

Ленинградская 2013

Цель:

  1. Познакомить детей с пожарной машиной.

  2. $

    Дать знания о работе пожарных, их специальной одежде.

Программные задачи:

Обобщить представления об общественном характере труда взрослых. Труд на пользу общества –$ почётное нужное дело. Расширить и углубить знания детей о труде пожарных. Закрепить знание правил пожарной безопасности. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы, развивать логику, память. Воспитывать ответственность, смелость, товарищество, отзывчивость.

Предшествующая работа:

Беседы о пожаре, о труде пожарных, чтение художественной литературы: С.Я.Маршак "Кошкин дом", "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", Л.Толстой "Пожарные собаки", К. Чуковский "Путаница", Б.Житков "Пожар в море".

Вечера спортивных развлечений, викторины: "Смелые люди – пожарные", "Знаете ли вы", "Чип и Дейл спешат на помощь".

Изодеятельность: рисование "Пожар", "Пожарная машина спешит на помощь", аппликац$ия "Пожар в лесу", "Огонь".

Знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём первичными средствами пожаротушения.

$Рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Пожарный рукав, гидрант, механическая лестница, струя, звуковой сигнал, огнетушитель.

Оборудование: Пожарная машина, физоборудование.

$Ход занятия:

Ребенок, одетый в форму почтальона.

Почтальон: Здравствуйте! Это группа "Цветики". Все сады я обошёл наконец-то вас нашёл. Вам письмо получите.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, кто это к нам пришёл?

Дети: Это пришёл почтальон. Он принёс нам почту.

Воспитатель: Ребята, давайте я сейчас прочту, кто прислал нам письмо. Это прислал нам письмо Незнайка. Дорогие Ребята! Помогите отгадать загадки:

Он красив и ярко – красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

Он даёт тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет! (огонь)

$

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие – (пожар!)

Воспитатель: Правильно, ребята, эти загадки об огне и пожаре. После занятия мы с вами напишем Незнайке ответ и отнесём конверт куда? (на почту).

Что нужно написа$ть на конверте, чтобы Незнайка получил наше письмо?

Дети: Адрес.

Воспитатель: Ребята, с незапамятных времён научился человек добывать огонь! Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. "Огонь – это тепло, свет, пища$, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём легенды и мифы".

Ребята! Каким может быть огонь?

Дети: Добрым.

Воспитатель: Как же огонь может быть добрым?

Дети: С помощью огня люди готовят пищу.

Огонь даёт людям свет.

Огонь защищает людей от врагов и зверей.

С помощью огня в домах тепло зимой.

Воспитатель:$ А каким ещё может быть огонь?

Дети: Огонь может быть злой.

Воспитатель: Как вы понимаете это выражение: "Огонь – злой".

Дети: Если с огнём обращаться не осторожно, начинается пожар.

Воспитатель: Ребята! А что может послужить причиной пожара?

Дети: Неправильное обращение с огнём, если оставлять включенные электроприборы без присмотра, занавеска возле печки, если человек уснул с горящей сигаретой, если дети играют со спичками, зажигалкой, неправильное обращение со взрывоопасными веществами: бензин, соляркой, спиртом.

Воспитатель: Правильно, ребята!

А сей$час давайте вспомним древнюю Русь. Почему на Руси было много пожаров?

Дети: Потому что на Руси все постройки и дома были деревянные, крытые соломой.

$Воспитатель: Чем же опасно дерево?

Дети: Оно быстро начинает гореть.

Воспитатель: Правильно в Древней Руси дерево было самым доступным материалом для строительства домов, городов, крепостных стен, потому что Россия страна лесов.

Воспитатель: А вы знаете, как в Древней Руси тушили пожары?

Дети: Посередине города строили каланчу. На ней дежурили день и ночь пожарные, и когда видели, что где – нибудь начинается пожар, они били в колокол, созывая жителей на подмогу.

Воспитатель: Правильно. Тушили пожар в древнем городе все жители. А в современном городе кто спешит нам на помощь, когда мы видим огонь и дым?

Дети: Если дом объят огнём

И столпотворенье,

Т$о всегда её зовём

Мы без промедленья

Вот она стрелой летит:

"Скоро буду с вами"

Чудо – лестницу везёт,

И сверкают фары.

Всё водичкою польёт –

Вот и нет пожара!

$Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о пожарной машине.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы пожарная машина приехала на помощь?

Дети: Набрать номер 01

Если вьётся пламя,

Дым валит стол$бом,

"Ноль – один" мы набираем,

Мы пожарных позовём!

Воспитатель: А чем можно тушить пожар пока не приехали пожарные?

Дети: Вода, песок, одеяло или плотная ткань, пена из огнетушителя.

Воспитатель: Ребята, сегодня нет у нас пожара, но к нам приехала пожарная машина, чт$обы мы её хорошо рассмотрели, и у нас в гостях пожарный…

Воспитатель: Скажите, так в чём же, прежде всего, состоит работа пожарного?

Ответ: Пожар легче предупредить, чем тушить. И поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один$ жилой дом, не появляется ни один новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны, школы и детские сады и везде проверяют пожарную безопасность. Кроме того, они тренируются, проводят спец учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара показать свои знания, проявить ловкость, силу и сноровку.

Воспитатель: Скажите, на чём вы передвигаетесь по станице?

Пожарный: На специальных пожарных машинах.

Воспитатель: Ребята! Почему эти машины красного цвета?

Дети: Красный цвет – это цвет опасности и машины на дороге уступают дорогу пожарной машине.

Воспитатель: А почему машине пожарной все машины уступают $дорогу?

Только ли потому, что она красного цвета?

Ответ: В машине есть специальный сигнал, когда машина едет на пожар, мы подаём специальный сигнал, и все машины на дороге уступают путь пожарной машине.

Воспитатель: Расскажите нам, как помогают пожарные машины пожарным?

(Рассматриваем лестницу, пожарный рукав)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что надевают пожарные, когда едут тушить пожар?

$Дети: Они надевают специальный костюм. Он защищает их от огня и дыма. На голове у них специальная каска, штаны и куртка из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги!

Воспитатель: Покажите нам костюм, в котором вы идёте в огонь и дым.

(Рассматриваем костюм и слушаем рассказ пожарного).

Воспитатель: Ребята, чем пожарные тушат бушующее пламя?$

Дети: Водой из специальных шлангов.

Воспитатель: Как называется шланг?

Дети: Их называют "рукавами". Воду в шланги закачивает насос.

Дети: Ещё тушат специальной пеной из огнетушителя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествам$и должен обладать пожарный?

Дети: Смелостью, самоотверженностью, ловкостью, силой, иметь крепкое здоровье, мужество.

Воспитатель: Почему работу пожарного называют опасной?

Дети: Потому, что пожарные идут в огонь и могут повредить своё здоровье или даже погибнуть.

Воспитатель: Хотели бы вы избрать профессию пожарного и почему?

Дети: Ответы. Стихотворение "Мы – пожарные"

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

$ Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

$Воспитатель: Благодарит пожарного за рассказ, и прощаемся с ним.

Машина уезжает, а с детьми проводим игры – эстафеты.

А сейчас мы с вами закрепим полученные знания в играх – эстафетах.

  1. "Позвони в пожарную"

Дети пост$роены в две колонны. По сигналу поочерёдно бегут к телефону, поднимают трубку и говорят номер телефона и адрес детского сада (01, приезжайте на Западную, 13) Возвращаются назад (2 раза)

2. "Задымлённый коридор"

$ Дети в колоннах поочерёдно проходят через тоннель и возвращаются назад, передавая эстафету следующему. (2 раза)

3. "Тушение пожара"

По сигналу дети ведёрком набирают из таза, бегут по скамейке, проходят в обруч, перешагивают кирпичики, выливают воду в пустой таз и возвращаются назад, передавая следующему ведёрко.

4. Словесная игра "Это я, это я"

При ответах будьте внимательны.

Воспитатель: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Вос$питатель: Кто из вас, заметив дым, говорит: "Пожар, горим!"

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто от маленькой сестрички прячет дома спички?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: А теперь признайтесь в том, кто из вас шалит с огнём?

Дети: Ответы.

$

$

Список использованной литературы:

1. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.-Москва: ООО Издательство Скрипторий 2003, 2007
2. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарн$ой безопасности.-Москва: Творческий центр, 2010
3. Стихи: А.Усачёв, Т.А.Шорыгина

Post Comment