Сценарий классного часа для учащихся 1 класса "Урок здоровья"

$Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Пахомовская основная общеобразовательная школа»

Азовского немецкого национального района Омской области

Сценарий классного часа

для учащихся 1 класса

Урок здоровья

подготовила

учитель начальных классов

Кантарбаева Карлыгаш Торебековна

$

2013 год

д. Пахомовка

Тема: Моё здоровье.

Цель урока: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому об$разу жизни;

Задачи:

обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима дня, закаливания, игр на свежем воздухе;

$ учить выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания;

воспитывать у учащихся внимательное отношение к своему здоровью.

Оборудование: рисунки о здоровом образе жизни, макет дерева с правилами, рисунок ладошки, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Психологический настрой на работу.

Учитель: (обращается к сидящим за первым столом, приветствует их и пожимает им руки, улыбается). Учащиеся по цепочке передают приветствие, пожатие, улыбку.

Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу?

Дети: Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

Учитель: Может, вы до$гадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: тема нашего урока – «Моё здоровье».

Учитель: Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья.

2.Вхождение в тему.

Учитель: Ребята, как вы $думаете, что такое здоровье?

Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье?

Дети: Здоровый человек не болеет, он сильный, ловкий, выносливый, добрый, ему любая работа по плечу.

В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье, ни за какие деньги не купишь.

Учитель: Но это ещё не всё. Сегодня вы узнаете, как вам следует себя вести, чтобы быть действительно здоровым.

Девиз нашего урока: Я хочу быть здоровым!

$Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Учитель: Какие правила мы должны соблюдать, чтобы не болеть?

Дети: делать зарядку, закаливание, соблюдать режим дня, правильное питание, игры на свежем воздухе.

Учитель: Я приглашаю всех присутствующих в страну Здоровья. А вы ребята будете в этой стране здоровячками. В ходе занятия мы будем учиться беречь и укреплять здоровье.

3.Основная часть.

$Учитель: А какие правила надо соблюдать, чтобы не болеть.

Дети: Делать утреннюю зарядку.

Учитель: Кто ребята из вас ежедневно делает зарядку? Поднимите руки.

Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.

Отгадайте загадки:

$На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (
Лыжи.)

Кт$о на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие ... (Коньки.)

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (Каток)

Взял дубовых два бруска,

Два полезных полозка

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы… (Санки)

Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой ... (
Велосипед.) $

Это бодрость и здоровье.
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит... (Физкульт$ура.)

4.Физминутку «Пловцы».

К речке быстрой мы спустились.

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно:

Делай так руками нужно:

Вместе руки – это брасс.

Повторим ещё 5 раз.

Выйдем на берег крутой и отправимся домой.

$Учитель: Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам все равно заболевает. Почему? Какое следующее правило вы должны выполнять?

Дети: Правильное питание.

Игра «Полезное и неполезное»

Учитель: Я предлагаю поиграть в игру  Полезное и неполезное», если продукт полезен для нашего организма, то вы хлопаете в ладоши, а если продукт не полезный, то топаете ножками: « Чипсы, чеснок, пепси, морковь, фанта, яблоки, мёд, творог, лук, капуста, кириешки, лимон, шоколад, капуста”.

Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста $и здоровья.

Чтобы еда приносила пользу моему организму, я делаю так

Игра « Да, нет».

- мою руки перед едой; (да)

- кушаю в одно и тоже время; (да).

- ем быстро, глотая большие куски; (нет).

- тщательно пережевываю пищу; (да)

- ем очень много (нет).

$ Учитель: Есть и другие секреты, посвящённые здоровью. Мы с вами читаем следующее правило.

Дети: Закаливание.

Учитель: Ребята с нашего класса приготовили сценку.

Сценка «Крепыш и спортсмен».

( Крепыш – спортсмен и закутанные больные с термометрами под мышками).

$Крепыш: Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной,

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

$

Не послушались - болеют!

Первый больной:

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Второй больной:

Кончим кашлять и чихать.

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

$Крепыш: Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь постепенно.

Учитель: Лучше всего начинать закаливание с воздушных процедур. Как?

$Запомните правила воздушного закаливания:

  1. Утром умывайтесь и делайте зарядку при температуре воздуха 18-20 С в одних трусиках(5-10 минут).

  2. Делайте это ежедневно в течение 2-3 недель, доведя время закаливания до 15-20 минут.

  3. Следите, чтобы на коже не появились «пупырышки». Это признак охлаждения. В этом случае нужно быстро одеться.

Игра «Да, нет»

- ходьба босиком; (да).

-горячий душ; (нет).

$- купание в реке; (да).

- лишний свитер; (нет)

- не купаться; (нет)

- в жаркий день пить ледяную воду (нет).

5.Физминутка

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря, кря-кря-кря! (Маршировать на месте)
Пр$олетел весёлый жук, жу-жу-жу, жу-жу-жу! ( Руки в стороны, помахать)
Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га! (Руки на пояс, вращения головой)
Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га! (Наклоны в стороны)
Ветер ветки закачал, (Поднять руки вверх, помахать)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Наклон вперёд, произносить звук р-р-р)
Зашептал в воде камыш,
Сели и настала тишь. (Присесть)

6.Рефлексия «Все в твоих руках»

Я раздала вам вырезанные рисунок «ладошки».

Каждый палец - это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала - не красьте.

Большой палец – для меня тема была важной и интересно$й – красным.

Указательный палец – узнал много нового - желтым.

Средний палец – мне было трудно – зеленым.

Безымянный палец – мне было комфортно – синим.

$Мизинец – для меня было недостаточно информации - фиолетовым.

7.Подведение итогов занятия.

Учитель: Какие правила вы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми?

Дети: делать зарядку, закаливаться, соблюдать режим дня, правильно питаться, играть на свежем воздухе.

Здоровье не купишь, его разум дарит. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были здоровым и красивым.

Список литературы:

  1. Козак О.Н. Путешествие в страну игр.- СПб.,1997.

  2. Осипенко Л.С. Сценарий «Друзья Здоровья» // ПедСовет.-2003.-№4.

  3. Шмаков С.А. Игры в слова и со$ словами. - М., 2001.

Post Comment