Урок ОБЖ для 7 класса «Вред курения»

  1. $Урок ОБЖ для 7 класса «Вред курения»

Добрый день, уважаемые участники конференции! Я, Пилина Елизсвета, обучающаяся 6 класса , школы № 2.

Актуальность и выбор темы исследования определены следующим факторами:

  • на уроках ОБЖ я часто слышу от Елены Юрьевны, что курение вредит здоровью

  • По телевизору говорят, что курение – плохая привычка.

  • В газетах мелькают рекламы, в которых предлагают избавиться от табакокурения.

Я задумалась – неужели все так серьезно, что будет с людьми, которые курят и$ как курение влияет на здоровье человека?

II. Цель исследования Слайд 2

Понять и доказать, что курение вредит здоровью человека.

$

Для реализации цели нами поставлены задачи, представленные на слайде 3:

  • Проанализировать научную информацию

  • Выявить отношение детей и взрослых к проблеме табакокурения

  • Определить, к каким последствиям ведет курение

  • Установить, что курение вредит здоровью

$

Объект исследования Слайд 4

Здоровье человека.

Гипотеза исследования Слайд 5

Курение – не безобидное занятие

Методы исследования Слайд 6

    • Анализ научной литературы

    • $

    • Наблюдение

    • Анкетирование

    • Интервью

    • Сравнение полученных результатов$

    Немного истории

    Слайд 7 Табак – это растение семейства Паслёновых родом из Америки.

    Слайд 8 Завез его в XV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб. Слайд 9 Растение получило название от имени провинции Тобаго Слайд 10 острова Гаити.

    Быстрому распространению табака способствовало удивительное его свойство – привычная тяга к курению, с которой очень$ трудно совладать человеку.

    В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году. Табак курили, применяли даже в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.

    Слайд 11 В царствование царя Михаила Федоровича Романова уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей.$ После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом$ смертной казни.

    Слайд 12 Торговля табаком и курение были разрешены в России в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.

    Курение или здоровье – выбирайте сами!

    $ Слайд 13 По данным Всемирной организации здравоохранения от табака умирает каждый пятый. Каждый день в России из-за болезней, вызванных курением табака, умирает 330-400 тысяч человек.

    Слайд 14 Се$годня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом «Курение или здоровье? Выбирайте сами!»

    Курение или здоровье – выбор за вами!

    Как действует табак на организм

    Слай 15 А так ли опасно воздействие табака на организм? Может, взрослые просто пугают? Я изучила соответствующую литературу.

    $Курение - это не просто вредная привычка. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте.

    Органы дыхания Слайд 16

    Табачный дым попадает в организм курильщика через органы дыхания. Компоненты, находящиеся в табачном дыму, раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, вызывая её воспаление. Появляется мучительный кашель. Голосовые связки воспаляются, в результате голос приобретает грубый тембр, становится хриплым, а затем сиплым. ◄

    Нервная система Слайд 17$

    При курении возникают изменения в нервной системе, обусловленные прежде всего действием никотина.

    Нарушается питание головного мозга, следствием чего является ухудшение памяти, внимания, рост утомляемости, снижение общей эффективности работы. Появляется повышенная утомляемость глаз, ухудшается слух, $снижается скорость чтения, увеличивается число совершаемых ошибок.

    Сердце Слайд 18

    Воздействие табачных веществ на сердце сложно и многообразно: учащается пульс, повышается кровяное давление, увеличивается нагрузка на сердце, нарушается питание сердечной мышцы, что приводит к возникновению тяжёлых заболеваний сердца. ◄

    Органы пищеварения Слайд 19

    $Табачный дым, воздействуя на органы пищеварения, вызывает раздражение слизистой оболочки полости рта. В результате этого появляется кровоточивость дёсен, трескается эмаль. Меняется цвет зубов. Губы сохнут, на них появляются трещины. Вредные вещества табачного дыма, растворяясь в слюне, попадают в желудок и вызывают раздражение слизистой оболочки. Развивается гастрит, язвенная болезнь$ желудка. Увеличивается вероятность возникновения раковых заболеваний.

    У того, кто начал курить в детстве, можно ожидать развития к 35-40 годам рака лёгких, от которого не вылечился еще ни один человек на планете.

    $

    Слайд 20 Выкуривая сигарету, человек «угощает» свой организм теми вещами, которые в нормальной ситуации даже не додумался бы проглотить. Например, средство для снятия лака, туалетный очиститель, туалетный газ, топливо, которым заправляют ракеты, восковую свечу и даже батарейку$.

    Помните, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты физически. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие.

    Почему дети начинают курить?

    Слайд 21 На основе статистических данных одной из основных причин начала курения является любопытство. Другая причина начала курения в молодом возраст$е – подражание взрослым, товарищам или героям кино. Причиной курения может являться и принуждение со стороны курящих. Курящие считают некурящих трусами, «маменькиными сынками», несамостоятельными. Желание избавиться от такого мнения товарищей достигается с помощью первой выкуренной сигареты.

    В хо$де подготовки проекта, я провела анкетирование учащихся 5-6 к классов нашей школы. Всего было опрошен 40 человек.

    Слайд 22 После обработки результатов опроса выяснилось, что у 25 ребят курят папы$, у 12 – дедушки, а у 10 – мамы, у трех –старшие сестры, а у двух – старшие братья! Получается, что в этих семьях взрослые сами приучают детей к курению, показывая это на своем примере. С детства они делают своих детей курильщиками - пассивными курильщиками. Ведь ребята вдыхают воздух, насыщенный сигаретным дымом, который наносит больший вред, чем само курение. Мне кажется, что взрослым надо задуматься, прежде чем закурить в присутствии собственных детей: какой пример они им подают, каким образом сохраняют жизнь и здоровье своих любимых детей?! В то же время было приятно обнаружи$ть, что в 10 семьях никто из взрослых не курит! Думаю, что в этих семьях все очень заботятся друг о друге.

    Слайд 23 Из опрошенных 19 ребятам предлагали закурить, а 4 ребят уже п$робовали курить. Радует то, что ни одному из тех, кто пробовал курить, это занятие не понравилось. Однако одному ученику нравится смотреть, когда курят другие и один ребенок думают, что, когда вырастет, будет курить. Хотя все 40 человек ответили, что им не нравится запах сигаретного дыма.

    Хочу обратить вни$мание ребят: выявлено, что большинство курящих сейчас людей начали употреблять табак, когда учились в школе. Слайд 24 Значит, если ты не закуришь в школе, то есть вероятность, что ты не закуришь никогда!

    Начиная курить, дети в большинстве случаев снижают успеваемость в школе. Обычно у них низкая самооценка и они не знают, как сказать НЕТ табаку.

    Как сделать так, чтобы дети не курили (мнение взрослых)$

    Что же нужно делать, чтобы дети не курили? Я задала этот вопрос 20 взрослым людям в возрасте от 33 до 65 лет. Слайд 25 Из них 5 человек предложили физически наказывать ребенка. 3 человека считают, что необходимо привлечь детей к занятиям спорто$м. А два человека уверены, что только собственным примером ведения здорового образа жизни можно добиться того, чтобы дети не курили. Но 4 человека из тех же опрошенных в то же время сознались, что не знают, как поступить правильно.

    Заключение

    $ слайд 26

    Изучив различные источники информации, мы убедились в том, что никотин – это яд медленного действия, он разрушает организм изнутри, на протяжении многих лет. Болезни, вызванные курением, подкрадываются тихо, незаметно, вылечить же человека, вернуть ему здоровье очень трудно, а в ряде случаев, к сожалению, невозможно.

    Мало того, ведь курильщик губит не только себя, но и людей, которые его окружают, ведь в дыме от табака содержится около 200 вред$ных веществ, которые отравляют человека и окружающую среду. (Приложение № 2)

    слайд 27

    Гипотеза, выдвинутая в начале работы о том, что курение - не безобидное занятие подтвердилась. Цель и задач$и исследования достигнуты.

    На основании результатов данного исследования и экспресс - интервью, проведенного среди обучающихся школы и взрослых людей, выяснили, что физическая культура, спорт, занятия в кружках, библиотеках, правильная организация свободного времени, интересного и содержательного отдыха, пример взрослых, друзей - все это, разумеется, противостоит развитию вредных привычек, и, прежде всего привычек к употреблению табачных изделий.

    $ Желание сохранить крепкое здоровье - важная социальная потребность человека, необходимое условие полноценной жизни, высокой творческой активности, счастья.

    $Курение сильнейшим образом подрывает здоровье человека. Каждому необходимо это как можно глубже понять и осознать. Никто не должен добровольно разрушать свой организм.

    Нужно запретить рекламу таких товаров, и продажу их детям и подросткам. Физическая культура, спорт, занятия в кружках, библиотеках, правильная организация свободного времени, интересного и содержательного отдыха, при$мер взрослых, друзей - все это, разумеется, противостоит развитию вредных привычек, и, прежде всего привычек к употреблению табачных изделий.

    В связи с этим напрашивается один - единственный вывод: самое лучшее - не начинать курить. А тем, кто курит - бросьте! Призовите на помощь свою силу воли. Этим вы предотвратите многие беды. Здоровье надо беречь, а не растворять его в табачном дыме.

    Я зак$ончила свое выступление и готова ответить на ваши вопросы .

    Спасибо за внимание!

    Post Comment