Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для учащихся 7 класса "Азбука безопасности"

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

Килемарский район

Республика Марий Эл

$

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

для учащихся 7 класса

"Азбука безопасности"

Составила и провела:

Кл$ассный руководитель

7 класса

$

Суслова Н.В.

Сентябрь-2010г.

Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников.

Задачи:

  • выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков,

  • повторить правила поведения на улице и в транспорте,

  • развивать мышление.

$

ХОД ЗАНЯТИЯ

У.: Приближается пора школьных каникул. Вы больше времени будете проводить на свежем воздухе.
Сегодня мы поговорим с вами (на доске): А + Б.
А – первая буква $Азбуки. С азбуки начинается грамотный человек. Без знания букв не прочтешь слов. А мы с вами учимся азбуке дороги – это правила безопасности. А что такое безопасность? Вот и вторая буква – Б. Соблюдать любые правила необходимо, а на дороге – обязательно, иначе случится беда. А помогать нам будет:

На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.

Д.: Светофор.

У.: Наш помощник пришел из книжки (показ учебного пособия по ПДД). Для чего нужен светофор?

Д.: Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть.

У.: А машинам он нужен?

$Д.: Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.

У.: А знаете, почему у него такое имя? Слово Светофор состоит из двух частей: “свет” и “фор” – от греч. “форос” – несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайны – они яркие и заметны в любую погоду.

Д.:

1. Шум$, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.

2. Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стой! Движенья дальше нет!
Путь для всех закрыт!

3. Если желтым глазком
Светофор подмигнет,
Приготовься идти,
Он сигнал подает.

4. А когда на пути
Св$ет зеленый горит,
Можно смело идти –
Перекресток открыт.

5. Свет зеленый, но, пожалуй,
Рано в путь пускаться нам,
Не мешало бы сначала
Поглядеть по сторонам.
Транспорт здесь имеет право
Поворачивать направо.
Надо очень осторожно
Улицу переходить.

У.: Зеленый свет светофора ждет пешеход около 30 секунд. Ничтожно мало. А какими страшными они могут оказаться, если не слушаться светофора.

Игра “Светофор”. Учитель показывает круг зеленого цвета – дети топают ногами, круг желтого цвета – хлопают в ладоши, круг красного цвета – тишина.

У.: Светофорчик хоче$т задать вам вопросы, он знает, что многие из вас пользуются общественным транспортом.

– Где нужно ожидать автобус? (На остановках.)
– Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? (После остановки, когда выйдут пассажиры.)
– Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? (Входят через задние двери, выходят – $через передние. В передние двери имеют право войти инвалиды и пассажиры с детьми до 7 лет.)
– Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (Не кричать, не толкаться, уступать место старшим.)
– В чем опасность выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара транспортного средства? (Загораживает обзор.)
– С какого возраста разрешается выезжать $на велосипеде на улицу? Где кататься детям до 14 лет?

У.: А когда нет светофора:

Д.:

Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Все машины сразу встали
И не едут никуда.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.

У.: Постовой, или регулировщик, регулирует движение, указывает, кому стоять, кому ехать. Он ведет важный разговор. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык жестов регулировщика. В руках у него полосатый жезл. Полоски на нем$ не простые, они светятся в темноте, чтобы водители и ночью видели инспектора.

Игра: А вы, ребята, понимаете жесты регулировщика? Встаньте, возьмите в руки карандаши. Это ваши жезлы. Покажите, как должен стоять постовой, показывая красный свет, желтый$, зеленый.

У.: Мы с вами на дороге. Много машин движется по шоссе, и все они разные.
– Какой транспорт перевозит пассажиров? (Автобусы, такси – общественный транспорт.)
– Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы – грузовой транспорт.)
– Какие машины помогают убирать улицы? (Снегоочистительные, поливальные.)
– А какие перевозят продукты? (Фургоны “Хлеб”, цистерны “Молоко”.)
– А какие специальные машины вы знаете? (“Скорая помощь”, пожарная, милиция.)
– Сколько машин на дорогах! С малых лет и до старости люди ездят $в трамваях, на автобусах, переходят улицу. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. Для того чтобы двигаться по улице, необходимо знать азбуку города. У улицы точный язык – язык знаков.

Д.:

$

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой –
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

У.: Дорожная азбука – это дорожные знаки. А на какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указате$льные, сервиса.)

Практическая работа: Распределите знаки, лежащие на столе, по группам. (Учащиеся у доски прикрепляют знаки под названием группы и называют их.)

У.: А для чего мы изучаем эти знаки? (Чтобы знать ПДД, быть грамотными пешеходами.)
– А на какие знаки надо обратить особое внимание? Они нам говорят, что опасно для жизни и здоровья. (Запрещающие.)
Послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идет речь.

Я в кругу с обводом красным.
$Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.

(Запрещение движения пешеходов)

Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.

(Место парковки)

Лена с Катенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
– Не смотрите грустным взглядом!
Помощь близко! Доктор рядом!

(Медпункт рядом)

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике – ребята
Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно – дети!)

Д.:

Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Ува$жайте каждый знак.

У.: Светофорчик наблюдал за ребятами на улицах города. Все, что он видел, – на картинках.

Задание: Разберитесь в ситуациях, которые здесь предлагаются. Какие ошибки допустили ребята? (Детям предлагаются рисунки, на которых изображены различные дорожные ситуации.)

У.: Мы должны быть грамотными.

Задание: На доске написаны слова с пропущенными буква$ми, вставить букву и объяснить:

Авт_мобиль
в_дитель
м_шина
тр_туар

п_сс_жир
д_р_га
ст_янка
ш_фер.

Задание: Отгадайте ребусы:

  З  
КИ

$

ДО рис. РОГА

рис.МАК* рис. ШИНА

Игра: Я задаю вопрос, если согласны – отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”

– Кто из вас в сал$оне тесном уступает старшим место?
– Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?
– Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

У.: А сейчас мы проверим, какими вы были внимательными.

Дети работают с раздаточным материалом, заполняют тест.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Если ты согласен, в клеточках ставь “+”, если не согласен “–”.

 

1.

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

$

 

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

$

 

3.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

 

4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

$

 

5.

$

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 

6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

У.: Поможем Светофорчику проверить, как выполнил тест Незнай$ка.

1. +
2. +
3. –
4. +
5. +
6. +

Д.: Незнайка ошибся на задании 2, надо "–".

Итог: Какие правила мы повторили?

Д.: Назначения дорожных знаков, значение жестов регулировщика, как должен вести себя пешеход на улице.

У.: Послушайте советы по поведению на улице:

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар.

На светофоре – красный свет!
Опасен путь, прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он “приготовься” говорит.
Зеленый в$спыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход.

Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

Post Comment