Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Своя игра»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1

г. Тавда

$

Внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения

«Своя игра»

$

Разработано

преподавателем-организатором ОБЖ Крутиковой Л.В.

$

г. Тавда

2012 г

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

  • правил водителей велосипедов;

  • пользование общественным транспортом;

  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожно$го движения.

  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения уча$щихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как ч$асть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование:

  • дорожные знаки,

  • плакаты по правилам дорожного движения,

  • $компьютер, интерактивная доска.

Ход мероприятия

  1. Введение (вступительное слово классного руководителя о целях проводимой игры и ее правилах, выбор жюри для подсчета баллов, слайд №3, №4).

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело –$ сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

  1. Игра (учащиеся отвечают на вопросы по разделам игры, набирая соответствующие сложности вопросов баллы)

Разделы:$

  • Из истории
  • Знаки
  • А что у вас?
  • Литература и дороги
  • Правила

Вопросы «Из истории»:

$

  1. В каком году была предпринята первая попытка создать правила дорожного движения? (1812 году)
  2. 5 февраля 1744 г. Русская императрица Елизавета отдает распоряжение при езде держаться какой стороны? (правой стороны)
  3. Какие дороги в старину называли столбовыми? (главные)$
  4. Как на Руси в старину называли большую грунтовую дорогу в отличие от проселочной? (большак)
  5. При каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы? (Алексей Михайлович, 300 лет назад)

Вопросы «Знаки»:

  1. Какую геометрическую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (круг)
  2. Какое слово написано в дорожном знаке, единственном, который имеет восьмиугольную форму? (стоп)
  3. Какой строительный материал вспоминают, видя знак «Въе$зд запрещен» (кирпич)
  4. О чем идет речь в поговорке: « Сами не видят, а другим показывают»? (О дорожных знаках)
  5. Что означает, на котором изображен паровоз? ( Зна$к «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Вопросы «А что у вас?»

  1. Как в Германии называют скоростную автомагистраль? (автобан)
  2. Что, в переводе с французского, означает слово «тротуар»? («Дорога для пешеходов»)
  3. Кого в Индии называют «инспекторами тормозов»? (священных коров)
  4. Какой разговор за рулем может обойтись британскому водителю в 1000 фунтов штрафа? (по мобильному телефону)
  5. В каком итальянском городе нет автомобилей? (Венеция)

Вопросы «Литература и дороги»

  1. $За какой промежуток времени должен был объехать вокруг света герой произведения Жюля Верна, используя различные виды транспорта? ( за 80 дней)
  2. $Средство передвижения Емели по царскому двору? (Печь)
  3. Назовите имена механиков, у которых автомобиль работал на сахарном сиропе и газированной воде? (Винтик и Шпунтик)
  4. Назовите автора и его произведение, где герои отправились в вынужденное путешествие по морю, используя в качестве транспортного средства деревянную бочку? ( А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
  5. В какой детской сказочной книжке, написанной ещё в 1958 г., подробно описывается телевизио$нная система наблюдения за уличным движением? (Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»)

Вопросы «Правила»

1) Какую линию горизонтальной дорожной разметки нельзя пересекать: сплошную или прерывистую? (сплошную линию)

2) На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда $на велосипеде? (не более 1 метра)

3) Линия белового цвета посередине проезжей части? (Осевая линия)

4) Расстояние между машинами одного ряда? (Дистанция)

5) Кто кого должен пропустить первым при зеленом сигнале светофора: пешеход – автомобиль, или автомобиль – пешехода? ( Автомобиль – пешехода)

3. Подведение итогов игры$

Жюри озвучивает результаты игры, называет и награждает победителей.


Использованный ресурс

http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=122000 (шаблон урока-игры «Счастливый случай»)


Post Comment