Интегрированный, театрализованный урок по Окружающему миру «Лесные новости» 1 класс

Лесные новости.

      $

    • Организационный момент.

  • Здравствуйте, ребятки, уважаемые родители и учителя!

  • Здравствуйте, родители… Ребятки посмотрите на родителей.

  • Здравствуйте, учителя… Найдём учителей глазками.

  • А теперь, здравствуй, 1 «А» класс…

  • И, конечно же, 1 «Б» класс, здравствуй.

  • Основная часть урока.

1. В класс вбег$ает девочка в костюме сороки.

а)Цель урока.

С.: Пор-р-р-ра! Пор-р-р-ра!

Уч.: Трещала с самого утра:

С.: Пор-р-р-ра! Пор-р-р-ра!

Уч.: А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (сорока)

С.: Пор-р-р-ра! Вст-р-ечать гостей пор-р-р-ра!

Уч.: Какие гости, откуда?

С.: А вот пусть р-ребятки и угадают, откуда!

Кто, как только жар-р-р-ко станет,

Шубу на плечи на$тянет?

А нагр-р-рянет холод злой –

Скинет с плеч её долой? (лес)

Ответы детей.

а) Признаки леса.

Уч.: А почему Вы решили, что это лес?

Ответы детей.

А на какой вопрос отвечает слово «лес»?

Ответы детей.

* А вот в загадке к этому слову стоит вопрос «КТО?», потому что автор его олице$творяет, т. е. относится, как к живому предмету.

В этом нам помогают следующие слова: шубу натянет, скинет.

С.: Пр-р-равильно, ждите в гости лесных жителей.

Уч.: Сегодня с самого утра сорока трещала о том, что Зима во всю вступила в

свои прав$а. Звери услышали об этом и решили собрать «лесное собрание».

Сегодня на уроке мы узнаем, как лесные жители приготовились к зиме.

2. В классе появляется девочка в костюме белочки.

а).Звуковой анализ слова.

Б.: (плачет) У меня беда, я жилье свое потеряла. Помогите мне, ребята.

$

Уч.: Поможем белочке?

*Б.: Как называется домик, в котором я живу?

Ответы детей.

Если Вы увидите в лесу на дереве, в развилке сучьев, сплетенный из веток шар

размером с большую корзину, знайте: это моя работа (белочка показывает

гнездо). Свое гнездо я сооружаю несколько дней. Выкладываю его изнутри

мхом и сухой травой. Зато зимой не холодно! А в очень си$льные морозы

я приглашаю к себе соседей. Вместе ведь теплее!

На доске так много схем слов, а мне надо только одну схему, к слову гнездо

Найдите ее.

(Дети отвечают при помощи цифр овых карточек, объясняют свой выбор.

Выбирают правильный ответ).

Спасибо, теперь мне не страшна зима.

$

Уч.: Присаживайся, белочка, будь как дома! А чтобы появился следующий гость,

Мы должны угадать, кто он.

б.)Соотношение изображения с надписью.

в)Живой – неживой предмет..

г)Слог,ударение.

д)Обобщение.

3. В классе появляется мальчик в костюме воробья.

а)Взаимосвязь человека и природы.

В.: Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик$! Не робей!

Я – бывалый воробей!

Уч.: Почему еще не улетел в теплые края?

В.: Я воробей – птица зимующая. Ребята, а как называют птиц, которые улетают

зимовать в теплые края? (перелетные).

— А почему они улетают? (холодно, нет пищи).

— Да, трудные времена для меня настали: холодно, голодно. Одна надежда

только на Вас.

Уч.: О чем это $ты, воробей?

В.: Ребята, а Вы, знаете о чем я?

Р.: Да! (девочка выносит кормушку). Мы кормушки сделали для птиц.

(дети в кормушку кладут еду для воробья). В столовой, после обеда, хлебные

крошки собрали, куш$ай, угощайся!

В.: (жует). Ой, как вкусно! Давно я так не ел. Сорока, присоединяйся! (сорока

кидается к кормушке).

— Большое спасибо! Не забудьте кормушку в школьный сад повесить.

Весной и летом я Вам пригожусь.

Уч.: Ребята, это чем же он нам пригодится? (ответы детей). Правильно.

В теплое время года птицы поедают вредных насекомых. Так они помогают

$ растительному миру. Ведь растения нужны человеку. Для чего? (ответы

детей: поглощают углекислый газ, выделяют кислород…).

В.: Умные у Вас ребята, Н.Н.

Уч.: Спасибо, за добрые слова, воробей!

б)Устный счёт.

В.: А считать Вы умеете? (Да)

— Если Вы правильно назовете ответы в этих примерах, то узнаете моего лесного друга.

(На доске записаны примеры).

6-2=… 9-$4=… 8+4=…

3+4=… 4+6=… 14-3=…

10+3=…

(Внизу карточки с ответами).

13, 10, 4, 5, 11, 12, 7

Уч.: Прочитайте примеры на с$ложение.

— На какое действие оставшиеся примеры (вычитание).

— Назовите пример, ответ которого равен 4. (дети выходят к доске, ставят карточку с ответом к соответствующему примеру).

— В каком примере ответ больше 4 на 1?

* — Прочитайте разными способами: 8+4. (прибавить, +, увеличить на, найти сумму). При помощи линейки найдите значение данного выражения.

— Назовите пример, значение которого равно 10.

*- Прочитайте пример, в котором нужно найти разность. Чему равна разность

14 и 3?

*- В каком из приме$ров значение выражения = 13?

На доске: 6-2=4; 9-4=5; 8+4=12; 3+4=7; 4+6=10; 14-3=11; 10+3=13.

— Поставим числа (ответы) в порядке возрастания.

4 5 8 10 11 12 13

— На какие две группы их можно разделить? (однозначные, двузначные).

— Назовите двузначные числа.

— А тепер$ь перевернем эти карточки обратной стороной.

— Кого же мы сейчас увидим?

. М Е Д В Е Д Ь

а)Словообразование.

* — А почему этого животного так называют? (ответы детей).

Это сложное слово, т. к. оно состоит из двух слов – мед и ведает.

— Где же он?

С.: Спит.

Ф И З М И Н У Т К А

б)Звуко – буквенный анализ.

Уч.: А сколько в слове МЕДВЕДЬ букв? (7)

— А звуков? (6)

— Почему букв больше, чем звуков? (Ь не дает звука).

— Назовите мягкие сог$ласные звуки. ([м’], [в’] – Е дает мягкость

предшествующему согласному;[д’] – ь знак).

* — Какой звук слышен на конце слова? ([т’]).

— А почему пишется буква Д? (медвеДи).

В классе появляется мальчик в костюме медведя.

М.: А я и не спал еще! Хотел убеди$ться, что Вы научились считать. Хорошо у Вас

в классе, много цветов, значит воздух чистый, много кислорода.

Уч.: Миша, а почему ты всю зиму спишь?

М.: Давайте об этом ребят спросим. (ответы детей).

— Молодцы!

Уч.: А чем ты любишь полакомиться?

М.: Ягодой, медом, рыбкой…

С.: Ур-р-ра! Ур-р-ра! Встр-р-речаем гостью $из-за р-р-рубежа.

Уч.: Пестрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит в развалочку

Спотыкалочкой.

Кто это? (хором- УТКА)

5. В$ класс заходит девочка в костюме уточки.

Уч.: Какими судьбами?

У.: На зиму улетаю в теплые края, на моря – кря-кря-кря.

Самолет есть личный у меня кря-кря-кря.

Сорока на крыльях принесла кря-кря-кря

Гостей Ваших надо увезти в леса кря-кря-кря.

В.: Вот это да! Почему улетаешь всегда в теплые края?

У.: Я птица водоплавающая кря-кря-кря,

Люблю рыбу, стрекоз, водоросли кря-кря-кря,

А у Вас водоемы замерзают кря-кря-кря,

Вот я и улетаю.

М.: Пора нам домой собираться!

$

Спасибо Вам за теплый прием,

За помощь и смекалку.

Приглашаем в гости к нам, будем рады мы гостям.

а)Экология.

Б.: Если не будете ветки ломать, цветы обрывать. (знак)

В.: Если не будет$е насекомых обижать и в птиц из рогатки стрелять. (знак)

У.: Если не будете в водоемы мусор бросать. (знак)

М.: Если не будете в лесу костры разжигать. (знак)

С.: Если не будете лесных обитателей домой забирать. (знак)

Уч.: У лесных жителей есть тоже предупреждающие знаки. Это их лесные

правила, для людей.

М.: А вот как Вы их знаете, мы сейчас и послушаем.

Ответы детей по знанию знаков.

6. Из шкафа вываливается девочка в костюме зайца.

З.: Подождите меня, я с Вами.

Уч.: О$й, зайка, ты откуда?

З.: Я в шкафу сидел и боялся.

Уч.: Чего же ты боялся?

З.: Лису боялся, волка боялся…

Уч.: Их нет с нами, не $бойся. Какие у тебя новости с приходом зимы?

З.: Я цвет шкурки поменял. Была серая, а стала белая. Как Вы думаете, зачем?

(ответы детей).

— Молодцы! Я мостак убегать и запутывать следы.

Уч.: А чем ты питаешься зимой?

З.: Корой деревьев…

а)Работа над задачей.

У.: Хватит болтать, пора улетать.

Ребята, в моем самолете три места, плюс мое место – место пилота.

Поместимся ли все мы.

Уч.: Что нам предлагает сейчас решить утка? (задачу)$

— Докажите, что это задача. (условие и вопрос)

— Давайте решим эту задачу.

На доске запись:

Пассажиры – Мес$т —

Пилоты — Гости –

— Сколько пассажиров вмещается в самолет? (3)

— Сколько мест занимает пилот? (1)

— Сколько всего мест в самолете? (4) Как узнали? (3+1=4)

— Давайте посчитаем всех гостей. (6)

Пассажиры – 3 Мест – 3+1=4

Пилоты – 1 Гости – 6

— Итак, какой же мы сделаем вывод? (4)

— Что же делать?

В.: А я никуда не собираюсь, меня и здесь обещают неплохо кормить.

С.: Надеюсь, со мной ты поделишься?

В.: И с тобой, и с другими птицами.

М.:$ Ну, тогда все в порядке. Отряд, стройсь! К самолету шагом марш!

(звери прощаются с детьми и уходят из класса)

Итог урока:

  • *К какому жанру русского фольклора можно отнести наш урок? (урок-сказка, урок- загадка). Обоснуйте свой от$вет.

  • Награждение активных участников выставки «Животный мир».

  • На альбомных листах изображены герои. Раскрасьте героя, который Вам понравился больше всех.

  • Встаньте те ребятки, которые работали на уроке лучше всех.

Post Comment