Классный час на тему «СОБАКА – ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области$

«Камышловский педагогический колледж»

«СОБАКА – ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

Классный час

050146 Преподавание в начальных классах

Исполнитель: Соколова Анна,

студентка 3 А группы

Руководитель практики: Лотова Г.П._________

Учитель: Евдокимова Татьяна Валерьевна_________

2014

$Направление воспитательной работы: Мир и гармония

Тема мероприятия: «Собака – друг человека»

Форма организации: классный час

Цель восп$итательного мероприятия: Воспитание у детей общечеловеческих и нравственных ценностей, любви к животным;

Задачи

Жизненно-практическая задача: повышение ответственности у детей за тех, кого приручил;

Воспитательная задача: воспитание культуры общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать;

Организационно-педагогическая задача: уметь организовать совместную деятельность детей на основе работы в группе и в классе.

Условия проведения

Время на проведение: 30 – 40 мин.

$Место проведения: классный кабинет

Способы организации взаимодействия участников: фронтальная и групповая работа

Необходимое оборудование: ПК, электронная презентация, отрывок из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» (2.30 до 6:00), на доске мелом надпись: «Собака— друг человека», презентация «Собака— друг человека», заготовки для «Листовок».

Этапы проведения мероприятия

$

Подготовительный этап (одному ученику заранее необходимо выучить стихотворение, у детей должно быть наличие цветных карандашей и фломастеров).

  1. Орг. момент

  2. Мотивационно целевой — 5 мин.

  3. Деятельностный — 5 мин.

  4. Мини – рассказы о собаках – 8 мин

  5. Рассказ учителя о «Знаменитых собаках» — 8 мин

  6. Просмотр мультфильма – 7 мин

  7. Кульминационный – 3 мин

  8. Творческая работа – 8 мин

  9. Итог урока и рефлексия – 2 мин

Ход мероприятия

Этап

$Задача

Содержание деятельности

Способ организации

Ресурсы (время, оборудование

1.Организационный

$

2. Мотивационно целевой

Эмоционально настроиться на предстоящую учебную деятельность;
сосредоточить внимание.

Активизировать внимание учащихся, развивать мыслительные

способности, умение высказывать свою точку зрения учащихся.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшний классный час проведу у вас я -Анна Эдуардовна!

-Ребята, как должны отвечать ученики школы?

-Верно, по поднятой руке, так давайте будем настоящими учениками!

1 слайд

— Ребята отгадайте загадку: Скажите, почему мой друг 
Спит без подушки, ест без рук, 
Зимой без валенок гуляет, 
А если рад — хвостом виляет? (собака)

2 слайд

$- А теперь давайте подумаем, как будет звучать тема нашего занятия? Итак, тема нашего классного часа «Собака — друг человека»

(открываются шторки на доске с темой занятия)

3 слайд

— А теперь я предлагаю вам по рассуждать в над вопросом кто такой друг. Вам на работу 2 минуты.

Время прошло итак кто же такой друг? Спасибо.

4 слайд

— Да вы действительно правы друг это тот, кто всегда рядом в трудную минуту, тот, кт$о поможет не только советом, но и делом, дружит не ради выгоды, а ради бескорыстия. Друг это тот, кто в радости и в горе.

— А у вас есть друзья? А животные могут быть друзьями?

-да, действительно, животные могут быть друзьями, ребята обратите внимание на доске у нас оформлена фото- выставка, вы можете подойти после классного часа и посмо$треть у кого какая дома живет собачка, в подтверждению этому Яна нам докажет, прочитав стихотворение Дмитрия Орлова «Четвероногие друзья»

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя!

Они помощники в труде –

Надёжные, примерные.

Они и выручат в беде

И в дружбе очень верные.

Благодарю тебя Яна за прекрасно рассказанное стихотворение.

Фронтальная работа

$

$На доске надпись мелом:

«Собака— друг человека»,

презентация

Стихотворение

3.Деятельностный

Беседа

$

4. Мини – рассказы учащихся о собаках

5. Рассказ учителя о знаменитых собаках

$

6. Просмотр мультфильма

Познакомить учащихся со знаменитыми собаками

$

Проверить, как учащиеся поняли материал на основе просмотра мультфильма и обсуждения

5-6 слайд

Сегодня мы поговорим о$ собаках, которые играют огромную роль в жизни человека, но о которых знают далеко не все владельцы и любители $собак. Это собаки-спасатели, собаки-герои.

— Поднимите руку, у кого из вас есть дома собака или собака у ваших родных и близких?

— А кто бы хотел иметь собаку?

9 слайд

А сейчас давайте послушаем тех, кто бы хотел нам рассказать о своей собаке. Сперва посмотрите на $слайд. Рассказывая о своей собачке вам нужно ответить на три вопроса:

  1. Назвать кличку питомца

  2. Как вы за ним ухаживаете

  3. Почему вы называете его своим другом? (ответить на вопрос)

(За что вы любите свою собаку? Как вы относитесь к ней? Считаете ли вы собаку своим другом?) Благодарю всех выступивших за яркие и интересные рассказы!

А сейчас давайте с вами немного отдохнем, встаем!

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел

$

Да собаки все разные. А сколько интересных фактов о них известно. Я расскажу вам некоторые истории знаменитых собак, а вы подумайте и решите какая из историй произведет на вас более яркое впечатление.

Включить аудиозапись истории собак!

Слайд 8

Самый знаменитый памятник установлен собаке Барри. Он находится в Париже на кладбище собак. При входе посетителей встречает огромный памятник собаке- Барри. На памятнике надпись: “Он спас 40 людей и убит при спасении 41- го”. Барри с ребёнком на спине изображен на фоне гор. Однажды Б. принес в монастырь ребенка. Никто не знал, что р$ебенок попал в беду. Неизвестно как он оказался на перевале, так далеко от жилья. И только старый Барри чувствовал, что ему надо спасти малыша; он успел вовремя, ребенок хоть и потерял сознание, но был жив.

Барри помогал находить людей, попавших под снежные лавины. Он разгребал снег своими сильными лапами. Откопав человека, собака ложилась рядом с ним, чтобы теплом своего тела отогреть замерзшего. За 12 лет Барри спас 40 жизней.

Слайд 9

В 2003 году в Тольятти была установлена бронзовая скульптура овчарки, как олицетворение верности и безграничной преданности человеку. 8 лет пес ждал своего хозяина, погибшего в автокатастрофе, на обочине дороги, там, где видел его в последний раз. К другим людям жить не пошел, предпочел смерть от тоски на обочине. И в каждой проезжающей машине надежда: “Это он. Её хозяин”. И в снег, и в дождь он ждал своего хозяина. “Пес, который научил нас любви и преданности”. 8 лет стоял одинокий пес, ждущий своего хозяина, напоминая людям о том, что самое ценное в жизни – любовь и преданность, которые заставляют его жить.

Нет ни одного животного, который бы мог так любить, ничего не требуя взамен. Собака любит нас больше чем мы её. Она в любой момент готова пожертвовать за нас жизнью.

— А сейчас ответим на вопрос, который вам был предложен в начале нашего рассказа ( Чья история вам больше всего понравилась и поче$му?)

— А теперь мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма по произведению Николая Носова «Бобик в гостях у Барбоса» и вы подумайте, как вёл себя Бобик в гостях у Барбоса? Включить мультфильм

— Как же вел себя Бобик в гостях?

— Что можно сказать о жизни Бобика?

10-11 слайд

Фронтальная работа

Индивидуальная

работа

$

Фронтальная работа

$

$

Фронтальная работа

Презентация и рассказ о знаменитых собаках

Мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса» (с 2:30 до 6:00)

$

7. Кульминационный

Беседа

8. Творческая работа «Изготовление листовок»

$

9. Итог урока

Рефлексия

Создание листовки в группе.

Уточнение информации. Ознакомление с понятием листовка и требованиями к созданию листовки. У$ченики работают с информацией  в группах.

Учиться сотрудничать с учителем в учебном процессе;
отстаивать свою точку зрения; сделать выводы; оценить значимость учебных действий для самого себя.

— А как вы думаете, откуда берутся бездомные собаки?

— Кто в этом виноват?

— Что надо делать, что бы животные не страдали?

(нужно отдавать их приют)

— Как мы с вами можем помочь Бобику?

(отдать в приют или написать объя$вление о поиске хозяина)

— Сейчас я пр$едлагаю творческую работу. Объединитесь, пожалуйста на 5 групп. В группе вам необходимо сделать листовку с объявлением, которая бы помогла Бобику найти хозяина. У каждой группы на столе есть заготовка такой листовки.

Давайте обратимся к слайду: 12 слайд

Листовка с объявлением – это рукописный или печатный листок бумаги, в котором в краткой форме рассказывается о том, что необходимо найти, продать или купить.

13 слайд

Требования: листовка должна содержать: призыв (например: потерялась собака, ищу хозяина), рисунок и небольшое описание животного.

Есть ли вопросы, если нет, можете приступать к работе. Помните о правилах работы в группе!

Включить аудиозапись творческая работа!

После завершения работы представитель от каждой группы выйдет к доске и покажет, что получилось. А остальные подумают, чья листовка окажется самой яркой и интересной?

Работа походит к концу. А теперь посмотрим, что у вас получилось.

Чья же листовка оказалась более интересной? Почему? (коррекция) Благодарю всех за отличную работу! Умницы!

Фронтальная работа

$

Фронтальная работа

Два вида смайликов, два больших конверта

Итак, подведем итог нашего занятия.

— Было ли для вас полезным наше занятие? Чем?

— Где вы сможете использовать полученные сегодня знания?

Ребята, обратите внимание у вас на столах у каждого два смайлика: улыбающийся т.е. вам понравилась сегодняшняя встреча, вам было интересно. А второй смайлик говорит нам, что вам было скучно и вы устали. Поднимите и покажите мне выбранный вами смайлик

$-спасибо, ребята!

Нашу встречу хотелось бы закончитьсловами французского писателя, поэта и профессионального лётчика Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого $приучили».

Спасибо вам большое за проведенное время. Мне было приятно с вами работать!

Post Comment