Конспект урока для 1 класса «Будь здоров»

$

Ф.И.О. Вихрова Юлия Борисовна
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Планета знаний»

Тема урока: «Будь здоров!»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Место урока в системе уроков: объяснение нового материала

Цель:

создать условия для ознакомления детей с основными правилами гигиены, их соблюдением, с причинами инфекционных заболеваний; способствовать уточн$ению и систематизации знаний о предметах личной гигиены и их назначении.

Задачи:

Образовательные:

      • $ актуализировать имеющиеся знания о предметах личной гигиены;

      • познакомиться с понятием «гигиена»;

      • помочь сформулировать основные правила гигиены;

  • систематизировать знания о предметах личной гигиены.
    Развивающие:

      • создать условия для развития умений наблюдать, сравнивать, обобщать,

организуя работу со средствами фиксации и наблюдения за объектами (микроскопом) и работу в паре;
Воспитательные:

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизн$и.

УУД:

 Регулятивные УУД: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей и условиями ее реализации;

 Коммуникативные УУД: умеют работать коллективно, контролировать действия партнёра, умеют с достаточной полнотой и точностью$ выражать свои мысли.

Познавательные УУД: осуществляют операции наблюдения, сравнения, анализа, умеют работать с разными видами информации, осуществлять поиск необходимой информации, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственные связи и создавать алгоритм деятельности.
Личностные УУД: умеют устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-знают о$сновные правила гигиены, предметы личной гигиены, причины инфекционных заболеваний;

Предметные результаты в области ИКТ:

-знают правила работы с микроскопом и умеют с ним работать

Метапредметные результаты:

-умеют извлекать необходимую информацию из собственных жизненных наблюдений, художественного текста, работы с рисунками;

Личностные результаты:

-ориентированы на здоровый образ $жизни

Основные понятия: гигиена, предметы личной гигиены, инфекционные заболевания

Межпредметные связи: изо

Оборудование к уроку:

— учебник Г. Г. Ивченкова, И. А. Потапов «Окружающий мир» 1 класс;

— Г. Г. Ивченкова, И. А. Потапов «Окружающий мир» 1 класс рабочая тетрадь № 1 к учебнику;

— микроскопы, предметные стекла с каплями чистой и стоячей (грязной) воды, грязные фрукты и овощи;

-ноутбуки.

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Будь здоров!»

этапы урока

деятельность учителя

$$

деятельность обучающихся

универсальные учебные действия

Вводно-мотивационный

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водой:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!$

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище-

Я грязнуль не выношу.

-Что призывает нас делать постоянно автор стихотворения Юлиан Тувим?

Ответы детей.

Личностные:

мотивация к изучению нового материала

$

Коммуникативные: монологические высказывания детей

1. Актуализация знаний обучающихся

Учитель обобщает ответы детей.

-Вспомните, зачем$ надо мыть руки и лицо, мыться вечером. Что еще надо делать, чтобы не заболеть?

Ответы детей (умываться, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты и др.)

Коммуникативные: монологические высказывания детей

2. Целеполагание

-Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке окружающего мира?

— Откроем учебник и прочитаем тему урока на стр. 44.

-Какова цель нашего урока?

-Какие задачи поставим?

$

По ходу обсуждения учитель задачи записывает на доске.

Дети делают предположения.

Открывают учебник, читают тему урока.

Предлагают варианты.

С помощью учителя ставят цель:

узнать основные правила гигиены, научиться быть здоровыми.

Обсуждение с учителем задач урока.

  • учиться работать с микроскопом,

  • узнать, что такое «гигиена»,

  • вспомнить предметы личной гигиены,

  • сформулировать и запомнить основные правила гигиены,

  • уметь применять знания,

    $

  • оценить свою работу.

Регулятивные: прогнозирование

Познавательные общеучебные:

ориентирование в учебнике

Р: принятие цели и постановка задач урока

Р: планирование

К: высказывания детей

3. Открытие нового знания

$

$

Физминутка.

$

4. Практикум по самостоятельному применению и использованию знаний.

$

Физминутка.

$

5. Рефлексия.

-Однажды один ученый посмотрел в микроскоп на каплю воды и увидел вот что (иллюстрация учебника стр. 44).

-Как вы думаете, что он там увидел?

— Он увидел мельчайшие живые существа – микробы. Некоторые из них могут вызывать инфекционные болезни человека.

-Сегодня на уроке мы с вами то$же примерим на себя роль ученых, работающих с микроскопом и исследующих, что же можно обнаружить в капле простой воды.

-Что же такое микроскоп?

-Да, это прибор для увеличения изображения объектов, не видимых невооруженным глазом.

-Какую задачу сейчас поставим?

Учитель рассказывает правила работы с микроскопом (в картинках на доске).

Составим план (алгоритм) работы (на доске).

  1. Рассматриваем капли без

микроскопа, сравниваем (они похожи).

  1. Рассматриваем капельку чистой воды под микроскопом, фотографируем ее, помещаем в коллекцию.

  2. Рассматриваем каплю грязной воды под микроскопом, фотографируем, помещаем в коллекцию.

  3. Сравниваем и делаем вывод

(чт$о увидели в капле грязной воды, чем теперь они отличаются).

-Работать будем в паре. Вспомним правила работы в паре (на стенде).

Учитель обобщает наблюдения детей.

-Какую задачу уже выполнили?

— Сейчас мы увидели, что микро$бы живут в воде. А где еще они подстерегают человека?

— Во время игр, что-либо делая, мы постоянно прикасаемся руками к различным предметам. От этого руки загрязняются. На них поселяются микробы. Давайте рассмотрим под микроскопом руку чистую (только что вымытую) и грязную.

-Что мы увидели?

-Трогая грязными руками пищу, посуду, мы оставляем на них микробы. Отсюда они легко попадают в организм.

-Чтобы уберечься от заразных заболеваний, что необходимо делать?

Обобщение учителем ответов детей.

-Какая следующая задача перед нами стоит?

-Чтобы не заболеть, надо соблюдать правила гигиены.

Найдите в справочнике, что означает это слово.

-Рассмотрите рисунки на стр. 44 в учебнике. Кто из ребят может заболеть и почему?

$

-Рассмотрите рисунки на стр. 30 рабочей тетради. Определите в парах, что правильно, а что не так делают дети. Раскрасьте картинки, где дети поступают правильно и соблюдают правила гигиены.

-Какие еще правила гигиены мы$ знаем?

-Какую задачу выполнили?

-Какую задачу осталось выполнить?

В этом нам помогут ребята.

-Почему эти предметы называются предметами личной гигиены? Почему ими нельзя пользоваться нескольким человекам сразу?

-Какую задачу осталось выполнить?

В$спомним поставленные задачи. Какая вызвала наибольшие затруднения? Почему?

Пригодятся ли нам эти знания в жизни?

-Давайте попробуем выделить критерии оценки своей деятельности на уроке.

Критерии оценки:

-Я узнаю предметы личной гигиены и запомнил правила гигиены.

— Я знаю предметы личной гигиены, правила гигиены, но не всегда соблюдаю их, испытываю затруднения при работе с микроскопом.

— Я знаю и соблюдаю правила гигиены, называю предметы личной гигиены, умею работать с микроскопом, могу научить других.

_Кто как оценил себя и почему?

Учитель выборочно опрашивает детей, осуществляет оценочную деятельность, хвалит и поддерживает, благодарит за урок.

Работают с учебником.

$

Ответы детей.

$

Ответы детей (работают с толковым словарем).

Учиться работать с микроскопом.

Дети совместно с учителем формулируют план безопасной работы с микроскопом, опираясь на картинки на доске.

  1. Поставим микроскоп на ровную поверхность.

  2. Капнем на предметное стекло каплю пипеткой из стаканчиков (с чистой, потом с грязной водой).

  3. Аккуратно вставим стекло под объектив и закрепим его держателем.

  4. Вращаем маховик до тех пор, пока изображение не станет четким, но стараясь не раздавить предметное стекло.

Составление плана работы по исследованию капли воды совместно с учителем. На партах микроскоп и ноутбук.

Алгоритм работы вывешивается на доске, дети работают, опираясь на него, и под руководством учителя.

В процессе работы в парах по очереди рассматрив$ают образцы сначала без микроскопа (на первый взгляд капельки похожи), потом под микроскопом

( в грязной воде дети видят различные движущиеся предметы – это микробы). Делают вывод, что в грязной воде содержится большое количество микробов или бактерий.

Научились работать с микроскопом.

Ответы детей (в воздухе, в воде, в почве, на вещах…)

Дети рассматривают руки по очереди.

Ответы.

(на грязной руке больше микробов)

$

Ответы детей ( мыть руки перед едой и после посещения туалета, мыть овощи и фрукты).

— Узнать, что такое «гигиена».

Работают со справочником.

Зачитывают, что такое «гигиена»

(стр. 139).

Дети работают с учебником в парах, делают выводы.

$

Ребята выполняют задание в рабочей тетради.

Проверка правильности выполнения задания.

Пара показывает раскрашенную картинку и объясняет правило гигиены.

Раскрасили картинки:

-после посещения туалета обязательно мыть руки

-перед сном необходимо проветривать комнату

-нужно следить за чистотой одежды.

Ответы детей.

(Мойте овощи и фрукты перед едой. Чистить зубы нужн$о два раза в день.)

Узнали и постарались запомнить правила гигиены.

Вспомнить предметы личной гигиены.

Выходят дети в костюмах и загадывают загадки о предметах личной гигиены.

Остальные ребята отгадывают.

Загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Мыло

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Расческа

Костяная спинка,

жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Зубная щетка

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

Носовой платок

Ответы детей.

Оценить себя.

$

Ответы детей.

$Выработка критериев совместно с учителем.

Самооценка детей по критериям.

Познавательные общеучебные:

ориентирование в учебнике

умение извлекать информацию из рисунков

К: высказывания детей

Р: прогнозирование

К: высказывания детей

П: работа с информацией

Р: удержание цели и задач урока

$

П: работа с информацией

Р: планирование своих действий с опорой на иллюстративный ряд

К: работа в паре

общение

П: наблюдение

анализ

сравнение

К: высказывания детей

П: наблюдение

сравнение

$

П: работа с информацией

установление причинно-следственных связей

П: поиск и выделение информации

Р: удержание цели и задач урока

К: работа в парах

П: работа с информацией, представленной в рисунках

установление

причинно-следственных связей

К: работа в парах

$

П: работа с информацией, представленной в рисунках

К: работа в парах

Р: самооценка и оценка деятельности товарища

Р: удержание цели и задач урока

Л: положительная мотивация к изучению курса окружающего мира

$

К: высказывания детей

умение аргументированно доказывать свою точку зрения

Р: удержание цели и задач урока

внесение корректив

К: высказывания детей

Л: компетентность в поступках и деятельности

Р: самооценка

$

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К: высказывания детей

Post Comment