Конспект урока для 1 класса « Какие бывают растения?»

Конспект урока - исследования для 1 класса: « Какие бывают растения?»

Разработала: учитель начальных классов МОУ Ярашъюская ООШ Мингалева Вера Вениаминовна.

Цели: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения;$ приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края, работать в группе, научатся исследовать, работать по плану.

Оборудование: презентация, гербарии для каждой группы, карточки - помогайки для каждой группы, у учащихся - клей, ручка, карандаш.

Ход урока.

1.Организационный момент, (эмоциональный настрой)

1 -2 выше голова

$3-4 руки шире

5-6 тихо сесть

7-8 лень отбросим.

Итак, лень осталась за порогом класса, и мы начинаем урок!

2.Самоопределение к деятельности. (ИКТ, тенология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающие технологии)

Закройте, пожалуйста, все глазки. Открываем. Куда мы попали? Слайд1. Д: (В лес.)

А что мы здесь увидели? Д: (деревья, трава, ....)

Как можно их назвать одним словом? Д: (это растения)

А все ли растения которые мы увидели одинаковые? Д: (нет, они все разные)

$Кто сможет сформулировать тему нашего урока. Д: (Какие бывают растения?)

Проверим наши предположения, прочитаем тему нашего урока с экрана. Слайд2. Д: (Какие бывают растения?)

Что вы уже знаете о растениях? Д:(У растений есть корень, стебель, листья, плод с семенами, цветок -это части растения; есть комнатные растения и садовые; деревья бывают лиственные и хвойные)

Что еще вы хотели бы узнать по этой теме?

Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Д:(мы узнаем какие бывают растения и как их можно отличать друг от друга)

Прочитаем наши предположения с экрана. Слайд3. Д:(Мы узнаем, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, научимся называть растения, научимся узнавать некоторые из них.)

Посмотрите на слайд 4. Как одним словом назвать все эти растения? Д:(здесь нарисованы деревья)

$Следующий слайд 5- Как бы вы назвали увиденные растения? Д:(мы видим кустарники.)

На следующем слайде 6 - Кто сможет назвать эти растения? Д: (здесь изображены травы)

Их еще называют травянистые растения. Значит, на какие группы можно разделить все растения? Д:(все растения можно разделить на травы, деревья и кустарники)

Мы сегодня с вами будем исследователями. Кто такие исследователи? Д:(это люди которые что-то изучают, рассматривают)

Что нам нужно взять с собой? Д:(альбом для того, чтобы зарисовывать, тетрадь, ручку, можно фотоаппарат ит.д.)

Как мы себя будем вести? Д:(мы не будем шуметь и кричать, чтобы не распугать животных, нельзя рвать и ломать растения и т.д.)

Чтобы вам было легче исследовать растения, вы будете работать по группам и по плану, (учитель заранее распределил ребят в группы, так, чтобы в каждой группе были и сильные и слабые учащиеся) Каждая группа выбирает конверт, в котором растения. Внимательно их рассматривает. Постарайтесь вспомнить увиденные растения, найти, чем они похожи. Затем вам нужно заполнить карточку - помогайку. В конце вашей работы выберите докладчика. Особое внимание обратите на стебель ваших исследуемых растений.

$1) работа группами по теме урока. (КСО)

Учащиеся выбрали конверт с растениями. Разложили их на парты и стали рассматривать, обсуждать. Учитель обходит группы и внимательно слушает обсуждение, старается направить обсуждение в нужном направлении.

Карточка - помогайка:

Мы исследовали:-----------------------------------

Эти растения называются -----------------------------------------

У них один ---------------------------------------------------

Деревья бывают

Например:

Например:

Карточка – помогайка:

Мы исследовали---------------------------------

Эти растения называю$тся------------------------------

У них несколько------------------------------------------------------

$Бывают

Например:

Например6

Карточка –помогайка:

Мы исследовали---------------------------------------------------------

Эти растения называют--------------------------------------------------------или------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

У них стебли----------------------------------------------------------------

  1. $Выступление докладчиков, коллективное обсуждение.

( просмотр презентации слайды 7-9)

Из каждой группы выходит докладчик и выступает по карточке- помогайке.

Учитель во время выступления показывает слайды.

На что обратили внимание во время просмотра растений? Д: (мы рассматривали стебли растений)

  1. Игра «Найди меня» (игровые технологии)

А те$перь мы поиграем. В разных местах разложены картинки, которые ждут своих хозяев. Вам нужно найти свои растения и приклеить на свою карточку - помогайку.

(На столах разложены картинки с растениями. Каждая группа собирает свои растения и приклеивает на листочки. Подписывает растения.)

Покажите товарищам и расскажите, почему именно эти растения вы выбрали. Послушаем, согласны ли с вами ваши товарищи?

$Ребята я вижу картинку, которую почему-то никто не взял. Почему она осталась? Д:( на ней нарисован гриб, а это не дерево. Нам он тоже не подходит, потому, что не кустарник. Мы тоже не взяли, потому, что не трава.)

  1. Работа над загадками, (игровая технология)

Отгадайте загадку и скажите, к какой группе можно отнести это растение. Презен$тация слайды 10-24 (гиперссылка)

Русская красавица стоит на поляне В зеленой кофточке, в белом сарафане.(береза)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

$ Если я не на опушке,

Ветки только на макушке, (сосна)

Что летом и зимой в рубахе одной? (ель)

$Он стоит высокий стройный Лист на нем резной, узорный.

$Ветками качает он.

Кто скажите это? (клен)

Я на розу так похож Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригожи для еды. (шиповник)

На листочках там и тут Фиолетовый салют.

$Это в теплый майский день распускается (сирень)

Будто снежный шар бела По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала$

Разом сделалась она

$Вся от ягоды черна, (черемуха)

Весной зеленела, летом загорела.

Осень в сад пришла, красный факел зажгла, (рябина)

  1. $Беседа.

Мы сегодня с вами говорили о растениях. Какую пользу приносят растения человеку? Д:( выделяют кислород, радуют нас своей красотой, среди них есть лекарственные, дают продукты питания, строительный материал).

Предположите, что будет, если уничтожить все растения? (развитие критического мышления)

$Какой вывод из этого можно сделать? Д:(Растения надо беречь!)

  1. Продолжите пословицы: слайд 25

$Много леса - (береги)

Мало леса - ........(посади).

Лес и вода - брат и (сестра)

3.Подведение итогов урока.

$Вспомните название темы?

Что нового узнали по этой теме?

Что показалось самым интересным?

Как вы думаете, мы все узнали про растения?

$Откуда еще можно найти новое интересное?

4. Рефлексия. $(развитие критического мышления)

Оцените свои достижения на уроке.

Начните со слов: слайд26

Я сегодня на уроке работал

$Мне особенно понравилась работа….

Post Comment