Конспект урока для 1 класса "На лесной опушке"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

2 «Белочка»

Город Нурлат Республика Татарстан

$

Конспект урока для 1 класса

$"На лесной опушке"


подготовила

воспитатель

Имукова Светлана Владимировна

г. Нурлат

2013

$

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

  2. Закрепить понятие «зимующие» птицы.

  3. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

  4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

  5. Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Предварительная работа:

$рассматривание иллюстраций и картин по теме «Птицы», «Зимующие птицы»;

чтение рассказов; разучивание стихотворений и загадок;

слушание аудиозаписи с голосами зимующих птиц; наблюдение в природе за птицами.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы. Модели с видами питания зимующих птиц; конверт с заданиями, макет дерева.

Раздаточный материал: половина листа бумаги с моделями видов питания зимующих птиц.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, ковролин.

$ ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, здороваются.

Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!$

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Сегодня, ребята, вас ждет необычное путешествие в лес.

Мы пойдем всей гурьбой

Стихотворною тропой.

Друг за другом нужно встать$

И загадку отгадать.

(Кто нас приглашает в гости)

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети кто мы? Назовите.

Дети: Птицы.

Воспитатель: Чтобы путь нам продолжать

Вместе надо нам сказать:

Раз, два, три, повернись,

на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звуч$ит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Их мы можем обозначить вот так.

$Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону, сороку, голубя?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: А птиц мы обозначим вот так.

Воспитатель: Положите в$ одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки любите? А кто знает загадку про зимующих птиц?

  1. Распушили перышки,

Нежатся на солнышке.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках…(снегири).

  1. Ребенок: За синие крылья она так зовется

И в холод, и в зной ей так звонко поется.

В рубашечке желтой и впрямь невеличка

Так как же ее назовешь ты?..(синичка)

  1. Ребенок: Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,$

Крохи подбирает…(воробей)

Воспитатель: В старину с собой в дорогу

Эту птицу брали.

Вместе с ней домой обратно

Письма отправляли.

Эта птица – почтальон

$

Вести приносила в дом.

Неспроста сейчас она-

Символ Мира и Добра…(голубь)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин.

Воспитатель: Какие это птицы?

$

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Если мы с вами не будем подкармливать птиц, что может произойти?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью.

В$оспитатель: Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(кормушка)

  1. Ребенок: «Кормушка» Нищева Н. В.

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку

Угощенье ждет в кормушке.$

Пальчиковая гимнастика "Кормушка".

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположе$ния.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, что любит? Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробьи и голуби питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет)

$

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:

Вороны и сороки питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

Воспитатель: Все запомнили. Молодцы. Посмотрите ребята, какое интересное дерево стоит на нашей опушке мне кажется, что на нем кто - то прячется. А как вы думаете?

$Игра с деревом «Кто там прячется»

Цель: Учить детей угадывать птиц по определенной части тела. Развивать логическое мышление, воображение.

Описание игры: Дети по выглядывающим частям тела угадывают птицу.

Воспитатель: Ребята, а давайте покормим наших птичек.

Игра «Накорми птичек».

Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции.

Описание игры: Раскладывание корма в кормушки.

Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

$Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.

$

Воспитатель: Ребята, нужно помнить, что нельзя прекращать подкормку птиц, потому что они будут держаться около кормушки. Заранее надо позаботиться о кормах для птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Как-то раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?

Подвижная игра «Вороны»

Цель: Развивать умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;

Обеспечить подвижность детей.

$

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо)

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

- Ой, пока вы здесь играли, я под деревом конверт нашла! А в нутрии задания.

Подумайте, о ком можно так сказать:

Серая, умная, громкоголосая — ворона

Шустрая, белобокая, длиннохвостая — сорока

$

Маленький, красногрудый, черноголовый — снегирь

Маленькие, шумные, коричневые — воробей

Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая — синичка

Воспитатель: Молодцы ребята все мои загадки отгадали. Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. $

Раз, два, три, повернись,

в детский сад возвратись!

Итог

Каких птиц вы повстречали в лесу?

Как можно назвать их, одним словом?

Мы с вами пойдём на прогулку и покормим птиц.

$Кого угостим салом? (синичку) Рябиной? (Снегиря) Семечками? (Воробья, голубей). Кусочком яблока? (Ворону, сороку)

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами самое главное поняли?

Ребёнок: «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на $крыльцо.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Я. Яшин.

$Список использованной литературы:

  • Беме Л. Б. Жизнь птиц у нас дома. М., Лесная промышленность, 1968.

  • chtojebudet.ru›Приметы про птиц

  • lad-lad.ru›Загадки про домашних птиц Русаков П.И. Экология для дошкольников – Москва: ИКЦ «Арт.», 2004.

  • Энциклопедия юных сурков /Под ред. проф. И.Н.Петровского. – М.: Просвещение, 2009.

Post Comment