Конспект урока для 1 класса «Плоды, семена и овощи»

Урок познания мира в 1 В классе.

Тема: Плоды, семена и овощи.
Цель
: раскрыть понятие роли семян и плодов для развития ра$стения и их необходимости человеку.
Задачи: познакомить с разнообразием овощей, плодов и семян, способами их распространения; развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока:
1. Организационный момент

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы читать,
Думать и доказывать.
Тут загадки и кроссворды,
Интересно всё для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час! ( Слайд № 1)

$Настроение у нас отличное,
А улыбки- д$ело привычное
Пожелаем друг другу добра
Ведь начинать урок пора! ( Слайд № 2)

Повернитесь, ребята к гостям, поприветствуйте их. Садитесь. Начнем урок.

Сегодня на уроке мы с вами повторим ранее изученный материал и познакомимся с новой темой. А что это за тема вы узнаете немного позднее.

2. Основная часть. Актуализация опорных знаний 
Фронтальный опрос.

Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем о растениях. 
— На какие группы делятся все растения? ( Слайд № 3 – поляна)

$Приведите примеры. 
— Какие условия необходимы для жизни растений? 

( Слайд № 4 – органы растения)

— Какую пользу приносят листья растению? (растение листья ми дышит, также испаряют лишнюю влагу и растение не пере$гревается) 
— Что такое корень? – (подземный орган растения) 
— Для чего растениям нужны корни? ( Во- первых закрепляют растение в почве и прочно удерживают его ; во-вторых через корни растение питается, т.е. получает из почвы питательные вещества и воду) 
— Что такое стебель? (один из надземных органов) 
— Зачем растениям нужен стебель? (по стеблю питательные вещества поступают от корня к другим органам растения, а от листьев – к корням) 
— А как вы думаете, что появляется на месте цветов?

$3.Постановка проблемы 
— Ребята, посмотрите и назовите, что лежит у меня на столе. (яблоко, перец, орех, помидор) 
— Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили? (это плоды) 
— И так, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? 
— Сегодня мы поговорим о семенах , плодах и овощах , и том как распространяются семена в природе. 
Запись темы урока на доске . (Слайд № 5- тема урока )
4.Изучение нового материала 

Чте$ние стихотворения ( слайд № 6 )
— из чего образуются плоды? (из цветов)
— что находится внутри каждого плода? (семена)
— для чего растению семена? ( чтобы посадить в почву, чтобы появлялись плоды)

И так , вы сами дали определение, что такое плод.

Плод- это орган$ размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена. (Слайд № 7 – плод)

Плоды растений разнообразны. На растениях они располагаются по-разному, в разном порядке и количестве. Большие и маленькие, твердые и мягкие. 
Все плоды делятся на сухие и сочные. Слайд № 8
— Как вы думаете, что значит сочные плоды? (т.е из них можно выдавить сок) 
— К сочным плодам относятся: Слайд№ 9
— Плоды бывают сухи$е? 
— А как вы думаете, почему эти плоды сухие? 
К сухим плодам относятся Слайд № 10

4.Работа по учебнику ( стр 38 – 39 )
Обратите внимание . н-р, пшени$ца – у нее плод не весь колос, а зернышки внутри него. Кукуруза – плод не весь початок, а зерна находящиеся внутри. 
Внутри плода может быть одно или несколько семян. 
Например, жёлудь – сколько семян внутри, а яблоко?
Приведите примеры с одним семенем и много семян.( огурец, томат – много, дуб, персик, вишня – одно семя) ( Слайд № 11, 12 — разные плоды )

Практическая работа: ( слайд № 13 )

У вас на партах лежат листочки, на которых нарисованы растения и пл$оды. Соедините ниточкой растение и его плод.

5. Физкультминутка  ( слайд № 14)
Дидактическая игра «Деревья, кустарники, травы» 
Если я называю дерево вы встаете на носочки и поднимаете руки высоко вверх, кустарники- руки в стороны, травы- присели. Яблоня, малина, одуванчик, сирень,берёза, василёк, дуб, ковыль,сморо$дина.
6. Закрепление изученного .
— Определите сухие и сочные плоды. (Игра – слайд № 15)

7. Распространение семян в природе. 
— Ребята, какие способы распространения семян и плодов вы знаете? 
Давайте, посмотрим презентацию и узнаем как распространяются семена в природе. 
Показ презентации «Распространение семян в природе». ( слайд № 16, 17, 18, 19)
— какие способы семян вы запомнили? 
Питание человека очень разнообразно. Но растительная пища обязательна для него. Многие $плоды он употребляет в сыром виде. Это очень полезно для здоровья. 
— А сейчас мы посмотрим рекламу о пользе некоторых плодов.

( слайд № 20 – дети читают стихи)

ЭТО ИНТЕРЕСНО. (инсценирование)

$1.Я- КАРТОФЕЛЬ. Меня раньше называли «зелёным яблоком» и родился в Южной Америке.

2.Я- КАПУСТА. Моё имя от латинского слова «капут» – «голова» Очень полезна для пищеварения.

3.Я- ОГУРЕЦ. Моя Родина Индия. Любимый овощ летом и зимой. Мои плоды идут на стол незрелыми, а жёлтые на семена.

ЛУК- что значит «остропахнущий» Зато от моего запаха гибнут все бактерии. Луковый сок облегчает кашель. А родился я в Азии.

4.МОРКОВЬ.

$Про меня рассказ недлинный –

То не знает витамины?

$Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

5.Я – толстый красный помидор
Люблю детишек давних пор. 
Я – витаминов сундучок, 
А ну-ка, откуси бочок!

6.Да, я – перец, но не тот, 
Что язык так сильно жжет. 
Я мясистый, витаминный, 
Запаси меня на зиму.

$А как одним словом можно назвать плоды, о которых сейчас рассказали ребята?( овощи)

Вы услышали много интересных историй об овощах, многие факты для вас оказались новыми.

$Где выращивают овощи?

Когда собирают урожай овощей?

А сейчас поиграем в Игру «Лукошко» (помогаем Зайчику) Слайд № 21

— Помоги Зайчику собрать в лукошко только овощи.

9. Итог урока. Рефлексия.

$— О чём мы сегодня говорили на уроке? ( о плодах, семенах и овощах )

Подумайте, перед тем, как сорвать цветок у растения, потому что вы лишаете его будущего плода, который может пригодиться человеку или животному. 
— что вам понравилось на уроке. 
— Чем вам понравилось заниматься? 

$ — Молодцы! Сегодня вы все работали отлично! ( слайд № 22)

4

Post Comment