Конспект урока для 1 класса «Природа весной»

Урок Познания мира 1 класс

$

Тема: «Природа весной»

Задачи: уч-ся расширят и уточнят представление о весенних из­менениях в природе; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: рисунки о весне, запись произведения П. Чайковского «Времена года», флипчарт, фломастеры, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Психологический настрой. Слушание музыки – определение времени года$

  2. Проверка д/з

Тест по пройденной теме: Как животные зимуют?

III. Работа над новой темой.

1. Диалогическое обучение

— Рассмотрите рисунок «Весна».

— Чем отличается весна от зимы? ( Прослушивание мелодии февраля — карнавала в природе)

— Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

а) Солнце поднимается выше, светит ярче, прогревает землю.

б) Тает снег, журчат ручьи.

в) Из-под снега появилась зеленая травка.

2. Групповая работа: Приход весны

«Ясных дней все больше. Солнце сильно пригревает. Начинается бурное таяние снега. Снег уже темный и рыхлый, из-под него вытекают веселы$е сверкающие водяные струйки. Они соединяются в быстрые ру­чейки и бегут по полям и лесам. Повсюду журчат эти веселые ручейки и стремительно бегут все дальше и дальше. В лесу много воды.

$ Начинается движение сока у берез. Набухают почки у деревьев. Кое-где зацветает мать-и-мачеха, появляются первые цветы».

  1. Работа по созданию картины – Природа весной.

  2. Презентация своих работ группой.

  3. Оценивание работ

IV. Чтение стихотворения

С. Дрожжина.

Зима сменяется весною

$

Зимние дни миновали,

Ночи короткими стали;

Солнышко с неба ясней

Луч золотой разливает.

Влажным теплом продувает

Ветер с раздольных полей.

$Быстро одна за другою

Тучки несутся толпою,

Легкою дымкой скользят.

Галки, вороны стадами

Сядут на крыше рядами,

Каркнут и дальше летят…

Физминутка

V. Работа с учебником.

$ а) Посмотрите на рисунок, озаглавьте его.

б) Какие изменения происходят в неживой природе?

в) Ответьте на вопросы.

Чтение текста по учебнику.

— О ком говорится в тексте?

Весна

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

$Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Г. Ладонщиков

Учащиеся делают сравнительный анализ по рисункам учебника и своим рисункам на тему «Весна»; обращают внимание на красоту при­роды в разное время года

VI. Нравственная задача.

«Росла береза у дороги. Весной у нее появились бы красивые листочки, которые радовали бы жителей, но, подойдя к дереву, мы увидели зарубку. Ее заливал прозрачный березовый сок. Он обильной струйкой стекал вниз по стволу».

$- Какое зло совершил человек?

(Сок, который должен был питать дерево, теперь течет на землю. Дерево постепенно зачахнет и погибнет. А ведь для того, чтобы оно вы­росло, нужно не менее 40 лет.)

$Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвращался на ро­дину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березе как символу своей Родины.

VII. Работа в дневнике наблюдений.

В доступной форме познакомить детей с Законом об охране природы.

VIII. Итог урока. Расскажите о том, какую помощь вы можете оказать в деле охраны природы.

Post Comment