Конспект урока для 1 класса «Путешествие в город мастеров»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

$детский сад комбинированного вида №104

г. Мурманск

Конспект урока для 1 класса

«Путешествие в город мастеров»

$

Подготовила:

Власенко Светлана Михайловна

Воспитатель I квалификационной категории

$

Мурманск 2014

Программные задачи: закрепить и систематизировать знания о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, продолжать учить образовывать имена прилагательные от имен существительных, подбирать глаголы. Совершенствовать синтаксический строй речи, учить строить разные типы предложений. Развивать зрительный гнозис, ориентировку в пространстве, зрительную память и внимание, прослеживающую функцию глаза, тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать мышление, память, воображе$ние. Учить доказывать свою точку зрения. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Методы и приёмы: беседа, наглядный, практические действия, игровой, показ.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, домашнее задание родителям (посещение магазинов, строительной площадки, поликлиники и ателье), разучивание стихотворений, пословиц о труде.

Оборудование: на листе ватмана изображена «КАРТА» с изображением СТРОЙКИ, МАГАЗИНА, АТЕЛЬЕ и ПОЛИКЛИНИКИ. Схемы зданий (чертежи), столы с атрибутами врача, продавца, портного. Мяч, атласные ленты разных цветов, линейки, модели одежды из разных тканей, наклеенных на цветную бумагу.$ Зонтик, напечатанные на бумаге (с эффектом размытых букв) вывески названий разных магазинов.

Организационный момент:

Воспитатель:

- «Дело мастера боится», «Мастер золотые руки»!

- О ком так говорят?(дети: так го$ворят о настоящих мастерах своего дела, прфессионалах)

Настоящий мастер знает свое дело, все у него спорится. Если не будешь бояться браться за работу – станешь мастером и работа тебя не будет пугать. Каждый человек, когда вырастает, выбирает профессию по душе и на всю жизнь.

Некоторые профессии появились очень давно;

дети называют - повар, почталь$он, строитель, учитель и т.д.

а некоторые совсем недавно

дети называют – визажист, компьютерщик, рекламный агент, менеджер и т.д.

ЗАГАДКИ ДЕТЯМ:

Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?(учитель)

$Кто вам продаст творог, сосиски и ВИСКАС для любимой киски?(продавец)

Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?(сапожник)

Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?(кондуктор)

$Кто шьет из ткани сарафан для Тани?(портной)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?(врач)

Кто границы охраняет и твой сон оберегает?(пограничник)

Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?(логопед)

Воспитатель: Сегодня предлагаю отправиться вам в город мастеров, где вы попробуете себя в роли мастеров каких-нибудь дел! Скажем вместе волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в «ГОРОДЕ МАСТЕРОВ» очутись!»

$ОТКРЫТЬ НА КАРТЕ СТРОЙКУ (остальные объекты закрыты и открываются по мере их посещения)

Воспитатель: Посмотрите, какая идет грандиозная стройка! Какие строительные профессии вы знаете?

Дети: Каменщик, маляр, плиточник, плотник, крановщик, сантехник, штукатур, экскаваторщик и т.д

Каменщик – укладывает кирпичи

Маляр – окрашивает стены

$Плиточник - укладывает плитку

Плотник – устанавливает деревянные конструкции

Крановщик – поднимает стройматериалы наверх и перемещает их по стройплощадке

Сантехник – устанавливает раковины, унитазы, краны, подключает воду

Воспитатель: А как вы ду$маете, кто придумывает схемы и наносит чертежи новых зданий, проектирует план расположения здания на местности

- Правильно, АРХИТЕКТОР!

Я предлагаю вам побыть помощниками архитектора.

Перед вами стоят схемы зданий. Попробуйте, используя их выложить и наклеить новые модели.

Кто закончит свою работу можно ее повесить на доску и у нас получится свой, новый микрорайон!

$

Воспитатель:

- Ребята, я слышу стук швейной машинки! Как вы думаете, куда мы попали?

ОТКРЫТЬ НА КАРТЕ АТЕЛЬЕ

Дети:

- В ателье! (как догадались?)

Воспитатель:

- что такое ателье? (шьют одежду на заказ)

- кто работает в ателье?

- что делает портной? (шьет, подшивает, режет, пришивает, примеряет, делает выкройки)

$ИГРА С МЯЧОМ (Воспитатель бросает поочередно мяч детям , стоящим в кругу)

- юбка из шелка (шелковая)

- костюм из шерсти (шерстяной)

- блузка из ситца (ситцевая)

- брюки из вельвета (вельветовые)

- плать$е из сатина (сатиновое)

- пальто из драпа (драповое)

- ленты из атласа (атласные)

Оценить ответы детей!

Воспитатель:

$- Одна моя знакомая портниха попросила ей помочь! Она не успела в срок закончить свою работу. Осталось украсить изделия поясами. С помощью линейки вам нужно померить и отрезать нужное количество сантиметров атласной ленты и наклеить на свою модель.

-Какие замечательные наряды у вас получились!

- Отправляемся дальше!

- Кажется начался дождь, давайте спрячемся от него под зонтик!

$- Посмотрите, все вывески магазинов оказались размыты, давайте восстановим их. (читаем)

ОТКРЫТЬ НА КАРТЕ МАГАЗИН

Воспитатель:

- кто работает в магазине? (продавец, кассир, контролер, грузчики, охранник, уборщица)

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать продавец и что он должен уметь делать? (внимательным, вежливым, аккуратным, опрятным, должен уметь взвешивать и считать)$

- В магазинах очень часто проводят рекламные акции. Сейчас я вам предлагаю побыть в роли рекламного агента. Вы попробуете представить свой товар так, чтобы я или наши гости захотели его приобрести.

Дети по желанию рассказывают о любом товаре.

- Интересно, куда же нам еще осталось заглянуть?

ОТКРЫТЬ НА КАРТЕ ПОЛИКЛИНИКУ

$Пригласить детей к столу, на котором разложены атрибуты для врача (можно игрушечные)

Воспитатель:

- как вы думаете, кому нужны эти предметы?

- какие специальности врачей вы знаете?

Хирург, педиатр, терапевт, лор, ст$оматолог, медсестра, психиатр, окулист! (надеть очки)

Представьте себе, что вы врачи-окулисты. Какие бы советы по охране зрения и правила ухода за очками вы могли бы мне дать

- есть овощи и фрукты, поливитамины! Делать гимнастику, больше гулять, не читать книги лежа!

- не сидеть долго за компьютером и телевизором

- не снимать очки за одну дужку

$- не класть очки стеклами вниз

- протирать салфеткой и хранить в футляре и т.д.

Воспитатель:

-Возвращаемся назад. На чем можно добраться? (ответы детей)

- Кто работает на транспорте? (ответы детей)

-Как вы думаете, какая профессия самая главная? Все профессии нужны, все профессии важны! Кем бы вы хотели стать? Почему? (Ответы детей)

$- Покажите левую ладошку, покажите правую ладошку! Похлопайте друг другу!

Список используемой литературы:

Авторская разработка воспитателя Власенко Светланы Михайловны

  1. Волкова Л.С. Коррекция нарушений устной речи у детей с глубок$ими
    дефектами зрения. Автореф. Дисс. ...док. Пед. наук. -М., 1983;

  2. Гудонис В.П. Социальные и психолого-педагогические основы
    интеграции лиц с нарушенным зрением. Автореф. диссер. на соиск. уч.
    Ст. докт. психол. наук., -М., 1995;

  3. Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической

помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. -М.,1998;

  1. $ Наша любовь и забота о детях, имеющих проблемы со зрением. Под

редакцией Плаксиной Л.И. -М., 1998;

  1. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением (методическое пособие). -С.-Петербург: Образование,1995;

  2. Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения в дошкольных

учреждениях (амб$лиопия и косоглазие в дошкольных учреждениях). -М.:

Просвещение, 1978;

Post Comment