Конспект урока для 1 класса "Шляпочные грибы. Съедобные и несъедобные грибы"

Конспект урока окружающего мир$а в 1 классе (УМК «Перспективная начальная школа»).

Предмет: окружающий мир

Тема учебного занятия: Шляпочные грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Место урока в теме: Данный урок изучается после знакомства с растительным миром Земли. На изучение темы отводится 1 час.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель и ожидаемый результат урока: углубление знаний обучающихся о живой природе; умение находить и выделять части гриба, называть и узнавать виды грибов на иллюстрациях, муляжах, ознакомление со съедобными и несъедобными грибами, умение формулировать правила сбора грибов, продолжение воспитания ответственного отношения к природе, совершенствование навыка чтения на материале урока.

Содержание и технология урока

Этап

Задачи

Деятельность учителя

$Деятельность

учащихся

УУД

Необходимое оборудование

I. Вводно – мотивационный

$

II. Создание проблемной ситуации, постанова проблемного вопроса, выдвижение гипотез.

III. Поиск выхода из сложившейся ситуации.

IV. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

$

V. Рефлексия.

Развивать познавательную активность

Способствовать развитию умения обобщать, наблюдать, делать выводы.

Учить самостоятельно высказывать суждения по результатам сравнения.

Формирование умения находить информацию в книге. Развивать творческие способности обучающихся, прививать интерес к учебному предмету.

$

Формировать умения оценивать себя

Прочитайте текст, размещённый на слайде.

Что такое природа?

Что вы знаете о природе?

Назовите признаки живой природы.

Какие царства живой природы вы знаете?

Прочитайте текст загадки на слайде 3.

Что это?

Кто может ответить на вопрос?

Правильно ли вы рассуждаете?

Сформулируйте тему урока.

На какие вопросы о грибах вы хотели бы получить ответы на уроке?

Какие задачи поставим на уроке?

Посмотрите на слайд.. Сегодня на уроке мы узнаем из каких частей состоит гриб, познакомимся с группами грибов, сформулируем правила сбора грибов. С чего лучше начать знакомство с грибами? Что мы уже знаем? Что мы не знаем? Что нужно узнать? Найдите первый пункт плана.

$А в вашей местности растут грибы?

К какой природе отнесём грибы? Почему?

Но почему мы не говорили о грибах, когда изучали растения?

Что же тогда это такое? Какие предположения имеются?

Докажите истинность или ложность выказывания.

Докажите истинность 3 гипотезы.

К какому царству живой природы вы отнесли грибы?

По некоторым свойствам грибы близки к растениям, по другим – к животным, но они образуют особое царство - ГРИБЫ. Посмотрите на слайд. О чём вы узнаете на этом этапе урока?

Откройте учебники на стр. 58. Рассмотрите иллюстрацию.

Найдите и назовите части гриба соседу.

Какую часть гриба собирают? Найдите её на рисунке.

Возьмите муляж. Найдите на муляже.

Из каких частей состоит надземная часть гриба?

$Какую роль играет ножка в жизни гриба?

Какую роль в жизни гриба играет шляпка?

С помощью чего размножается гриб?

Найдите подземную часть гриба.

На что она п$охожа?

Как называется подземная часть гриба? Ответ найдите в учебнике на стр. 58.

Какую роль играет грибница в жизни грибов? Докажите словами текста.

Какое строение имеет гриб?

Обратимся к слайду. Какую следующую задачу мы с вами должны решить?

На стр. 58 рассмотрите иллюстрации. Назовите соседу по парте съедобные грибы. Сравните их с муляжами.

1гр. Прочитайте текст. Хрестоматия стр. 70-71 «Почему подосиновик – подосиновик?»

2 гр. Прочитайте текст. Хрестоматия стр. 70-71 «Почему подберёзовик растёт под берёзой».

3 гр. Прочитайте текст. Хрестоматия стр. 70-71 «Разноцветные сестрички».

Что нового узнали о съедобных грибах?

Что вы узнали о пользе грибов?

На стр. 59 рассмотрите иллюстрации. Назовите соседу по парте несъедобные грибы. Сравните их с муляжами.

Прочитайте текст. Хрестоматия стр. 72. « Главная среди поганок». Что интересного вы узнали о бледной поганке? Назовите следующую задачу урока. Что вам нужно сделать?

Составьте правила сбора грибов по рисунку стр. 59.

Для чего нужно знать отличительные особенности съедобных и несъедобных грибов? Поделитесь знаниями с товарищем.

Игра «Собери грибы»

Повторите правила сбора грибов. Для чего нужно знать эти правила?

Обратимся к поставленным задачам в начале урока.

$Все ли учебные задачи решены?

Решение каких задач у вас вызвали затруднения? Почему?

Над чем предстоит работать на уроках?

Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

  • Умею (хорошо, не очень хорошо) показывать части гриба.

  • У меня (не получается, получается) различать съедобные и несъедобные грибы, (не) требуется помощь учебника.

  • Знаю правила сбора грибов и могу научить брата, сестру, друга.

Обучающиеся читают стихотворение «Посмотри мой милый друг…»$

Варианты ответов детей.

Природа – это то, что окружает нас, но не создано руками человека.

Природа

Живая Неживая

Растения Животные

Ответы детей.

Ответы детей.

«Шляпочные грибы. Съедобные и несъедобные грибы».

Что такое гриб?

Где, как и когда растут грибы?

Узнать о строении гриба.

Как размножаются грибы? Как правильно собирать грибы?

Ответы детей.

Научиться находить и выделять части гриба, называть и узнавать виды грибов на ил$люстрациях, муляжах, съедобные и несъедобные грибы. Познакомиться с правилами сбора грибов.

Дети называют признаки живой природы.

Ответы детей.

Работа в парах. Ответы детей.

1 гипотеза

2 гипотеза

3 гипотеза

Гриб – это живот-ное

Гриб – это что – другое.

Гриб – это расте-ние

Природа

Живая Неживая

Растения Животные

Грибы

$Работа в паре.

Работа с иллюстрацией учебника. Работа в паре.

Работа с муляжами. Ответы детей.

Ответы детей:

У гриба выделяют следующие части: надземную, которая состоит из шляпки и ножки и подземную, состоящую из грибницы.

Чтение предложения из текста учебника с. 58. Работа в парах

Работа в группах.

Ответы на вопросы

$

Работа в парах.

Работа в парах

$

Ответы детей.

Работа в парах

Работа в группах

Самооценка детей с помощью «волшебных линеечек».

Коммуникативные

Познавательные

Познавательные

$Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные.

Коммуникативные

$Познавательные.

Коммуникативные

Познавательные.

Познавательные.

Информационные

Познавательные.

Регулятивные

Коммуникативные$

Познавательные.

$

Информационные

Коммуникативные

Информационные

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Регулятивные

Слайд 1

$Слайд 2

Слайд 3

$Слайд 4

Слайд 5

Карточки

Слайд 6

Слайд 7

Учебник

Муляжи

Учебник

Муляжи

$

Хрестоматия

Учебник

Хрес$томатия

Учебник

Модели грибов, лукошка.

Слайд 5

Слайд 8

Приложение 1

  • Умею (хорошо, не очень хорошо) показывать части гриба.

  • $У меня (не получается, получается) различать съедобные и несъедобные грибы, (не) требуется помощь учебника.

Знаю правила сбора грибов и могу научить брата, сестру, друга.

Post Comment