Конспект урока для 1 класса «Здравствуй, солнце!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад ОРВ «Алтынчеч»» г. Буинска Буинского муниципального района РТ

$

Конспект урока для 1 класса

  «Здравствуй, солнце!»

$

подготовила

воспитатель Егорова

Галина Владимировна

Буинск

2014

Задачи. Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями на открытом воздухе; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; способствовать развитию двигательных и психических способностей. Продолжать формировать интерес и любовь к природе. Формировать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование . Мячи (по числу детей), гимнастическая скамейка, лесенка- стремянка, скамейки для размещения детей, игрушка –кот, бабочки,прикрепленные к веревочке с палочкой, пирамидка, прищепки.

Материал. Фонограмма произведения П.И. Чай$ковского «Вальс цветов». Фонограмма песни Д.Тухманова , В. Харитонова «Как прекрасен этот мир».

Структура занятия:

  1. Вводная часть: различные виды ходьбы, бега, перестроения.

  2. $ Основная часть: общеразвивающие упражнения, основные движения.

  3. Заключительная часть: подвижная и спокойная игры.

Место проведения- спортивная площадка.

Логика образовательной деятельности

Ход деятельности$

Дозировка

Организационно методическкие указания

I.

Игра «Походим, посмотрим вокруг»

Воспитатель. Дети , мы с вами вышли на улицу. Посмотрим вокруг. Какое время года наступило ?

Вос$питатель. Почему вы любите лето?

Воспитатель. Как светит солнце? Покажите как вы можете улыбаться, как радуетесь солнышку.

Воспитатель. Мы на зеленой лужайке с яркими цветами. Какие насекомые весело порхают над цветами?

Воспитатель. Какие насекомые ползают в траве?

Воспитатель. Какие деревья растут на участке?

Воспитатель. Каки$е птицы прилетают на участок? Кто живет под крышей?

Воспитатель. Какие домашние животные прибегают на участок?

Воспитатель. Сегодня яркий ,прекрасный день .Давайте здесь поиграем с мячиками, побегаем, попрыгаем. Покажем какие мы ловкие , да смелые.

Воспитатель. Посмотрите кто к нам пришел с сундучком? Поздороваемся.

Здравствуй петрушка –веселая игрушка. Что ты нам принес?

Петрушка. Я принес вам игрушки, спортивный инвентарь.

Воспитатель. Покажем Петрушке какие вы сильные и ловкие.

(1м.)

Под фонограмму песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир» дети выходят на спортивную площадку и образуют круг.

$

$

Прибегает петрушка

II

II Вводная часть (2-3 мин)

Воспитатель. Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.

Воспитатель. Перед нами лужайка. Сейчас мы будем шагать по краю лужайки.

Дети двигаются за воспитателем под музыку и ритмичное слово: «Мы идем по тропке –топ, топ, Топ! Ну-ка веселее –топ,топ,топ! Вот как мы умеем, молодцы ! Как наши ножки хороши!»

Воспитатель. Дети, если посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни.

Игровое задание «Воробышки».

Воспитатель. Как двигаются воробышки по участку? Попрыгаем на двух ногах вперед вдоль края лужайки.

Игровое задание «Вороны»

$Воспитатель. Как передвигаются вороны? (Они разгуливают по травке и кричат «кар-кар) Игровое задание «Птицы летят»

Воспитатель. Посмотрите сколько кустиков посажено вокруг. М ы с вами побегаем между кустиками, но так чтобы не задеть их веточки и листочки. Очень осторожно. Все птички полетели легко, легко.

Игровое задание «Кошка»

Воспитатель. Покажем, как кошка крадется к птичкам.

$

III Основная часть

Воспитатель. Петрушка ,дети наши любят делать зарядку. Вправо, влево разомкнись , на зарядку становись.

$1. Общеразвивающие упражнения

1) «Где небо ?»

И. п: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки вверх , сказать «там», смотреть вверх. Руки вниз.

2)«Пошел теплый дождь»

И.п.: о. с, руки за спину. Вынести вперед прямую правую(левую) руку

(ладонью вверх), правую (левую )руку спрятать за спину.

Воспитатель. Весело и хорошо потому что дождь прошел.

3)«Поищем цветы».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево-вправо.

4)«Спрятались жучки»

И.п.: стоя. Ноги слегка раставленн$ы. Руки опущены. Присесть, опустить голову. Обхватить руками. Встать , хорошо выпрямится.

Воспитатель. Не бойтесь , жучки , наши дети вас не обидят.

5) «Полет бабочек»

.И.п.: ноги слегка расставить , руки опущены. Руки в стороны помахать всей рукой и кистью. Вернутся в и. п. Широко развести руки. Присесть , отвести руки назад, помахать кистью.

6)«Поймай комарика»

И.п.: стоя, ноги вместе руки опущены.. Прыжки на двух ногах на месте и хлопки в ладоши.

Упражнение на восстановление дыхания

$«Качаются деревья, когда дует ветер»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч , руки вверх. Наклонится вправо. Вернутся в и.п. Наклонится влево. Руки должны быть прямыми.

Воспитатель. Дети, Петрушка принес вам много мячей.

2. Основные виды движения

а) Бросан$ие мяча «Кто дальше бросит?»

Воспитатель. Мяч, он хороший, круглый, прыгает вокруг нас, играет с нами. Вы должны к нему хорошо относится , чтобы он от вас не «убегал». Он быстро катится . Если укатится догоните. Прижмите его покрепче к груди. Покажите, как вы можете кидать мяч.

И.П. - ноги слегка расставить. Мяч у груди в согнутых руках . Бросать надо мяч плавно вперед- вверх.

По сигналу «Бросили» дети выполняют упражнение, стараются добросить мяч до пирамидки.

$

б) лазание –влезание на лесенку

Загадка. Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет. (Кошка)

Воспитатель. Предлагаю вам долезть до котенка, поздороваться с ним, погладить и слезть. Сначала надо захватить рейку руками (большой палец снизу рейки, остальные вверху). Ногу поставить на рейку серединой стопы. Лазать по лесенке надо не пропуская перекладины. Слезать с лесенки можно любым удобным способом.

Воспитатель. Что делает кошка, когда мы ее гладим?(радуется , мурлычет) (Одни дети влезают на лесенку, другие играют с прищепками)

$Игра с прищепками «Птички»

Ребята, цеплять прищепки надо на край кружочка, как перышки у птички. Будьте птички осторожны , здесь рядом дремлет кошка.

Дидактическое упражнение «Птички и кошка»

Воспитатель. Сидели птички на ветке, солнышку радовались. Сколько птичек? Подкралась кошка к дереву, увидела птичек. Испугались птички и улетели. Сколько птичек осталось?

в) Ползание по скамейке

Игровое упражнение «Муравьишки»

Дети сидят на скамейках.

Воспитатель. Дети, а сейчас мы будем ползать и трудится , как «муравьишки».

Надо проползти от начала скамейки$ до конца скамейки опираясь на колени и ладони. Быстро и ловко надо проползти. В конце скамейки надо встать и сойти. За бревном разложены разноцветные колечки. Надо подбежать , поднять кольцо и нанизить на ту палку , какого цвета кольцо.

$3. Подвижная игра «Цветочная поляна»

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.

Загадка.

Над цветком цветок летает. И порхает, и порхает. (бабочка)

Воспитатель. Всем детям Петрушка принес игрушечные бабочки, прикрепленные к палочке. Когда начнется музыка, надо быстро бегать по полянке размахивая палочкой, играя бабочкой. По окончании музыки «посадите» бабочку на одуванчик.

Дети, выполняют бег врассыпную.

(2м).

$

(11м)

Длинным шнуром отмечается круг.

$Дети перестраиваются в колонну.

Ходьба по кругу. Обратить внимание на соблюдение ритма ходьбы в соответствии с четким произнесением слов.

.

Они прыгают и говорят «чик- чирик».

Дети гуляют по травке и произносят «кар-кар».

Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

$Прыгать мягко, на носочках.

По сигналу «Птицы полетели!» дети, расправив руки как крылья, выполняют бег между кустиками.

Воспитатель побуждает детей к имитационным движениям.

Дети выполняют пружинистый шаг.

$ Построение в круг.

Не неталкиваться друг на друга.

Построение в круг.

Хорошо потянутся.

3-4 раза.

Воспитатель предлагает п$оиграем с дождевыми каплями.

3-4 раза.

3-4 раза.

3-4 раза.

Показать ,как красивые бабочки поднимаются то высоко в небо,то летят низко над землей. Обратить внимание на легкость и изящность полета бабочек.

$

Обратить внимание на мягкое приземление.

3-4раза в каждую

сторону.

Поощрять проявление усилий.

Кидать смело и уверенно$

Дети располагаются по площадке лицом к воспитателю.

Воспитатель показывает технику лазанья на лесенку.

Сначала надо захватить рейку руками (большой палец снизу рейки, остальные вверху). Ногу поставить на рейку серединой стопы. Лазать по лесенке надо не пропуская перекладины. Слезать с лесенки можно любым удобным способом.

Подкрадывается «кошка»

$Дети садятся на скамейки.

(способ организации-поточный)

Воспитатель показывает игрушечную котенка и ставит его на верхнюю рейку лесенки.

$

(способ организации – поточный)

Построение в круг.

Включается «Вальс цветов П. И.Чайковского.

IV

Ито$г занятия.

Игра малой подвижности «Веселый хоровод»

Дети гуляют с бабочками в веселом хороводе.

Воспитатель. Дети, мы с вами поиграли , повеселились. Вы стали еще большими и сильными. Петрушка, тебе понравились наши дети?

(1м).

$

(Петрушка награждает детей открытками)

Список использованной литературы

Глазырина Л.Д. Физическая культура — дошкольникам. - М.: Владос, 1999.

$Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М.: Мозаика - Синтез, 2009.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа - М.:Мозаика - Синтез,2009.

Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика - Синтез, 2009.

Post Comment