Конспект урока для 2 класса "Об энергии"

$В оргкомитет заочного

городского фестиваля-конкурса

педагогических идей

«Введение ФГОС: методические находки»

«Конспект урока окружающего мира».

Выполнила: Староверова Виктория Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №30» г. Череповца

2015

«Конспект урока окружающего мира».

Класс: 2

Тема урока: «Об энергии».

$Место урока в теме: урок в разделе «Природа вокруг нас»,

1 урок по теме: «Об энергии»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:

Познакомить с понятием, что такое «энергия».

Научить, правильно находить источники энергии.

Задачи урока:

$Формировать умение работать в паре.

Развивать умения работать со схемами.

Воспитывать бережное отношение к энергии, осторожное отношение к домашним приборам, которые работают от источников энергии.

Оборудование:

учебник «Окружающий мир» 2 класс (автор Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс (автор Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов), презентация, буквы для составления темы урока, картинки солнышко и тучка, кроссворд , часы, машина, мячик.

$

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Вводно – мотивационный

Проверка домашнего задания

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говори всё чётко,внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть урок принесет нам всем радость общения.

Ребята, покажите ваше настроение? (возьми$те картинку солнышко или тучку)

Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

Ученик , напомнит одноклассникам, что было задано на дом?

Поднимите руку ребята, кто считает, что справился с д/з без ошибок? Кто не уверен ,что сделал правильно.

Проверяем, правильно ли вы сделали кроссворд? Ученик отвечает, остальные ребята сверяют кроссворд со слайдом №1

Встань те кто сделал без ошибок, какую оценку поставим «5»

Кто сделал 1 ошибку встаньте, поставим оценку «4»

Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали дома. Давайте, подарим друг другу аплодисменты.

Сего$дня на уроке я предлагаю вам быть исследователями

Вы согласны?

Какие умения вам понадобятся?

Приветствуют учителя

Определяют свое настроение с помощью картинки (солнышко, тучка)

У стр 8-9 читать, кроссворд

Ответы

Ответы:

$

Умение

- наблюдать

- рассуждать

- сравнивать

-делать выводы

Умение слушать учителя

Регулятивные УУД:

развитие мотивов учебной деятельности.

$Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные

УУД: самоопределение.

Самоконтроль

$

Настраиваются на исследовательскую работу

Личностные УУД

актуализация знаний

$

Физкультминутка

Ребята, обратите внимание, у меня на столе много разных механизмов.

Рассмотрим первый механизм.

Что у меня в руках?

- Что вы заметили?

- Что нуж$но сделать, чтобы часы заработали?

Что же мы видим?

- Рассмотрим следующий механизм Что это?

- Кто мне поможет завести машину?

Что это?

Кто сможет привести его в движение? - С помощью чего мячик пришел в движение?

Какая же это невидимая таинственная сила привела их в движение.

И у многих, наверное, возникает вопрос, о чем пойдет речь на уроке?

Попробуйте, составить слово из букв. Какое слово получилось? Значит тема

нашего урока? Энергия

Какую цель поставим?

$Узнать, что такое энергия? для чего она нужна? где можно её встретить?

Чтобы ее достичь, давайте составим план урока:

На доске написаны предложения распределите их к цифрам по порядку.

1.Изучить, что такое энергия.

2.Определить источники энергии.

3.Повторить, правила пользования электроприборами.

Что мы с вами сделали? Составили план урока.

Спланировали нашу деятельность.Ученик читает первый пункт плана.

$Как вы думайте, что такое энергия?

Ученик читает, какое определение дается в толковом словаре. А теперь

откроем учебник на странице 10.Ученик читает определение энергии. А теперь ребята, повторим хором, что такое энергия (Это способность совершать работу)

Посмотрите, мы выполнили первый пункт плана? Да, Молодцы!

Ученик читает 2 пункт плана.

$

Слайд №2

Источник – это то откуда появилась энергия.

часы

Они не ходят.

Вставить батарейки.

Часы ходят

машина

При помощи ключа

мячик

Энергия

Энергия-это движение. Это сила .Это то, за счет чего совершается работа. Это то, что дает работу механизму

Ребята. Анализируют механизмы, устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения

Позн$авательные УУД

Личностные УУД

Развиваем умение высказывать свое мнение

$

Совместное открытие знаний

$

Давайте рассмотрим схему на странице №10 учебника

Какую энергию использует человек?

Ученик читает:

Энергия пищи – каждое живое существо получает пищу, благодаря ей существо может вдвигаться.

Энергия ветра

Посмотрите, что изображено на этой иллюстрации мельница она работает с помощью ветра, что делают на мельнице муку.

Энергия падающей воды

Благодаря

этой энергии мы получаем ток в свой дома,

строятся

гидроэлектростанции.

Энергия топлива

Тепло в домах благодаря энергии топлива

Энергия солнца

Основной источник энергии на Земле$

Ребята, я вам предлагаю закрепить полученные знания. Сейчас мы поиграем.

Познавательные УУД

Развиваем умение извлекать информацию. Выделять главное из схем

$

Закрепление полученных знаний

ИГРА «Найди источник энергии» Слайд №3

Автомобиль бензин

Корова сено

Мальчик еда

Лошадь овес

Телевизор электричество

- Молодцы! Определили источники энергии, Ребята ответили мы на 2 пункт плана. Да

Продолжаем работу. Посмотрите на

Слайд №4

$Ученик перечисляет приборы которые изображены на слайде. От какого источника энергии они работают? от Электричества.

Как же их можно, назвать одним словом?

Электроприборы.

Одним из самых нужных, но и самых опасных источников энергии является электрический ток.

- Сейчас мы повторим правила обращения с электроприборами.

Обратимся к учебнику страницу 13

Ученик

Читает правило в рамочке.

Ребята правила нужно знать и выполнять.

Откройте тетрадь задание №5стр 5$

Ученик читает задание.

Рассмотри 4 картинки, нарисуй в каком положении должны находиться вилки электроприборов, когда никого нет дома.

Работа в паре. Внимательно рассмотри рисунки и исправь ошибки

На работу вам 5 минут

Проверяем

1 пара на 1 картинке

2 пара на 2 картинке

3 пара на 3 картинке

4 пара на 4 картинке

$Молодцы!

Какой вывод можно сделать?

Нужно быть осторожным с электрическим током.

Сейчас мы с вами поиграем

Игра называется «Разрешается, запрещается»

.Если вы считайте утверждение «Разрешающим» - то шагайте.

$Если « Запрещающим» - то приседайте. Договорились. Будьте внимательны. Встали красиво. Приготовились.

  1. Оставлять включенные электроприборы без присмотра («Запрещается»);

  2. Вставлять в розетку посторонние предметы (запрещается);

  3. Выключать, магнитофон держась за вилку (разрешается);

  4. Дотрагиваться до проводов мокрыми руками (запрещается);

  5. Помогать дома маме, пользуясь пылесосом (разрешается);

  6. Дотрагиваться до оборванных проводов (запрещается);

  7. Уважать и слушать родителей, выполнять правила обращения с электроприборами (разрешается)

Молодцы!

Посмотрите, все ли пункты плана мы выполнили? Да

А сейчас я предлагаю вам проверить $себя. Попробуйте правильно вставить в предложения нужные слова.

Слайд №5

1.Миша рубил дрова и устал. Он решил поесть ,чтобы восстановить запасы (Энергии)

2.Лена поняла, что для освещения комнаты ,нужна электрическая (Энергия)

3.Коля знал ,что для лампочки в фонарике нужна (Энергия) и поэтому вставил в него батарейку.

$

Молодцы!

С какой темой мы познакомились на уроке?

Какая работа вам больше всего понравилась?

Ребята, интересно вам было сегодня на уроке?

Давайте, выразим свое отношение к уроку.

У вас на парте есть картинки изображающие настроение, выберите ту которая, показывает ваше настроение после урока и поднимите её вверх.

Я рада , что ваше настроение улучшилось.

Вы хорошо потрудились на уроке.

Я вами очень довольна.

Оценку за работу на уроке получают ученики.

Остальным ребятам нужно поработать на следующем уроке, чтобы получить оценку.$

Открываем, дневники записываем.

Домашнее задание.

Слайд №6

Слайд №7 Спасибо за урок!

$

Регулятивные УУД

Развиваем умение высказывать свое мнение

Post Comment