Конспект урока для 2 класса окружающего мира «Край мой – Кубань!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

$

Конспект урока для 2 класса окружающего мира

«Край мой – Кубань!»

$

Автор работы: Надежда Петровна Корпан

воспитатель МБДОУ детский

сад комбинированного вида № 1 станицы

Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

$

станица Ленинградская

2012 год

Программные задачи: закрепить знания детей о Кубанском флаге, познакомить с гербом и гимном Кубани. Воспитывать патриотические чувства, интерес к Кубанской земле, любовь к своей родине, уважение к пре$дкам, к флагу, к гимну.

Материал: флаг Кубани, изображение герба, карточки с изображением герба на каждого ребенка, аудиозапись гимна, флаг и герб России, Кубани и станицы Ленинградской, карта- схема Краснодарского края.

Подготовительная работа: экскурсия на выставку в музей, в казачество, беседа о Кубани - нашей Родине. Знакомство с флагом Кубани, беседа о гимне и гербе России, рассматривание фотоальбома «Краснодарский край».

$ Ход занятия:

(дети играют в игровом уголке, воспитатель приносит игрушку Почемучку в корзине на воздушном шаре)

Почемучка: Ребята, добрый день!

Дети: Здравствуй!

Почемучка: Я большой путешественник, решил полететь на воздушном шаре и зашел к вам в гости.

(читает стихотворение)

$ «А вы знаете, дети,

Был случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот – чудеса-

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мучаются жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудились,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.»

Почемучка:$ Я рассказал вам про это нарочно,

Чтобы проверить знаете ли вы точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы?

Дети по очереди называют свой домашний адрес.

Почемучка: Молодцы, ребята. А кто из вас, скажет, как называется ваш край, в котором вы родились и растете?

$ Дети: Мы живем в очень большом и богатом Краснодарском крае.

Воспитатель: В нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди.

Воспитатель : Ребята, а как можно одним словом назвать край, где $мы живем?

Дети: Кубань.

Воспитатель: А жителей Кубани как называют ?

Дети: Кубанцы, казаками, казачками, казачатами!

Воспитатель: Верно, и кубанцами и кубанскими казаками, потому, что первыми жителями нашего края много лет назад были казаки.

Ребенок читает стихотворение:

$ Среди просторов нашей большой страны

Есть край, где ты живешь.

Где твой дом родной, твоя земля родная.

И где бы ты ни был, куда бы ты не ездил,

Всегда будешь вспоминать свою

Родную Кубань!

Воспитатель: Как вы уже знаете, ребята, у каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Есть они и у Кубани. С одним из них вы уже знакомы (показываю) .

Воспитатель: Из каких $частей состоит флаг, покажите?

Дети: (называют и показывают) древо, полотнище.

Воспитатель: Какие цвета мы видим на полотнище Кубанского флага?

Дети:$ Синий, малиновый, зеленый.

Воспитатель: Что вам напоминает синяя полоса?

Дети: Небо, реки, моря.

Воспитатель$: Малиновая полоса?

Дети: Цвет солнца, огня, тепла.

Воспитатель: Зеленая полоса?

Дети: Луга, поля, леса.

Почемучка: Я пришел к вам в гости с подарком, вот он (показывает изображение герба Кубани ).

Воспитатель: Это современный герб Краснодарского края.

(почемучка раздает карточки с изображением герба).

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с гербом Кубани. На зеленом щите изображена крепость, говорящая о военных заслугах казачества.

Воспитатель: Что окружает щит?

$ Дети: Щит окружает знамена.

Воспитатель: Эти знамена пожалованы нашим казакам за мужество и верную службу. Что изображено на полотнище посередине.

Дети: Посередине на полотнище расположены буквы.

$Воспитатель: Эти буквы РФ означает, что наш край входит в состав Российской Федерации.

Воспитатель: Как я уже сказала, это наш современный герб, а первые герба на Кубани появились давно. Я в$ам сейчас покажу и расскажу о нем.

(Рассказ воспитателя).

Воспитатель: Это герб Екатеринодара, так раньше называли Краснодар. Что это за город – Краснодар?

Дети: Город Краснодар – это столица Кубани, Краснодарского края.

Воспитатель: Герб представляет собой щит, обрамленный зеленой полосой со звездами, по количеству станиц, окружающих, как верные слуги, Екатеринодара. Щит разделен на четыре части. В первой и третей – двуглавый орел, расположенный на крепости, что символизирует покровительство государства казакам. Во второй и четвертой – знамена, говорящие о заслугах казаков в войне с Турцией. В середине – красный щит. Сверху щит венчает золотая корона в виде городской стены. С двух сторон его поддерживают два казака.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?$

Дети: На важных документах, на деньгах, на транспортных средствах главы администрации.

$Воспитатель: Третий отличительный признак – гимн - торжественная песня: «Ты, Кубань, ты наша Родина!»

Когда звучит гимн, его слушают стоя.

(включается аудиозапись гимна, дети, воспитатель с гостем Почемучкой встают и слушают гимн стоя.)

Воспитатель: Что мы сейчас слушали?

Дети: Гимн Краснодарского края: «Ты, Кубань, ты наша Родина».

Воспитатель: Да. Правильно. Он был написан очень давно около ста лет тому назад, вдали от дома, полковым священником Константином Образцовым. Каждая строка гимна проникнута бесконечной л$юбовью к земле Кубани и гордостью за ее «славу старую».

Почемучка: А сейчас я проверю, как вы запомнили герб Кубани.

(игра: «Найди герб Кубани»)

(Почемучка раскладывает на столе несколько изображений гербов: ст. Ленинградской, России, Краснодара).

Почемучка: Вы такие, ребята, внимательные, наблюдательные. Я вам оставляю герб в уголок, а мне пора отправляться дальше, путешествовать. До свидания!

Спи$сок использованной литературы:

1. Бигдай А.Д. Песни куцбанских казаков/ Ред. В.Г. Захарченко. – Краснодар: Кн. Изд –во. Т.1 Песни черноморских казаков. – 1992. – 440 с.

2. Родная Кубань. Страницы истории: Книга для чтения/Под ред. Проф. В.Н. Ратушняка. – Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2004. – 216 с., ил.

$ 3. Нестеренко В. «Наша родина - Кубань». Краснодар: Издательство «Традиция», 2008. – 48 с.: ил.

4. Мирук М.В., Науменко Т.А. «Введение в историю Кубани»: Учебное пособие для учащихся начальной школы. – Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2004. – 32 с., ил.

5. Любовь Павлоградская Станица Уманская и ее святыни. СПб: Общество памяти игумении Таисии, 2010. – 240 с.

$

Post Comment