Конспект урока для 3 класса «Звезда по имени Солнце»

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе.

Тема: «Звезда по имени Солнце».

$Цели урока:

  • образовательная: формировать представление о Солнце;

  • развивающая: развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

  • воспитательн$ая: воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийный экран, глобус, футбольный мяч, солнце с лучиками, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Для работы на занятии мы разделимся на группы. (Дети объединяются в группы)

$Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

II.Повторение пройденной темы.

— Ребята, давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке.

$1. Зачем изучают космос? (Чтобы узнать, сколько звезд на небе, что с ними происходит).

2. Что можно увидеть на небе? (Звезды, Солнце, Луну, планеты).

3. Какая наука изучает космос? (Астрономия).

4.Что вы знаете об астрономии? (Астрономия – первая и старейшая из всех наук. «Астрон»- в переводе с греческого «звезда», «номос»- «закон»).

$— Астрономия изучает строение и развитие космических тел во Вселенной. Подумайте… Почему так трудно изучать Вселенную? (Вселенная очень большая, звезды нельзя сосчитать, их бесконечное количество).

— Вселенная имеет свои особенности: бесконечность, постоянное движение всех тел. Наше Солнце находится в Галактике Млечный Путь.

III. Тема урока.

  1. $

    Постановка учебной задачи.

— Ребята, отгадайте загадки:

Без него плачемся,

А как появится – прячемся. (Солнце).

Кто-то утром, не спеша,

Надувает красный шар,$

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце).

  1. Работа над темой урока.

$- Кто догадался, какая будет тема нашего урока? (Звезда по имени Солнце).

Какие сведения о Солнце вам уже известны?

— Достаточно ли вам этих знаний?

— Нужны ли они нам?

— Зачем? Как вы думаете?

— Что вы хотели бы узнать о Солнце?

Из ваших высказываний я поняла, что у вас имеются определенные знания о Солнце, но вы не всё знаете о нем и, я думаю, хотите получить новые знания.

  1. Поставим цели нашего урока.

— Узнать что-то новое о Солнце.

— Что посылает нам на Землю Солнышко?

4. Открытие новых знаний.

$ (На доске Солнце с луч$иками на которых записаны вопросы для команд).

— Сегодня у нас необычное Солнышко, его лучики несут не только тепло. Но и вопросы. Ваша задача ответить на них.

1-й лучик. Что такое Солнце?

Дополнительный материал. Температура Солнца на поверхности приблизительно 6000 градусов. У Солнца нет твердой поверхности, оно представляет собой раскаленный газовый шар.

— Вы сказали, что Солнце – большой огненный шар. Почему оно нам кажется маленьким кружочком?

(Солнце находится от Земли на очень большом расстоянии – 150 миллионов километров.)

Практическая работа. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, это выглядело бы вот так: Солнце – футбольный мяч, а Земля – горошина. (Демонстрация)

2-й лучик. Что произойдет, если Солнце перестанет светить? Как вы думаете, какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

( Без Солнца не было бы жизни на Земле$. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им дает Солнце.)

Какой вывод можно сделать?

Вывод: СОЛНЦЕ – источник жизни на нашей планете. Жизнь на Земле невозможна без энергии солнечных лучей.

Я скажу вам не т$ая-

Жить без солнышка нельзя!

3-й лучик. Что происходит, когда Солнце освещает одну половину Земли? Какое время там время суток?

(Солнце не просто светит днем, а оно-то и создает нам день. Все планеты Солнечной системы светят не с$воим, а отраженным солнечным светом. Как зеркала.)

Проделаем опыт.

— На каком материке мы живем? Найдите его на глобусе.

— Что происходит с Землей?

— Как она вращается?

— Возьмем глобус и поставим его на столе и направим на него луч от фонаря. Понаблюдайте, как происходит смена дня и ночи. (На освещенной стороне – день, в тени-ночь.)

— Сколько нужно времени Земле, чтобы сделать оборот вокруг оси?

$( Земля вращается вокруг своей оси, против часовой стрелки.)

Физкультурная минутка.

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки вверх, проснулось Солнце

И тихонько поднялось,

Наклонилось вправо, влево

И в улыбке расплылось.

$Покрутилось, повертелось,

На земную глянув ось,

И с хорошим настроеньем

За работу принялось.

4-й лучик.$ Где восходит Солнце? Где находится в полдень? Где заходит?

5-й лучик. Отгадайте загадку.

От кого. Мои друзья,

Убежать никак нельзя.

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит …(тень).

$

(Благодаря солнечному свету днем появляются тени от предметов.)

6-й лучик. Подумайте, какой прибор создал человек, наблюдая за тень от Солнца? Как прибор работает, расскажет Низамова Миляуша. (Наблюдения за тенью позволило человеку создать солнечные часы. У них вместо циферблата – расчетная площадка под открытым небом. Вместо стерженька для стрелок посреди площадки колышек. Взамен самих стрелок – тень от колышка. Ходит солнце по небу – ходит по площадке тень и точь – в – точь как часовая стрелка, показывает время.)

Как вы думаете, всегда ли можно пользоваться солнечными часами?

7-й лучик. Знакомо ли вам явление «Солнечное затмение»?

.расскажите о данном явлении.

(Луна, обходя земной шар, оказывается на одной линии между Солнцем и Землей. Тень от Луны падает на Землю и заслоняет Солнце. Однако полное сол$нечное затмение, когда днем становится темно, наблюдается лишь в узкой полосе поверхности нашей планеты, так как Луна недостаточно велика, чтобы заслонить свет для всех сразу. Пред тем. Как Луна полностью закроет Солнце, его свет создает эфф$ект кольца с бриллиантом. Последнее солнечное затмение мы наблюдали 1 августа 2008 года.)

8-й лучик. В какое время суток ваши родители не разрешают быть на солнце без головного убора? Как вы думаете почему?

1-е мнение. Днем солнце самое активное. Оно может быть вредным для здоровья, может случиться ожог или солнечный удар.

2-е мнение. Солнечные лучи очень полезны, т.к. под их воздействием в организме вырабатывается витамин Д. при его недостатке развивается заболевание-рахит.

— Ребята, как вы думаете, кто прав? (Правы оба, но солнечные ванны можно применять только утром или вечером).

IV Закрепление.

Восстановите текст.

$Солнце – это большой…(огненный) шар.

Солнце – это ближайшая к Земле…(звезда)

Солнце…(центр) солнечной системы.

Солнце вращается вокруг своей… (оси).

Солнце заходит на …(востоке).

В полдень солнце находится на …(юге).

Самая короткая тень от Солнца…(в полдень).

V Итог урока.$

— Вспомните цель, которую вы ставили перед собой в начале урока.$

— Как вы думаете, достигли цели?

— Что же такое Солнце?

— Какое значение имеет Солнце для жизни на земле?

— Что стало новым для вас сегодня на уроке?

Рефлексия.

— Если урок для вас прошел не зря, и вы узнали новое, интересное, то выберите длинный лучик.

— Если что-то осталось не понятным, то выберите короткий лучик.

Думаю, знания, которые вы сегодня приобрели, вам пригодятся в дальнейшей вашей учебе.

$

$

Урок математики в 1 классе по системе Л.В.Занкова

Тема. Знакомство с числом 0

Цели деятельности учителя:

Способствовать ознакомлению с числом 0,

Технологическая карта урока по русскому языку

Целевой блок

Тема

Цель

Формировать УУД:

-Личностные$: умение оценивать свои возможности и ответы одноклассников, осознание ответственности за выполнение заданий, понимание необходимости учения

Регулятивные УУД: понимание предложенных учителем целей, умение выделять условия, важные для реализации этих целей

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение корректировать свои действия; умение отвечать на вопросы и сформулировать свои предложения

$Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о понятиях «натуральный ряд чисел», «число нуль»; умеют писать цифру 0, получать число 0 из последующего число

Личностные: умение работать самостоятельно, умение контролировать свои действия$

Метапредметные: применение имеющихся знаний при решении проблемной ситуации, умение ориентироваться в потоке речи

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: формировать знания

Способствовать развитию устной и письменной речи, памяти, внимания

Воспитывать культуру поведения при парной, индивидуальной, фронтальной работе

Тип урока

Открытие новых знаний$

Учебно-мето$дический комплекс

-учебник «Русский язык» для 3 класса Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Часть1.- 2. Стр.

1)презентация 2)учебник 3) тетради 4) карточки 5) иллюстрации

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, математика, музыка, ИЗО

$Действия обуч.

Индив. работа у доски, групповая работа по упр., самост. работа

Диагн-ка рез.(итог урока)

-Какая тема урока была? Какую цель поставили? Достигли цели?

-Чему научились на уроке?

Домашнее задание

Упражнение , стр.

$

Сложение и вычитание чисел во втором десятке.

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений склад$ывать и вычитать числа второго десятка, составлять задачу по условию, осуществлять поиск математической ошибки.

Задачи урока:

Образовательные: формировать знания

Способствовать развитию устной речи, памяти, внимания

$Воспитывать культуру поведения при парной, индивидуальной, фронтальной работе

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют складывать и вычитать числа второго десятка, составлять задачу по условию, находить математическую ошибку.

Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в современной деятельности; осознают свою гражданскую идентичность на основе исторического математического содержания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи; принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя.

$Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; осуществляют действие подведения под понятие (под руководством учителя), поиск необходимой информации в открытом информационном пространстве (в адаптированной для возраста справочной литературе, сети Интернет и др.)

Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся формулировать собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; корректно отстаивают свою точку зрения.

Сценарий урока

  1. Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.

  2. Повторение изученного материала.

$На доске записаны числа 27, 12, 20, 16, 15, 28, 18, 24.

— Запишите эти числа в порядке возрастания (В-1), в порядке убывания (В-2)

— Подчеркните одной чертой десятки, двумя чертами единицы.

— Прочитайте.

— Выделите кружком число, которое следует за числом 19.

— Выделите квадратиком число, которое стоит между числами 18 и 20.

— Зачеркните число$, которое предшествует числу 19.

— Запишите число, в котором 1 десяток 5 единиц; 1 десяток 9 единиц; 2 десятка 3 единицы.

$— Подчеркните в них десятки и единицы.

— Выполните взаимопроверку.

3. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

Задание 207

— Запишите количество палочек на рисунке слева. (18)

— Что нужно сделать, чтобы количество палочек слева стало таким же, как на рисунке справа? Запишите выражения и их значения. (1.Убрать 5 палочек. 18-13=5. 2)Добавить 3 палочки. 14+3=17)

Физкультминутка.

Задание 208 (работа в группах).

$Толя купил тетрадь за 6 рублей и ручку за 10 рублей.

Вопросы.

— Сколько стоит ручка?

— Что и на сколько дороже – тетрадь или ручка?

— Что купил Толя?

— Сколько денег Толя заплатил за покупку?

Составляют задачу по условию. Выбирают вопрос из предложенных. Сравнивают составленные задачи. Решают задачу одноклассников.

Задание 209.

— Измерьте и запишите длину каждого звена ломанной. (АD$ = 4см, DE=3см, EK=1см, KM=2см.)

Задание 210 (индивидуальная работа).

— Найдите значение выражений.

Девочки Мальчики

2+3 16+2 0+7 14-2

7-4 12+3 4$-2 18-4

6+2 15-4 4+5 10+7

5-4 17-4 8-4 14+5

— Какие равенства первого столбика помогли найти значения выражений второго столбика?

$4. Закрепление пройденного материала.

Задание 211.

-Прочитайте текст и найдите математическую ошибку.

(На арену вышел Хайти-Тайти. Это был огромный слон. Он складывал и вычитал. От однозначных цифр перешли к двузначным…Хайти-Тайти всё решал без ошибок.) Ошибка: не цифр, а чисел.

Задание 212. (Перерисуй и продолжи узор до конца строки.)

Выполняют узор на бумаге в клетку, соблюдая закономерность.

5. Итог урока. Рефлексия.

— Что нового узнали на уроке?

— Какие задания у вас вызвали за$труднения?

— Что было легко?

— Что вам дал этот урок?

Post Comment