Конспект урока для 6 класса на тему «Ветер»

Конспект урока для 6 класса на тему «Ветер»

Тип урока: ур$ок усвоения новых знаний

Урок с применением проблемной технологии.

Цель урока: 1.Образовательная: сформировать понятие «ветер», выяснить причины образования ветра, сформировать понятие «бриз», «муссон», выяснить причину от которой зависит сила$ ветра, познакомить учащихся с прибором флюгером и научить строить розу ветров.

2.Развивающая: развивать у учащихся умение устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы, формировать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений по передаче информации с помощью технических средств и информационных технологий.

3.Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету и изучаемому материалу; воспитывать взаимопонимание, выручку при совместной работе; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

$

Требования к результатам обучения:

Личностные:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля,

гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

- осознание целостности природы

П$редметные:

- умение работать с разными источниками географической информации;

- умение выделять, оп$исывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; -

- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений

Метапредметные:

- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и

применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,

-организации своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни

.Образовательные технологии: использование ИКТ, здо$ровьесберегающие, дифференцированное обучение, , работа в группах, игровые, моделирование.

Методы познания (анализ, синтез, сравнение, картографический)

.

Оборудование:

учебник географии 6 кла$сс, под редакцией Герасимовой Т.В.

атлас по географии 6класс, тетради, контурные карты, календари природы

таблицы, карта полушарий, слайд бризов

компьютер, телевизор, мультимедийный проектор;

  • флюгер, свечи

Методы: $проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, самостоятельный, индивидуальный - репродуктивный, наглядный.

Ход урока

Учитель: Ребята, отгадайте загадку: гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица

Пре$дполагаемый ответ учащихся: ветер

Учитель: вы правильно догадались тема н$ашего урока ветер (тему записывают в тетрадь)

Учитель: что мы нового дожны узнать на уроке? Какая цель нашего урока?

(учащиеся высказывают свои предположения)

Блок первый. Учащиеся под руководством учителя формируют понятие ветер, решают познавательную задачу: почему и в каком направлении движет$ся воздух, от чего зависит сила ветра, как можно узнать направление ветра?

Учитель: Ребята побробуйте самостоятельно сформировать понятие ветер(учитель выслушивает ответы учащихся)

Правильное определение записывают в тетрадь.

Учитель: почему возникает ветер? Демонстрирует опыт со свечами, зажженную свечу держит у приоткрытой двери на разных уровнях: на полу , в средней части, вверху. Учащиеся наблюдают за пламенем свеч$и и пробуют дать ответ на вопрос учителя: почему пламя свечи меняет направление в зависимости от высоты.

Учащиеся вместе с учителем приходят к выводу: теплый воздух в классе поднимается вверх, а на его место из коридора поступает холодный, так происходит перемещение воздуха в горизонтальном направлении и образуется ветер.

$

Вывод: причина образования ветра в неравномерном нагреваними земной поверхности и возникновения областей низкого и высокого давления.(вывод записывают в тетрадь)

Учитель демонстрирует видеофрагмент ураган, после просмотра задает вопрос: от чего зависит сила ветра, почему сегодня безветренная погода? (выслушивает предположительные т ответы учащихся).$

Учитель демонстрирует схему на которой показаны величины давления:

1)760мм рт. ст. и 750 мм рт.ст.

2)760 мм рт.ст. и 735 мм рт.ст.

Вопрос: в каком случае ветер будет сильнее и почему?

Учащиеся вместе с учителем приходят к выводу: сила ветра зависит от разницы в областях атмосферного давления. Чем больше разность, тем сильнее ветер.(запись в тетрадь)$

Учитель: как вы думаете в чем измеряется сила ветра? По каким признакам можно определить его силу? Посмотрите в окно, какой силы дует ветер?(после высказываний учащихся учитель предлагает рассмотреть рисунок в атласе сила ветра.

Учитель демонстрирует флюгер и задает вопрос: как вы думаете для чего предназначен этот прибор ?(после ответов учащихся учитель рассказывает о его раб$оте и назначени)

Блок второй. Бризы.$

Познавательная задача: что такое бриз?

Учитель демонстрирует слайд дневной бриз и предлагает учащимся самостоятельно выяснить причину его образования (работа в парах), учащиеся делают вывод: дневной бриз это ветер дующий днем с поверхности водоема (запись в тетрадь)

Учитель предлагает учащимся нарисовать схему ночного бриза и объяснить причину его образования.(схема выполняется в тетради, рабоа в парах)

Блок третий. Муссоны.

Познавательная задача: какие ветры называются муссонами?

Деятельность учащихся: смотрят видеофрагмент «Муссо$ны», отвечают на вопрос: какие ветры называют муссонами(формулируют утверждение. доказывают его, делают выводы). Обозначают действие муссонов на контурной карте.

$Вопрос учителя: что потребуется взять с собой в отпуск, если вы летом решили отдыхнуть на о.Сахалине? (зонтик)

Блок четвертый. Взаимосвязь элементов погоды.

Познавательная задача: как влияет ветер на погоду? Какая связь существует между ветром, его направлением, силой, давлением и температурой воздуха?

Деятельность учащихся: под руководством учителя обобщают проделанную работу, устанавливают взаимосвязи между изученными характеристиками погоды делают выво$ды о влиянии ветра на погоду, вычерчивают розу ветров.

Рефлексия. Подводи$тся итог урока. Перед урокам на парты учащихся учитель раскладывает смайлики, соответствующие определенному настроению (радость, равнодушие, грусть ) В конце урока ученики их прикрепляют на доску, тем самым можно проследить смену их настроения.

Post Comment