Конспект урока «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26»

$Конспект урока «Домашние животные»

подготовила воспитатель

Левашова Елена Александровна

$

г. Вологда

2014 г

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах: их повадках, пище, пользе, приносимой людям.

2. Закреплять употребление в речи предлогов «из-под», «из-за», «вокруг», «около», «под».

3. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в падежах.

4. Закреплять употребление в речи существительных в творительном падеже, в единственном и множественном числе.

5. Закреплять образование притяжательных прилагательных (Чей?, Чья? Чье? Чьи?), согласование их с существительными.

6. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

$ 7. Развивать связную речь, закреплять составление описательного рассказа по плану.

8. Развивать мелкую и общую моторику рук.

9. Воспитывать любовь к животным и их детёнышам, желание ухаживать за ними.

Содержание:

$

Ход занятия

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Будьте внимательны.

1. Шубу теплую в колечках

Носит тихая… (овечка).

2. Ходит рыжий, пьет из лужи,

Не боится лютой стужи.

$ Хвост лохматый, черный нос,

Кто же это? Рыжий… (пес).

3. Это зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится,

Потому что это... (кот).

4. С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт,

$ А лаптей не плетёт. (Коза)

5. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?

Дети: Мы сегодня будем говорить о домашних животных.

Воспитатель: Верно.

(Педагог выставляет на доску картинки с изображением домашних животных).

Воспитатель: Это кто?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Почему?

$ Дети: Тело животных покрыто шерстью, у них четыре ноги (лапы), есть туловище, морда, хвост, выкармливают детенышей молоком.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: Эти животные живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними.

$ Воспитатель: Какую пользу приносят домашние животные?

Дети: Корова «дает» молоко и мясо.

-Кошка ловит мышей.

-Собака охраняет человека и его дом.

-Лошадь перевозит грузы.

-Коза «дает» мясо, шерсть, молоко.

$ -Овца «дает» мясо, шерсть.

-Свинья «дает» мясо, сало, щетину.

Воспитатель: Молодцы.

Игра «Кто с кем?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на лугу пасётся кто?

Дети: На лугу пасутся лошадь с жеребёнком.

Воспитатель: В хлеву живет кто?

Дети: В хлеву живёт корова с теленком.

Воспитатель: Из будки выглядывает кто?

Дети: Из будки выглядывает собака со щенком.

Воспитатель: На кресле спит кто?

Дети: На кресле спит кошка с котенком.

Воспитатель: В поле пасётся кто?

Дети: В поле пасется овца с ягнёнком и коза с козлёнком.

Воспитатель: Молодцы. Выходите в круг.$ Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Довольна корова своими телятами, (на каждую строчку дети загибают пальцы).

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами.

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами.

А я довольна своими ребятами.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Игра «Чья? Чей? Чьи?»

Воспитатель: Хвост коровы, чей хвост? (лошади).

Дети: Коровий хвост (лошадиный хвост).

Воспитатель: Рога барана, чьи рога? (коровы).

$ Дети: Бараньи рога (коровьи рога).

Воспитатель: Грива лошади? Чья грива?

Дет$и: Лошадиная грива.

Воспитатель: Лапы кошки (собаки), чьи лапы?

Дети: Кошачьи лапы (собачьи лапы).

Воспитатель: Ноги лошади. Чьи ноги?

Дети: Лошадиные ноги (коровьи ноги).

Воспитатель: Молодцы. А теперь еще игра, вам понравится она.

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: За коровой ухаживает доярка, а за лошадью?

Дети: За коровой ухаживает доярка, а за лошадью конюх.

Воспитатель: Кошка мяукает, а собака?

Дети: Кошка мяукает, а собака лает.

Воспитатель: Петух кукарекает, а свинья?

Дети: Петух кукарекает, а свинья хрюкает.

$ Воспитатель: У кошки шерсть, а у курицы?

Дети: У кошки шерсть, а у курицы перья.

Воспитатель: Корова мычит, а цыпленок?

Дети: Коровы мычит, а цыпленок пищит.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь накормим наших животных. Кто что ест?

Игра «Кто что ест?» (работа у магнитной доски).

$ Воспитатель: На левой стороне доски картинки с изображением животных, а на правой картинки с изображением еды. Нужно соединить, кто, чем питается.

Дети: Корова ест сено. Лошадь ест овес.  Кошка ест молоко. Собака ест косточку.$ Коза ест капусту. Кролик ест морковку.

Игра «Кто где?»

Воспитатель: Котенок выглядывает из-под чего?

Дети: Котенок выглядывает из-под красного дивана.

Воспитатель: Щенки бегают вокруг чего?

Дети: Щенки бегают вокруг будки.

Воспитатель: Теленок стоит около кого?

Дети: Теленок стоит около пятнистой коровы.

Воспитатель: Ягненок выбежал из-за чего?

Де$ти: Ягненок выбежал из-за высокого забора.

Воспитатель: Козленок перепрыгнул через чего?

Дети: Козленок перепрыгнул через узкий ручей.

Воспитатель: Составьте слово из первых звуков названий картинок. (Капуста, огурец, зонт, автобус).

Дети: Это слово Коза.

Воспитатель: Молодцы, расскажите, где расположена схема слова «Коза»?

Дети: Схема слова «Коза» расположена в правом нижнем углу.

Воспитатель: Молодцы. Давайте составим описательный рассказ про козу.

Составление описательного рассказа по плану.

1. Кто это? 2. Части туловища. 3.Чем покрыто тело? 4. Чем питается? 5. Где живет? 6. Какие у него детеныши? 7. Кто ухаживает? 8. Какую пользу приносит человеку?

Например: Это коза. У нее есть $рога, тонкие ноги с копытами. Туловище покрыто шерстью. Летом она питается травой, а зимой сеном. У нее есть маленькие забавные козлята. За ними ухаживает хозяйка: кормит, поит, убирает. Она дает людям теплую шерсть и мясо.

Воспитатель: Молодцы. О ком мы сегодня говорили на занятии?

Дети: Мы сегодня говорили о домашних животных.

$

$

Литература:

1. Агеева И. Д. Веселые загадки-складки и загадки-обманки для всех школьных праздников. – М.: Творческий Центр Сфера, 2005.

2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром»

Издательство «Мозаика-Синтез», Москва 2007.

$

Post Comment