Конспект урока на тему "Дикие животные и их детеныши"

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с умственной отсталостью.

Тема: Дикие животные и их детеныши.

Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Зада$чи:

  1. закрепить знания о диких животных

  2. учить находить и называть детенышей диких животных

  3. закрепить у$мение сравнивать множества, употребляя в речи слова «столько же, поровну»

  4. познакомить с особенностями поведения диких животных в лесу

  5. учить детей слушать и анализировать стихотворные тексты.

  6. учить выполнять закрашивание методом «тычка».

  7. закрепить знания детей об оранжевом, коричневом и сером цвете.

  8. развивать внимание, мышление, мелкую и общую$ моторику.

оборудование: картинки с изображением диких животных (лисы, зайца, медведя, волка, ежа) и их детенышей, игрушка белка, корзинка с грибочками, листок с изображенными бельчатами для каждого ребенка, фланелеграф, картинки для фланелеграфа: елки, кусты, пенек, контурные изображения животных, гуашь, «волшебные палочки» (колпачки от фломастеров с вставленными в них кусочками губки).

Ход занятия

Органи$зационный момент

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса». Педагог сообщает детям, что они попали в лес.

Основная часть

1. Беседа

логопед просит детей назвать жителей леса. Затем логопед выставляет картинки диких животных: белка, медведь, еж, лиса, волк, зайка. Предлагает детям угадать животное по описанию. После того как ребенок назовет животное он получает картинку.

2.Игра «где мама?»

Логопед предлагает детям помочь детенышам найти свою маму. (лисенок у кого? Лисенок у лисы и т.д.)

$

  1. Игра «покорми бельчат»

Логопед предлагает детя$м помочь маме белке накормить бельчат грибами. Хватит ли всем грибов?

Что надо сделать?

Сколько бельчат? Сколько грибов?

4.Физкультминутка

Игра « зайчата» (координация речи с двеижением)

Мы как серые зайчата

Прискакали на лужок. Прыг-скок, прыг-скок!

Ветер травушку качает.

Влево-вправо наклоняет

Вы не бойтесь ветра зайки,

Веселитесь на лужайке!

  1. беседа (проводит воспитатель)

педагог предлагает прослушать стихотворение:

Тихо-тихо снег идет

Белый снег лохматый.

Зайка по снегу бежит,

$Холодно бедняжке,

Мерзнут ушки, мерзнут лапки –

Нету варежек и шапки. Ой! Ой!

Обсуждение с детьми стихотворения. Закрепление названий диких животных. Дети называют животных, а педагог выставляет на фланелеграфе елки, кусты, контуры животных и их детенышей белого цвета. Затем продолжает чтение стихотворения:

Где ты солнце в самом деле

$Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла!

6. выполнение задания «раскрась маму детеныша»

Педагог предлагает детям отогреть животных, раскрасить их красками с помощью «волшебных палочек» (колпачки фломастеров с губкой). Педагог обсуждает с детьми, какая краска нужна для каждого животного и его детеныша. Затем дети выполняют работу.

7. игра «угадай животного»

Педагог благодарит детей, за то, что они помогли согреть зверей и предлагает отгадать загадки.

$

Ну-ка, солнце, веселей

Заиграй огнями

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами!

По дорожкам, по снегам,

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий … (зайка).

А за ним смотрите все,

Рыжая … (лисица)

$ Захотелось и лисе с нами веселиться.

Вперевалочку идет

Косолапый … (мишка)

Он несет в подарок мед

И большую шишку.

Вот бежит зубастый … (волк)

По лесной тропинке.

$ Белка песенки поет

И грызет орешки.

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок

Он последний прибежал

Потому что это - … (еж).

Ну-ка, солнце, веселей

Засверкай огнями

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами.

Организация окончания занятия

$

Педагог предлагает детям закрыть глаза, чтобы снова вернуться в детский сад. Затем он спрашивает, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось.

Post Comment