Конспект урока на тему "Поможем сохранить удивительный мир растений"

$Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. УМК «Школа России»

Составила: учитель начальных классов Свидлова Галина Григорьевна

МКОУ «Павлоградский лицей» Омской области.

Тема: «Поможем сохранить удивительный мир растений»

Цель: Сформировать у учащихся экологическое сознание и культуру поведения в природе.

Задачи:

1.Систематезировать знания о роли растений в жизни человека;

2.Раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения;

$3.сформулировать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе; определить другие меры охраны природы;

4. учить самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

$

Деятельность учителя

Запуск проекта.

Определение проблемного поля. Формулирование и выбор темы проекта. Организация групп, распределение ролей. Обсуждение в группах плана работы$.

(Класс делится на 4 группы).

- Это растения.

- Растения образуют леса, луга. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной.

(читает подготовленный ученик)

- Я воспитан природой суровой,

Мне довольно заметить у ног

Одуванчика шарик пуховый, Подорожника твёрдый клинок.

Чем обычней простое растенье,

Тем живее волнует меня

Первых листьев его появленье

На рассвете весеннего дня.

В государстве ромашек у края,

$Где ручей, задыхаясь, поёт, Пролежал бы всю ночь до утра я,

Запрокинув лицо в небосвод…

- Они окружают нас повсюду.

$

- Поэт хотел обратить наше внимание на красоту и привлекательность самых обычных растений.

- Человек получает от растений кислород, пищу, лекарства, ткани, древесину.

(Задание даётся каждой группе)

$Загадки для кроссворда:

1.Весной растёт, летом цветёт,

Осенью осыпается, зимой отсыпается,

А цветок-то – медок,

Лечит от гриппа, кашля и гриппа.

(липа)

2.Стоит земной кустик

В красный горошек

А тронешь – укусит.

(шиповник)

3. Стоит Егорка

В красной ермолке, кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт.

(земляника)

4. Из-под снега вышел друг,

И весной запахло вдруг.$

(подснежник)

5. Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл –

Красную шап$очку нашёл.

(гриб)

6.В красном платьице девица

Вышла с осенью проститься,

Осень проводила,

Платье снять забыла.

(рябина)

- ПОМОГИ.

- Наверное, потому, что человек иногда, совсем не подумав, наносит огромный вред окружающей природе.

- Растения охранять нужно. Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их из-за красивых цветков. Бывает, чт$о люди, даже не срывая губят их. Причина этого – вытаптывание.

-Охраняют в заповедниках, выращивают в ботанических садах, создана Красная книга.

(читает подготовленный ученик)

-Хозяйка – белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том$ каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко!

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви;

Нашёл один орех – сорвал, Сорвал второй и третий …

Отбросил куст и как медведь, Пошёл себе довольный,

$А бедной белке и смотреть

На это было больно.

-Нет. Он не соблюдал правил поведения в природе.

- Нет, не всегда.

- Мы не всегда задумываемся над последствиями своего пребывания в природе.

- Выполним проект.

- Решить, что мы можем сделать для охраны природы.

- Выработать нормы поведения в природе. (Ребята обсуждают в группах проблему, определяют план действий, решают, как они будут выполнять и предст$авлять проект)

1 группа – «Создание правил друзей природы».

2 группа – рисует плакат «Судьба природы в наших руках».

3 группа – оформляет раскладушку «Берегите природу» $

4 группа - создает «Красную книгу» Павлоградского района.

Приветствие.

- Для работы на уроке я предлагаю вам разделиться на 4 группы.

- А теперь послушайте загадку: Дышат, растут, а ходить не могут.

- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное слышали такое выражение: (на слайде) «Растения – зелёная одежда Земли».

- Как вы понимаете его смысл?

- Обратите внимание на любое, самое обычное растение, и вы увидите, что оно по-своему красиво и привлекательно. Вот как рассказал о самых обычных растениях поэт Н.Заболоцкий.

- Расскажите, где вы видели растения, о которых написал поэт?

- Как вы думаете, почему поэта волнуют самые обычные растения?

-А какое значение имеют растения для жизни человека?

$-Предлагаю вам разгадать кроссворд.

$

- Какое слово получилось в выделенных клетках?

- Почему же у нас получилось такое волнующее слово?

- К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменила жизнь растений. К примеру: на месте леса люди строят завод или роют карьер, на месте луга устраивают ферму. При этом гибнет много дикорастущих растений. Так постепенно человек как бы наступает на природу.

А вы как думаете, нужно ли охранять растения?

- Что в нашей стране делается для охраны$ растений?

- Иногда, не задумываясь над своими поступками, мы наносим вред природе. –Прослушайте стихотворение «Дикарь в лесу» Ладонникова.

- Хотелось вам быть похожими на этого мальчика?

- А всегда ли мы с вами соблюдаем правила поведения в природе?

$

- Знаем ли мы, как сберечь растительный мир Земли?

-Почему так происходит?

- А как мы с вами на уроке можем решить эту проблему?

- Определите в группах цель нашей работы.

Работа над проектом.

Сбор и анализ информации, оформление результатов.

1 группа – создаёт презентацию правил друзей природы.

2 группа – рисует плакат «Судьба природы в наших рука$х».

3 группа – работает с различными источниками информации, выявляет значение растений в жизни человека, причины исчезновения растений. Оформляет раскладушку «Берегите природу»

4 группа – изучает «Красную книгу» Омской области и определяет, какие растения, произрастающие на территории Павлоградского района, занесены в «Красную книгу».

Презентация проекта.

Представление проектов. Ответы на вопросы. Рефлексия и оценка.

1 группа –представила в виде презентации правила друзей природы с помощью условных знаков. Каждому знаку дали краткое описание.

$2 группа – представила плакат «Судьба природы в наших руках».

3 группа – представила раскладушку «Берегите природу»

4 группа – представила «Красную книгу» Павлоградского района.

(Учащиеся дают оценку работы каждой группы, отвечают на вопросы оппонентов и учителя).

-Проблема сохранения окружающей среды актуальна во все времена. За время работы над проектом мы постарались вникнуть в эту проблему.

$-Молодцы ребята!

-Давайте дадим оценку работы каждой группы и подведём итоги.

-Понравилось ли вам работать над проектом? Что?

-Как вы считаете, достигли мы цели?

- Что запомнилось из того, что вы делали?

- Что вы расскажете сегодня дома?

- С какими трудностями вы встретились?

-Что вам не понравилось?

-Всем спасибо за интерес$ную работу!

Post Comment