Конспект урока на тему "ВЕСНА: ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ.РЕКА АГИДЕЛЬ ВЕСНОЙ"

$ весна: пробуждение природы.Река Агидель весной.

Цели деятельности учителя: создать условия для обобщения наблюдений учащихся за признаками весны (распускание почек на ветках деревьев, появление молодых зеленых листьев, первоцветов и др.); способствовать формированию умения сравнивать весенние картины природы с осенними, зимними; ознакомить с характером и содержанием весенних работ людей, жизнью животных весной.

Планируемые результаты образования:

$Предметные: умеют объяснять мир: называть основные особенности весны; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе.

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информац$ии для выполнения учебных заданий; логические – строят логические рассуждения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Оборудование: сюжетные картинки,развивающий м/ф «Уроки Мудрой Совы.Времена года.Март Апрель.Май.»,река Агидель весной(слайды),скворечник$и,изготовленные дома.

Сценарий урока

I. Организационный момент. (Познавательные УУД.)

Учитель. Отгадайте загадку:

Шагает красавица,

$ Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

$ И по снежку, и по цветку.

Ученики. Весна.

Учитель. Правильно, это весна.

II. Работа по теме урока.

1. А как узнать, что весна пришла? (ответы детей)

2. $Просмотр развивающего мультфильма «Уроки мудрой Совы.Времена года».Март.Апрель.Май. Какие народные приметы весны перечислила Сова?Что рассказала Мудрая Сова про 21 марта?Кого разбудила весна?

3.Физминутка. - А сейчас давайте отдохнём и поиграем:

Игра на внимание.

Я называются месяцы. Если месяц летний, то вы машете руками себе в лицо (жарко). Если осенний, то – приседаете (собираем картофель)$. Если зимний, то – танцуем и кружимся, как снежинки. Если весенний, то поднимаем руки вверх и тянемся, растём.

Март, июнь, сентябрь, май, февраль, апрель, июль, декабрь, март, август, январь, март, октябрь.

4. Выполнение задания «Птичьи домики» (с. 40 учебника, в оранжевой рамке). (Познавательные У$УД.)

Учитель. Рассмотрите рисунки с изображением птиц на с. 40 учебника и скажите, какие птицы зимовали вместе с нами, а каких мы встречаем весной, когда они к нам возвращаются из теплых краев. (Ответы учащихся.) 5. Реализация до$машнего задания.

Учитель. «На щите дворец, во дворце певец», – о чем и о ком загадка?

Ученики. Дворец – это наш скворечник, а певец – это скворец.

Учитель. Ребята, настало время показать, какие домики вы сделали вместе с родителями для наших пернатых друзей. Расскажите, куда вы их повесите, кого в них расселите.

Учащиеся показывают изготовленные дома скворечники.

6.Подвижная игра “Зимующие и перелетные”.$

- Давайте отдохнём и поиграем. Если я назову перелетную птицу –“летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Грач, клёст, снегирь, скворец, ласточка, синичка, воробей, жаворонок, журавль.

- Молодцы, хорошо знаете птиц. Садитесь на стулья.

7. -Что происходит со льдом на реке весной? -Мы жители города Дюртюли наблюдаем за ледоходом на какой реке?(на Агидели) слайды.

6. Выполнение практического задания по учебнику. $(Регулятивные УУД.)

Обведите синим цветом на рисунке предметы, которые можно встретить не только весной, но и в другое время года, а зеленым – не встречающиеся весной (рабочая тетрадь, с. 52, задание 3).

IV.Рефлексия

Учитель.$ Можете ли вы теперь полно и четко ответить на вопрос: как мы узнаем, что наступила весна? (Ответы учащихся.)Кто доволен своей работой на уроке? V$.Подведение итогов урока. -Что вам понравилось сегодня на уроке? -Какими знаниями,полученными на уроке,вы хотели бы поделиться дома? Домашнее задание: рабочая тетрадь, задание 4, с. 52; провести наблюдение по заданию учебника на с. 43 (верхний рисунок).

Post Comment