Конспект урока на тему «Я — гражданин России!»

Беседа: «Я — гражданин России!»

Цель: Воспитание чувства гордости за свою Родину;

$чувства патриотизма.

Задачи: учить видеть все прекрасное, что нас окружает;

быть настоящим гражданином своей Родины;

уметь постоять за Родину.

Оборудование: глобус, карт$а России, государственные символы

(герб, флаг, гимн), выставка книг открыток о родном крае.

Ход классного часа

Учитель: Ребята, я очень рада видеть снова вас в нашем уютном

классе. Мы снова отправляемся с вами в путешествие. Сегодня у нас необычный урок. Прочитаем его тему.( «Я – гражданин России!» )

Кт$о может разъяснить, о чём мы будем говорить? ( О Родине, Отчизне, Отечестве, государстве.)

  1. Раскрытие понятия «Малая родина»

У каждого человека есть место, которое ему особенно дорого, где бы он не жил на огромной планете. Место это называется « малой родиной». У кого-то малая родин$а – большой город, крупнейший промышленный центр, а у кого-то – это маленькая деревушка, затерявшаяся на берегу маленькой речушки. И где бы не жил человек его всегда тянет в родные места. Здесь живут его родители, друзья, знакомые, здесь его корни. Вот какие пословицы появились у народа о Родине. ( Записано на доске)

ВСЯКОМУ МИЛА СВОЯ СТОРОНА.

На чужой стороне и весна не красна.

На чужой сторонушке рад своей воронуш$ке.

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Дома и стены помогаю$т.

Родимая сторона- мать. Чужая – мачеха.

— А все ли знают, как называется наша малая родина? (ответ ребят)

— А за что вы любите свой город? (ответ ребят)

2. «Малая родина»- часть огромной страны.

$Мы живём с вами в Кемеровской области, с нами соседствуют другие: Новосибирская область, Томская область. Каждая из них имеет свои достопримечательности, свою славу и гордость. Как маленькие речушки вливаются в большую реку , так и области образуют одно целое – государство, страну с красивым названием. «РОССИЯ». Россия – это родина не одного человека ,а целого народа.

Для детей самыми близкими и дорогими являются мамам и папа. Родители очень любят своих детей и заботятся о них. А дети- помощники в семье. И дети, и взрослые — это сыновья и дочери Родины, Отчизны, Отечества.

$Эти слова неслучайно пишутся с заглавной буквы. Они дороги каждому человеку, потому что обозначают страну, в которой человек родился. Наша страна огромна. Её территорию на севере омывает Северный Ледовитый океан, на востоке — Тихий. Границы проходят и по морям, и по рекам и по суше. Россия не тольк$о самая большая страна в мире она очень богата полезными ископаемыми, полноводными реками, густыми лесами, степями и равнинами.

В России много городов, сёл, посёлков.

3. Объяснение понятия «гражданин»

В разных частях России люди живут по — разному, имеют свои обычаи , свой язык. Но это не мешает им быть гражданами одной страны и трудиться на благо своей семьи и своей Родины. Итак, мы с вами граждане России, россияне. А кто такой гражданин?

ГРАЖДАНИН$ – ЖИТЕЛЬ СТРАНЫ, КОТОРЫЙ ПРИЗНАЁТ ЕЁ ЗАКОНЫ,

ЛЮБИТ ЕЁ, гордится ЕЮ. Вместе с нею

переживает ее горе и рад$ости, старается

сделать ее сильной и богатой.

4. Знакомство с государственными символами страны.

Что же нас объединяет и делает гражданами одной страны? Это общая территория, законы, которые все обязаны выполнять. Также у стран$ы есть государственная символика: герб, флаг, гимн. Символы эти мы можем увидеть на важнейших политических событиях, на форме защитников Отечества, на космических кораблях и т. д. ГЕРБ — главный символ любого государства.

Герб России — двуглавый золотой орёл. Более 40$0 лет олицетворяет нашу державу. Орел- символ солнца, небесной силы, огня

и бессмертия.

Появился он в 1497г. Впервые ввел его царь Иван III — великий

князь всея Руси. Это был вначале герб Московского княжества, затем Русского государства, а теперь России. Внутри герба — герб Москвы. Двуглавый орёл- символ вечности России. Две головы орла напоминают об необходимой исторической для России обороны от Запада и Востока, а три короны над ним , скрепленные одной лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех народов- русских, украинцев, белорусов. Скипетр и держава — образное выражение незыблемости устоев государства.

$ФЛАГ. Слово «флаг»- греческого происхождения, от слова «Флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»

Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями. Государственному флагу отдают почести и чтят его, как святыню. По решению Государственной думы и президента Россия вступила в 21 век с бело — сине- красным государственным флагом.$

Существует несколько версий:

1. Содружество стихий: моря, земли, не$ба.

  1. Содружество трех славянских народов.

  2. Олицетворяют: белый — веру, чистоту, синий — небо, благородство, верность, красный-героизм, отвагу, смелость.

  3. Белый — вера, синий — надежда, красный- любовь.

ГИМН. Гимн — торжественная песнь, прославляет историю государства, его народа, красоту и богатство природы, традиции народа. Гимны разнообразны: государственный, военный, религиозный, в честь исторического события или героя.$

С 1 января 2001г. гимном стало произведение с современным текстом С. Михалкова на музыку В.Александрова. Текст утвержден Президентом и Государственной думой.

ВЫВОД ПО УРОКУ.

$Учитель: Вы, ребята , граждане своей страны. А, значит, имеете свои права и обязанности. Каждый гражданин России имеет право на образование. Задача школы — вырастить из учеников достойных граждан страны. Задача школьников — старательно учиться. Следует заметить, что у вас кроме прав есть ещё и обязанности. Какие? (ответ учеников)

— Ребята, а как вы думаете , почему во всех школах проходит урок Отечества? (ответ учеников) Вы — наше будущее. И, если вы вырастите достойными гражданами, то страна наша будет только процветать, будет сильной и могучей.

$

Post Comment