Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Путешествие по зимнему лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21» г. Чистоп$оля

Конспект урока окружающего мира для 1 класса

«Путешествие по зимнему лесу»

подготовила

$воспитатель

Софронова Елена Александровна

г. Чистополь

2012

Программ$ное содержание:

Экология: продолжать знакомить детей с лесом, выявить и расширить представления детей о свойствах снега, формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на них образ жизни и состояние оказывают влияние условий, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий $день-мало света, потому что рано темнеет); воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к природе.

Математика: закреплять навыки счёта в пределах пяти и представление о составе числа в пределах пяти, закрепить знания о гео$метрических фигурах; закрепить такие математические понятия: высокие, низкие, длинная-короткая; развивать речь, мышление, воображение; развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие; воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: декорация зимнего леса (ёлки,$ деревья, пеньки-все в снегу); картины с изображением леса и его обитателями (лиса, заяц-беляк, белка, берлога медведя, волк, лиса, ёж); снежные комки, снежинки, снеговик.

Словарная работа: сверкает, морозный день, солнечная погода, сказочный, пушистый, сияют и переливаются.

Предварительная работа: наблюдение за снегом в холодную и тёплую погоду; рассматривание снежинок; рисование снежинок; закрепление знаний о геометрических фигурах на занятиях математики; рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные»; чтение художественной литературы о жизни лесных растений и животных зимой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

$Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? (зима)

Вот сегодня мы с вами о$тправимся в путешествие по зимнему лесу и посмотрим, как подготовились лесные звери к зиме и что растёт в лесу зимой. Но сначала нам нужно тепло одеться. (Дети изображают, что надевают пальто, шапки, валенки, варежки и т.д.). Дети под музыку идут в лес.

Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний сказочный лес. Всё (деревья, кусты, земля) покрыто снегом. $

- Дети, посмотрите как много снега в лесу. А какой снег? (белый, пушистый, холодный, он появляется в холодное время года). Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. А на что похожи снежинки? (они очень похожи на звёздочки, бывают маленькие и большие, сияют и переливаются на солнышке).

- Дети, а сколько снежинок упало на землю? (много). А их можно сосчитать? (нет). А кто может прочитать стихотворение о снеге и о снежинках? (дети читают 2-3 стихотворения). Трудно передать словами как скрипит снег в морозный день под ногами, как блестит снег в солнечную погоду$.

- Дети, снегу много в лесу, поэтому нужно идти высоко поднимая ноги, потому что они проваливаются в снег, ведь он очень глубокий.

Воспитатель: Дети, а в какую погоду снег лепится? (в тёплую). А в какую погоду снег не лепится? (в холодную). Что можно слепить из снега? (снеж$ную бабу, снеговика).

- Дети, посмотрите, мы вышли на снежную тропинку, но она не одна, здесь две тропинки. Интересно, куда они ведут? А как вы думаете одинаковые они по длине или нет? Как это проверить? Что для этого нужно сделать? (измерить). Дети измеряют клубочками длину тропинок. По какой тропинке мы отправимся дальше? (по длинной ).

Дети идут дальше и видят большой ком снега.

Воспитатель: Какой большой ком снега, ой, да он шевелится! (встаёт снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что я вас встретил. А что вы дел$аете в лесу зимой? (путешествуем по зимнему лесу). А можно я с вами отправлюсь в путешествие? (конечно можно). А вы хотите со мной поиграть? (да). Но сначала отгадайте мои загадки:

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(зимой)

Мягкий он, а не подушка$,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь - ручеёк?

(снег)

Снеговик: Дети, а у меня есть снежные комки, н$о я не могу их сосчитать, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель:

Будем снеговику помогать белые снежки считать,

Один, два, три, четыре, пять! (убирает один снежок)

А теперь посмотри: сколько здесь снежков?

Один, два, три!

Моло$дцы, ребята, все снежки сосчитали, а теперь мы с вами поиграем. Игра «Снежный ком».

Дети идут по лесу дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите, все деревья стоят без листьев, все в снегу. Вы наверное помните в какое время года опадали листья с деревьев? (осенью). Сейчас листья расти могут? (нет). Почему? (потому что холодно, мало света очень рано темнеет) и нет воды-один снег кругом. Есть $только одно зелёное дерево - говорит снеговик. Отгадайте про него загадку:

Зимой и летом

Одним цветом? (ёлка)

Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, сколько ёлочек растёт в лесу? (много) А какие они по высоте? (высокие и низкие). Девочки встаньте под самую высокую ёлочку, а мальчики под самую низкую. (Молодцы!).

-Снеговик, а кто живёт в этом лесу?

Снеговик: Я вам загадаю загадки, а если вы их отгадаете, то узнаете, кто живёт в лесу.

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (белка)

А вот $и дупло белки, она там живёт со своими бельчатами. А какого цвета шубка у белочки? (серого) А летом её шубка рыжая, а ещё у белочки есть пушистый хвост. А чем белочка питается зимой? (шишками, орехами, грибами, ягодами). А дупло белки находится на дереве высоко или низко? (высоко).

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной? (ёж)

$Дети, вот здесь лежит небольшой ком снега, а под ним, свернувшись клубочком в сухую траву, крепко спит ёж. А клубочек какой формы? (круглой и похож на шар). А если мы его покатим, он покатится? (да).

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

Зимой волк ходит голодны$й. Но он ходит не один, они ходят все вместе, стаей. Дети, а как вы думаете, в стае много волков или мало? (много).

Рыжая плутовка, с пушистым хвостом,

Живёт под кустом? (лиса)

- Дети, а как живёт зимой лиса? Чем она питается? (живёт в норе, охотится, ищет добычу). А какая у неё шубка? (р$ыжая, пушистая, у неё большой хвост). А для чего лисе нужен такой хвост? (она заметает им свои следы, чтобы её не нашли враги и укрывается им, когда ей холодно).

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

$Уши больше головы? (заяц)

- Дети, а какая у зайца шубка зимой? (белая). А почему шубка у зайца зимой белая? (чтобы его не заметили, чтобы он смог спрятаться в сугробе от врагов). А какие у зайчика лапки? (короткие, но быстрые). А какие лапы у лисы и волка? (длинные). Хотя у зайца лапы короче, чем у волка и лисы, но он может быстро бегать и скрываться от врагов.

Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу, давайте поблагодарим лес за гостеприимство:

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с$ тобою рады,

$Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Итог занятия.

Список использованной литературы

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» $М.; Мозаика-Синтез, 2008г.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений», М.; Мозаика-Синтез, 2009г. И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений», М.; Мозаика-Синтез, 2009г.

Post Comment