Конспект урока окружающего мира для 1 класса на тему «Все профессии важны — все профессии нужны»

$

Конспект урока окружающего мира для 1 класса на тему «Все профессии важны — все профессии нужны»

$

Цели:

Образовательные:

  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.

  • Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

  • Учить видеть необходимость в определении профессии.

  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать$ формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

  • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

  • $

Воспитывающие:

  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к про$дуктам труда.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Тихо сядут $девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

2. Сообщение темы и целей урока

Кто в дни болезни

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней. (Доктор)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Милиционер)

Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)

Сегодня мы узнаем о том, чт$о такое профессия, об их роли в нашей жизни.

3. Проверка домашнего задания

Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? ( О том, когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед)

Подумай$те и скажите, что появилось раньше: одежда или велосипед? ( Одежда. Она появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели двести лет назад)

Во что одевались древние (первобытные) люди? (В шкуру животных)

Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? (Да)

Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? ( Шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки…)

Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны? ( Футболки, шорты, на $голову – кепки, косынки…)

Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? ( Деловую, рабочую, спортивную, для дома)

А сейчас я буду показывать вам картинки с изображением одежды. А вы должны сказать, что это за одежда.

Мудрая Черепаха, как всегда у нас в гостях и она приготовила для вас загадку.

У кого – два колеса

С седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (Велосипед)

Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке (Два$ колеса, седло, рама, две педали)

Какие части еще есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь)

Ребята, Черепашка приготовила для вас вот такой интересный вопрос: «Какими спицами ничего не свяжешь?» $(Велосипедными)

4. Изучение нового материала

А) работа по учебнику

Откройте стр. 20 учебника, прочитаем текст

И так давайте, ответим на вопрос: «Кем бы ты хотел стать?»

Для этого вам было задано интересное домашнее задание. – Каждый из вас должен был рассказать о своей будущей профессии. ( Дети выходят в костюмах и рассказывают, кем хотят быть и почему)

Молодцы!

Б) беседа

Ребята, сейчас вы рассказывали о своей будущей профессии. А кто знает, что такое профессия?

Существует такая большая книжка, называется «Толковый словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем.

И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

$ Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)

А как вы считаете, сколько существует$ на земле профессий? (Много)

Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

А – аптекарь, архитектор( проектирует дома), астроном ( изучает звезды), археолог (занимается раскопками)

Б бетонщик ( кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер.

В – врач, водитель, вахтер, ветеринар

Г – геолог ( изучает земную поверхность, гео-земля), грузчик

Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор(должность), дирижер, доярка.

Е – егерь (следит за порядком в лесу)

Ж – жестянщик, журналист

З – землекоп, закройщик

И – историк, искусствовед

$

К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер

Л – летчик, лифтер

М – массажист, милиционер, моряк,

Н – нервопотолог

О – окулист, оператор( ответственный за телефонные звонки)

$П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные

С – сторож, столяр, секретарь

Т – телефонист, тракторист, телеведущий

У – учитель, уборщица

Ф – фотограф

Х – хореограф, художник

Ш – шофер, шахтер

Ю – ювелир

Э – электрик, экономист

Вот, оказыв$ается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

— Сравните труд рабочего на заводе с трудом учителя.

( ответы детей)

Труд бывает физическим и умственным. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? ( Умственным)

В) чтение стихотворения Дж.Родари « Чем пахнут ремесла» ( презентация)

У каждого дела

Запах особый:

$В булочной пахнет

Тестом и сдобой

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

$

Куртка шофера

Пахнет бензином

Блузка рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в $халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

$Только бездельник

Не пахнет никак!

Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию.

5. Физкультминутка

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист)

Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения? (Хомка..хомка…)

6. Закрепление изученного материала

А) работа по учебнику

  • Посмотрите на рисунки стр. 20 учебника. Люди, каких профессий здесь нарисованы? ( Учитель, художник, повар, доктор, шофер)

  • Как вы догадались?

Б) самостоятельная работа

Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете

Трактор водит…(тракт$орист)

Электричку…(машинист)

Стены выкрасит…(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В доме свет провел…(монтер)

В шахте трудится…(шахтер)

В жаркой кузнеце…(кузнец)

Кто все знает – молодец!!!!!$

В) Загадки ( презентация)

Г) Игра «Чудо-мешок»

У меня в руках мешок, в нем инструменты. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти инструменты, людям каких профессий. ( градусник, булочка, конфета, указка, ножницы, краски, машинка …)

$Д) «Угадайка»

Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.

  • Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)

  • Ювелир ( мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей)

  • Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды ( водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы)

  • $Космонавт ( специалист по исследованию космического пространства)

  • Волшебник

Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необычной красоты.

— А кем работают ваши родители? Хотели бы вы быть похожими на них?

Е) Стихи о профессиях

1. Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.$

Нам становится понятно

То, что он экскурсовод.

2. Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист –

Я веселый машинист.

3. Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчку лихо,

Потому что я портниха.

4. Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

$Нас пожарными зовут.

5. Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец.

Жду рекордных перемен,

Потому что я спортсмен.

6. У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой –

Ведь недаром я портной.

7. Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут крановщиком.

8. Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

$ Вот такой имею дар:

Я кондитер-кулинар.

$9. Очень тщательный уход

За животными ведет:

За коровами – доярка,

А за свинками – свинарка.

10. Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут.

Меня бухгалтером зовут.

11. Хочешь свежих помидоров –

Загляни на $огород:

С недостатком витаминов

Справится овощевод.

12. Строю дом и детский сад

И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,

Так как я его строитель.

7 Итог урока

Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало? Что удивило?

Что такое профессия?

Можно быть кем угодно: прекрасным знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. И я, прежде всего, желаю вам быть добрыми людьми. Да ребята, много есть профессий, но мы должны знать одно и помнить.

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

$

Post Comment